Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Институционные единицы на макроуровне группируются в сектора экономики. Деление на сектора необходимо для того, чтобы узнать в какой мере они участвуют в процессе экономического развития страны. Например, сектор «домашние хозяйства» какую извлекает пользу из экономической политики или как на него влияют меры правительственной политики.

Сектора представляют собой группы институционных единиц, однородных с точки зрения выполняемых ими функций в экономическом процессе и способа финансирования затрат.

С позиций этих двух критериев в системе национальных счетов выделяют следующие сектора:

– нефинансовые предприятия;

– финансовые учреждения;

– государственные учреждения;

– некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства;

– домашние хозяйства;

– «остальной мир».

Первые пять секторов представляют внутреннюю экономику страны и объединяют её институционные единицы – резиденты.

Более подробный состав каждого сектора, их цели и задачи, источники ресурсов представлены в таблице.

Т а б л и ц а Отличительные признаки секторов рыночной экономики

Секторы

Институционные единицы

Цели и задачи

Ресурсы

1.Нефинансовые предприятия (НФП)

Нефинансовые корпорации: промышленные, транспортные предприятия, сельскохозяйственные, строительные и другие организации всех форм собственности (государственные, частные, акционерные, совместные и т.д.).

Рыночные нефинансовые некоммерческие учреждения: учреждения здравоохранения, образования, культуры и др. отраслей, предоставляющих услуги за плату по рыночным ценам; организации обслуживающие предпринимателей: торговые палаты, рекламные бюро, ассоциации предпринимателей, сельскохозяйственные, промышленные и торговые ассоциации, товарно-сырьевые биржи.

Производство продукции и услуг на принципах возмещения затрат и получения прибыли.

Прибыль от реализации продукции и услуг; заемные средства; субсидии и дотации из государственного бюджета.

2.Финансовые учреждения (ФУ)

Финансовые корпорации: национальный банк страны, коммерческие кредитные учреждения, страховые корпорации и пенсионные фонды, финансовые вспомогательные корпорации: маклерские конторы по операциям с ценными бумагами, агентства по размещению акций.

Рыночные финансовые некоммерческие учреждения, обслуживающие финансовые учреждения и финансируемые ими.

Выпуск, приобретение, хранение и распределение финансовых средств, предоставление кредитов предприятиям и домашним хозяйствам и др.

Страхование жизни, имущества предприятий и домашних хозяйств, создания источника доходов для пенсионеров.

Фонды, образующиеся в результате принятых обязательств (депозиты, финансовый лизинг, облигации) и полученных процентов; поступление платежей по контрактам страхования и взносы в пенсионный фонд; страхование премии; комиссионные.

3.Государственные учреждения (ГУ)

Органы государственного управления:

Центральные, региональные и местные органы управления; фонды социального обеспечения; учреждения поддержания правопорядка и безопасности, обороны, науки и научного обслуживания, дорожного хозяйства, защиты окружающей среды; учреждения в области бесплатного образования, здравоохранения, культуры и спорта, отдыха.

Нерыночные некоммерческие учреждения, контролируемые правительством: учреждения, занимающиеся разработкой стандартов в области охраны окружающей среды, бухгалтерского учета, статистики и т.д.

Предоставление нерыночных услуг, предназначенных для коллективного потребления; перераспределения национального дохода и национального богатства.

Обязательные платежи предпринимательских единиц других секторов (налоги, сборы); пошлины, взносы, займы; бюджетные средства; различные фонды.

4.Некомерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (НКУ)

Нерыночные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства: общественные организации, политические партии, профессиональные, религиозные общества, добровольные спортивные общества, благотворительные фонды, ассоциации потребителей и др.

Оказание нерыночных услуг (индивидуальных и коллективных) отдельным группам домашних хозяйств.

Добровольные взносы и пожертвования; бюджетное финансирование; доход от собственности; правительственные дотации.

5.Домашние хозяйства (ДХ)

Домашние хозяйства: члены домашних хозяйств, личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства, ремесленники, частные предприятия без образования юридического лица (мелкие фирмы, небольшие магазины, мастерские, лица свободных профессий) и т.д.

Производство товаров и услуг населения в домашних хозяйствах резидентов и их потребление.

Совместные: жилье, финансовые и материальные ценности; разные способы получения доходов ответственным лицом, другими членами хозяйства (заработная плата, доход от собственности, предпринимательский доход, трансферты, кредиты)

6«Остальной мир» (ОМ)

Зарубежные экономические единицы – нерезиденты, осуществляющие операции с резидентами данной страны.

Внешние экономические связи.

Разные виды ресурсов согласно законодательству страны.

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефи­нансовых активов между организациями государственного сектора. По­этому на практике подобные операции вызывают множество вопросов и проблем.

Рассмотрим варианты решений, которые может принять уч­реждение, исходя из условий, на которых передается имущество.

Безвозмездное поступление

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автоном­ных) учреждений операций по безвозмездному поступлению нефи­нансовых активов от различных организаций госсектора зависит ис­ключительно от категории поступающего имущества.

Стоимость нефинансовых активов, которыми учреждения не впра­ве распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Рас­четы с учредителем». При поступлении иного имущества его стои­мость учитывается как увеличение финансового результата по креди­ту счета 4(2) 401 10 180 «Прочие доходы». Если по поступающим объ­ектам начислялась амортизация, соответствующие суммы должны быть отражены по дебету счетов 4 210 06 000, 4(2) 401 10 180.

Применяемая методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении сразу должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному.

Действующее законодательство не содержит ограничений для отнесения движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного (письмо Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества учреждений опре­деляются их учредителями (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее -Закон № 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ).

Таким образом, до включения в установленном порядке движи­мого имущества в соответствующий перечень у учреждения нет формальных оснований для учета получаемых объектов по аналити­ческой группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

Соответственно, если на день возникновения права оперативного управления на полученное движимое имущество учреждение не рас­полагает решением учредителя о его включении в состав особо цен­ного, в учете отражается поступление иного движимого имущества и переданных сумм начисленной по нему амортизации в корреспон­денции со счетом 4(2) 401 10 180.

После поступления документов, подтверждающих включение уч­редителем определенных объектов в состав особо ценного движимо­го имущества, в учете по дебету и кредиту счета 100 00 «Нефинансо­вые активы» в разрезе соответствующих аналитических счетов от­ражается изменение категории имущества:

  • перевод основных средств по балансовой стоимости

Дебет 410120 310

Кредит 410130 310;

  • перенос суммы начисленной амортизации

Дебет 4 104 30 410

Кредит 4104 20 410.

Одновременно остаточная стоимость имущества может быть уч­тена по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 210 06 000.

Корреспонденции счетов в отношении иму­щества, поступающего в рамках деятельности по выполнению госу­дарственного (муниципального) задания, а также в рамках приносящей доход дея­тельности смотрите в полной версии статьи.

Безвозмездная передача

При передаче имущества любым организациям государственного сектора бюджетному (автономному) учреждению необходимо:

  • получить от учредителя документы, подтверждающие согласова­ние операции по передаче имущества (если передается недвижи­мое и особо ценное движимое имущество);
  • согласовать с принимающей стороной саму возможность переда­чи, а также ее сроки.

Имущество может передаваться учреждением не по своей ини­циативе, а в соответствии с планом (распоряжением) уполномо­ченного органа власти, осуществляющего права собственника по наделению организаций госсектора имуществом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономно­го) учреждения операций по безвоз­мездной передаче нефинансовых активов различным организациям госсектора также зависит только от категории передаваемого имуще­ства.

Окончательное решение о порядке отражения в учете операций, связанных с безвозмездным получением (передачей) нефинансовых активов, между учреждением и иными организациями госсектора принимает учредитель.

Дата
Город Санкт-Петербург
Место проведения Средний пр. В.О., д. 36/40
Стоимость 31300 руб.
Организатор ЦНТИ Прогресс

На курсе будут рассмотрены последние изменения бухгалтерского учета в 2018 году и правила анализа организаций государственного сектора, а также отражение нефинансовых активов в бюджетной отчетности. Для руководителей, главных бухгалтеров и специалистов учреждений, руководителей и специалистов органов власти — учредителей бюджетных учреждений, руководителей и специалистов финансовых служб органов власти, организаций государственного сектора.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017). Для оформления удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте); копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Частный сектор экономики – сегмент экономики страны, не являющийся подконтрольным государству. При развитой рыночной экономике, основными постулатами частного сектора, стали частная собственность и различные рыночные регуляторы, т.к.

Письмо Минфина России от 18 января 2018 г. N 02-06-10/2715 О применении кодов видов финансового обеспечения (деятельности)

Следует отметить, что применение КВФО финансовыми органами в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета с учетом специфики порядка открытия лицевых счетов:

— если учет операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется финансовым органом в рамках реализации полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений на одном лицевом счете учреждения, то для отражения в бюджетном учете применяется КВФО 8. При этом КВФО 2, 3, 4 не применяются.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

— если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет, то такие операции в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются отдельно по соответствующему КВФО (2, 3, 4). При этом КВФО 8 не применяется.

Аналогичный подход определен в отношении применения финансовыми органами КВФО 5, 6 и 9.

При этом согласно положениям статьи 220.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая изложенное, применение КВФО 2, 3, 4, 5, 6 при ведении бухгалтерского учета финансовым органом, осуществляющим полномочия по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций, не является нарушением Инструкции N 157н, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. № 18 “О классификации институциональных секторов экономики“

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 12 Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение № 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

Применять международный стандарт «Система национальных счетов 2008 года» в части классификации институциональных секторов экономики согласно приложению.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В. Христенко

Что относится к нефинансовым активам: понятие, объекты

Если головная компания финансового холдинга не исполняет требования закона, то Банк России может ограничить ее операции с участниками фингруппы. Если акционер головной компании холдинга совершил сделку с головной организацией финансовой группы, которая повлекла нарушение норматива достаточности собственных средств, ЦБ РФ направляет ему предписание.

На подстатью 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям» КОСГУ относятся доходы от процентов по предоставленным из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным кредитам, ссудам, кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам).

В процессе развития государственности постепенно образовались современные способы формирования и расходования денежных фондов государственных и муниципальных органов власти. Параллельно развивались финансы хозяйствующих субъектов различных форм собственности и организационно-хозяйственных форм. Формирование финансовых ресурсов стало необходимым элементом всех видов экономической деятельности.

На подстатью 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами» КОСГУ относятся доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с иными лицами о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Для отражения расчетов с вышеуказанными организациями необходимо использовать КОСГУ 563/663 и 733/833 соответственно.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Первый и второй разряды кода КОСГУ содержат цифры, третий разряд кода КОСГУ содержит цифру или букву латинского алфавита.

Наиболее медленно росло кредитование крупных предприятий, доля которых в корпоративном кредитном портфеле всего банковского сектора превышает 85%.

Раньше подстатья называлась «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям».

К этой категории контрагентов соответственно относятся те физические лица, которые не вошли в предыдущий тип контрагента. Для Расчетов с ними применяем КОСГУ 567/667 и 737/837. Например, в эту категорию входят расчеты по зарплате, пособиям, компенсациям с сотрудниками, а так-же бывшими сотрудниками, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по оказанию услуг населению.

Также на данную подстатью КОСГУ относятся доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, иные аналогичные доходы.

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2019 год

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

Детализация статей КОСГУ, а именно выбор третьего знака в коде, зависит от типа контрагента, с которыми проводятся расчеты. Определены следующие типы контрагентов:

  • участник бюджетного процесса;
  • бюджетное или автономное учреждение;
  • финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
  • иная нефинансовая организация;
  • иная финансовая организация;
  • некоммерческая организация или физические лица — производителями товаров, работ, услуг;
  • физические лица;
  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;
  • нерезиденты.

Несмотря на то, что Порядок № 209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ № 02-08-10/67680 от 03.09.2019 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

ОКОПФ (ОК 028-2012): Приложение В — Термины

Финансовый сектор экономики – это сфера экономики, которая связанна, в основе своей, с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным заимствованием и кредитованием. Сектор финансов состоит – центральный банк, банки, небанковские финансовые организации, страховые компании и фондовые биржи, финансовые инвестиционные институты, пенсионные фонды, кредитные союзы и ассоциации.

Финансовый сектор занимает в экономике место посредника при перемещении ресурсов между всеми остальными секторами. Он также осуществляет функции кассового центра и обеспечивает, при помощи финансовых инструментов, возможность доступа заемщиков ко всем финансовым ресурсам.

Государство осуществляет воздействие на финансовый сектор путем создания «сильной» законодательной и нормативной базы и контроля за ее выполнением.

Четкие границы у финансового сектора отсутствуют, он охватывает перемещение денежных средств, сферу финансовых услуг и управление финансами. Сектор финансов – это многообразие институтов и инструментов законодательной базы.

При правильном развитии экономики, сектор финансов углубляется и укрепляется, а также постоянно расширяется, т.е.

увеличивается число и характер финансовых инструментов, взаимосвязь и структурность финансовых институтов, и территориальное распространение финансовых рынков.

Реальный сектор экономики – это система экономических отраслей, производящих нематериальные и материальные товары и услуги, т.е. не только производство, но и сфера предоставления услуг, а также науки и торговли, кроме финансовых и кредитных услуг – относящихся к сектору финансов.

Законодательно, данный термин, не имеет четкого определения. В данном секторе экономики осуществляется весь цикл – производство и распределение, а также реализация и потребление всех произведенных товаров и услуг.

Реальный сектор определяет уровень и специализацию развития экономики любой страны.

Первичный сектор – совокупность отраслей экономики (сельское и лесное хозяйства, рыболовство, охота, добыча природных ресурсов) занимающихся добычей сырья и созданием из него полуфабрикатов. Первичный сектор экономики наиболее древний, т.к.

берет свое начало с собирательства, охоты и рыбалки, со временем уступив лидирующие позиции сельскому хозяйству. Перед приходом Промышленной революции данный сектор занимал главенствующее место в экономике.

На сегодняшний день, если первичный сектор в экономике занимает главенствующую роль, это говорит о низком уровне экономического развития данной страны.

Общество, существующее на территории страны, с преобладающим первичным сектором в экономике, называют – аграрным или доиндустриальным.

Вторичный сектор – группа отраслей экономики занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности.

Пик развития данного сектора приходится на период, в Западной Европе, с начало 19 века – Промышленно – аграрная революция, и до Второй мировой войны.

Переход от первичного к вторичному сектору экономики, обусловлен был значительным научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве, что стало следствием высвобождения огромных людских ресурсов, которые и были направлены на развитие промышленности.

Общество, развивающееся, с преобладающим вторичным сектором в экономике, называют – индустриальным.

---------------------------T----------T------------------------T----------¬
¦ Использование ¦ Сумма ¦ Ресурсы ¦ Сумма ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦2. Оплата труда наемных ¦ 9 465 004¦1. Валовая добавленная ¦21 511 372¦
¦работников (ОТНР) ¦ ¦стоимость (ВДС) ¦ ¦
¦3. Налоги на производство ¦ 4 302 274¦ ¦ ¦
¦и импорт (НПИ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Валовая прибыль (ВП) ¦ 7 744 094¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦Баланс ¦21 511 372¦Баланс ¦21 511 372¦
L--------------------------+----------+------------------------+-----------

Таблица 6

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Понятие общественных финансов. Общественные (государственные и муниципальные) финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Сферой финансов является совокупность операций с доходами, их распределением и перераспределением в процессе общественного воспроизводства. В рамках процесса производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности, обеспечивающие для них возможность нормального функционирования. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется, как уже говорилось, на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые корпорации; государственное управление; частные некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К каждому из этих секторов относятся соответствующие субъекты хозяйствования (институциональные единицы).

Нефинансовые активы – это вся совокупность объектов определенного предприятия, организации, частной фирмы, бюджетного учреждения, которые относятся к имущественной категории и призваны помогать получать прибыль. Таким образом, становится понятно, что они связаны с процессом производства – являются его неотъемлемой частью. Именно поэтому они должны участвовать в бухгалтерском бюджетном учете.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году — условия ипотеки

Рассматривая структуру, можно выделить следующие виды:

  • Первая категория – это произведенные ресурсы. Для того чтобы воспользоваться ими, индивидуальный предприниматель должен приложить определенные усилия для их получения. К ним относятся – все сооружения и недвижимость в распоряжении собственника (жилая и нежилая); машины и оборудование для производства и оказания услуг; живые организмы, выращивание которых необходимо для производства; любое программное обеспечение и прописанные коды для функционирования оборудования и совершения определенных действий в производственном цикле; произведения искусства; процесс разведки полезных ископаемых и все, что привлекается для получения этого результата; все запасы, которые используются для производства или оказания услуг; любые объекты, представляющие ценности для предприятия.
  • Непроизведенные нефинансовые активы включают в себя – землю независимо от ее площади; недра и полезные ископаемые; любые биологические ресурсы, которые используются для получения выгоды; водные ресурсы с учетом ограничений по законодательству; патентные документы, которые помогают запустить производство и наладить выпуск той или иной продукции; репутация организации, включая бренд, слоган, девиз. А также ряд других нефинансовых активов у организаций как государственного, так и частного сектора, включая часть имущества казны, на которую они могут рассчитывать в ходе участия в различных грантовых программах.

Для того чтобы обеспечить полноценное функционирование предприятия необходимо:

  • Обеспечить вложения в нефинансовые активы в определенном порядке. Естественно, что для каждого случая последовательность шагов будет своя. Но существует общая определенная закономерность, которой придерживаются собственники.
  • Для начала составляют инвентарный список нефинансовых активов в последовательности их необходимости. Для этого у уже действующего предприятия необходимо провести инвентаризацию и определить все инструменты, машины, типы оборудования, которое действуют и те, которые уже стали внеоборотными.
  • Составить список, а точнее, оборотную ведомость по нефинансовым активам, с выделением первоочередных пунктов, требующих инвестиции.
  • Рассчитать свободные средства, которые могут быть выделены на инвестиции в непроизводственные нефинансовые активы и расписать календарный план для того, чтобы определить, что уже находится в пути, а что можно отсрочить по покупке и выплатам.

Тема «Первичный финансовый мониторинг»

Использование

Сумма

Ресурсы

Сумма

1

2

3

4

6. Доходы от собствен.,
выплаченные (ДСВ)

4 048 221

1. Валовая прибыль (ВП)

7 744 094

7. Сальдо первичных
доходов (СПД)

19 528 815

2. Оплата труда наемных
работников (ОТНР)

9 465 004

3. Налоги на
производство и импорт
(НПИ)

4 302 274

4. Субсидии на
производство и импорт
(СПИ)

0

5. Доходы от
собственности,
полученные (ДСП)

2 065 664

Баланс

23 577 036

Баланс

23 577 036

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

Методическими указаниями № 173н утвержден перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, в том числе инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0504031),записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности (два-три наиболее важных для данного объекта качественных показателя, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект). Как показали результаты проверки, в нарушение указанного нормативного документа в некоторых учреждениях имели место случаи, когда вышеуказанный раздел не заполнялся. С целью устранения данного нарушения следует заполнить этот раздел инвентарных карточек учета объекта основных средств.

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

Что это такое? Непроизводственные нематериальные нефинансовые активы — это юридические формы, которые образуются в процессе производства и способны переходить от одних единиц (институциональных) к другим. К их числу относят документы, разрешающие владельцу заниматься конкретной деятельностью. При этом они исключают из этого функционирования другие единицы (институциональные), кроме как по разрешению собственника.

В состав этих активов входят:

1. Договоры об аренде и различные соглашения с правом передачи (приобретенный гуд-вилл — условная оценочная стоимость репутации).

2. Объекты патентования — новейшие изобретения, которые характеризуются технической новизной, которым предоставляется судебная защита на основе закона.

Рассмотрим, более детально, что значит активы нефинансовые. Нефинансовые произведенные активы появляются в итоге производственных процессов и включают три главных элемента:

  • основные фонды (функционируют в отраслях, которые производят товары и оказывают услуги);
  • запасы оборотных материальных средств;
  • ценности.

Главными фондами называются произведенные активы, которые созданы в процессе производства, которые продолжительное время постоянно или неоднократно в неизменной вещественной натуральной форме применяются для производства товаров, оказания нерыночных и рыночных услуг, утрачивая постепенно собственную стоимость.

Запасы материальных оборотных средств — оборотные средства (фонды) — важная часть национального богатства страны. Они используются однократно в производственном процессе и переносят полностью свою стоимость на услуги или продукцию за один производственный цикл, изменяя собственную вещественную и натуральную форму при производстве.

Передача имущества внутри госсектора: варианты учета

Финансовый сектор или сектор финансовых корпораций включает и себя следующие основные сектора и подсектора:

Подсектора Индекс
Финансовые корпорации S12
Центральный банк S121
центральный банк S1211
валютное правление S1212
правительственное агентство S1213
Другие депозитные корпорации S122
Другие финансовые корпорации S123
Финансовые вспомогательные единицы S124
Страховые корпорации и пенсионные фонды S125
Другие финансовые посредники кроме страховых корпораций и пенсионных фондов S126

Финансовые и нефинансовые организации

Что это такое? Для учета инвестиций в нефинансовые активы используют счет 010600000 (вложения). Этот способ не единственный.

Также применяются группировочные счета: 010610000 – «вклад в недвижимую собственность учреждения», 010630000 – «инвестиции в иную собственность организации», 010640000 – «вклад в объекты лизинга». Существует и множество других счетов.

Например, 0106 11000 – «инвестиции в основные средства, недвижимую собственность организации», 010613000 – «инвестиции в непроизводственные активы, недвижимую собственность организации» и другие.

Нефинансовые активы, как и накладные расходы, — чисто бухгалтерский термин, практически не используемый в других областях деятельности компании или индивидуального предпринимателя.

В самом общем случае это материальные или нематериальные ресурсы, в долгосрочной (от одного года и более) перспективе находящиеся в распоряжении субъекта экономических отношений и приносящие реальную материальную выгоду.

При классификации финансовых и нефинансовых активов следует уделять особое внимание различению акций и других ценных бумаг

Важно: вопреки распространённому заблуждению, к нефинансовым активам не могут быть отнесены ресурсы (объекты), не приносящие действительного дохода. Проще говоря, до тех пор, пока собственность не начала «работать», она не может быть названа активом.

Степень отношения хозяйствующего субъекта к нефинансовому активу для его идентификации в качестве такового значения не имеет: это может быть владение, распоряжение или пользование. Главными остаются два фактора:

  • ресурс находится в руках индивидуального предпринимателя, коммерческой компании или бюджетного учреждения;
  • ресурс приносит реальную прибыль, которую можно выразить в денежном эквиваленте.

Нефинансовые активы, в отличие от финансовых, не подлежат свободному обращению между предприятиями и организациями; на всё время извлечения выгоды они остаются в пользовании компании, а при продаже вычёркиваются из списка собственных нефинансовых активов и вносятся покупателем в свой.

В зависимости от источника возникновения нефинансовые активы делятся на:

  • непроизведённые, или непроизводственные;
  • произведённые, или производственные.

Подробнее о признаках и составе обеих категорий будет рассказано в следующем разделе; сейчас же — несколько слов об отображении нефинансовых активов в бухгалтерских документах.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации №157н от 1 декабря 2010 года (Приложение 2, пункт 22), в отношении названных ресурсов могут осуществляться следующие виды экономико-производственных операций:

  • получение — нефинансовый актив не вырабатывается на базе собственных, заёмных или сторонних ресурсов, а добывается или передаётся на основании имеющего юридическую силу договора;
  • создание — нефинансовый актив не переходит «из рук в руки» и не добывается в природных условиях, а производится силами самой компании; форма производства может быть как материальной, так и нематериальной;
  • выбытие — нефинансовый актив вследствие продажи, дарения, передачи по наследству, порчи, кражи или полного уничтожения вычёркивается из списка ресурсов предприятия или организации, поскольку перестаёт приносить выгоду.

Как составить протокол разногласий к договору – образец

Как и в случае с амортизацией, отражение манипуляций с нефинансовыми активами — прямая обязанность бухгалтера или бухгалтеров, занимающихся оформлением первичной документации.

Для унификации процесса используются специальные коды, полный перечень которых содержится в Приложении 1 к вышеназванному приказу.

Вне зависимости от количества и «знака» операций, они отражаются в разрядах с 1-го по 26-й Единого плана. Последовательность внесения данных следующая:

  • строки с 1 по 17 — аналитический код, соответствующий операциям выбытий и поступлений (включая получение и создание);
  • строка 18 — код, отражающий разновидность финансового обеспечения;
  • строки с 19 по 23 — синтетические счета;
  • строки с 24 по 26 — код по классификатору объектов первичного учёта.

На заметку: узнайте подробнее о вмененке (ЕНВД).

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

Читайте также:  С 2023 года изменится оплата общедомовых нужд. Что нужно знать?

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Подводя итог, расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на вопрос, является общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией. В первом случае выбираются подстатьи 734, 834, 564, 664, во втором — 735, 835, 565, 665 КОСГУ.

Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица – хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может самостоятельно принимать решения и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства. Они не ведут счетов, но могут распоряжаться своими ресурсами, от своего имени владеть активами и принимать обязательства и являются хозяйствующими субъектами. Относящиеся к каждому сектору хозяйствующие субъекты имеют сходные цели, функции и источники финансирования, обуславливающие их сходное экономическое поведение.

Основными видами институциональных единиц внутренней экономики в соответствии с определениями, принятыми в СНС-93, являются:

— корпорации (нефинансовые и финансовые),

— квазикорпорации (нефинансовые и финансовые),

— некоммерческие организации (НКО) (рыночные и нерыночные),

Корпорация – институциональная единица, имеющая статус юридического лица, которая создается с целью производства товаров или услуг для реализации их на рынке, что составляет основной источник дохода для их владельцев.

Квазикорпорация – хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но во всех других отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия.

Государственное учреждение – институциональная единица, основная функция которой состоит в предоставлении товаров и нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам, а также в перераспределении доходов и богатства. Государственное учреждение финансируется и контролируется органами государственного управления.

Некоммерческая организация (НКО) – институциональная единица, занятая экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются владельцами НКО или которые их финансируют и контролируют. НКО могут быть рыночными и нерыночными единицами. Рыночные НКО, финансируемые и контролируемые корпорациями, относятся к сектору корпораций (нефинансовых или финансовых). Нерыночные НКО могут финансироваться и контролироваться органами государственного управления и домашними хозяйствами. Первые относятся к сектору государственного управления, а вторые образуют отдельный сектор экономики – некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ). Отнесение НКО к тому или иному сектору экономики осуществляется в зависимости от источников их финансирования.

Домашнее хозяйство – институциональная единица, состоящая, как правило, из небольшой группы лиц, которые живут вместе, объединяют часть или все свои доходы и активы и которые коллективно потребляют некоторые виды товаров и услуг (в основном жилищные). К домашним хозяйствам относится также так называемое институциональное население, т. е. лица, находящиеся в течение относительно длительного периода времени в больницах, домах престарелых, тюрьмах и т. д. Домашние хозяйства могут быть как потребителями, так и производителями товаров и услуг, осуществляя производственную деятельность в форме индивидуальных предприятий, либо неформально, с целью обеспечения продукцией собственных потребностей или реализации ее на рынке.

Институциональный сектор экономики – совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения их функций в экономике и источников финансирования, обуславливающих их сходное экономическое поведение.

Выделяются следующие сектора внутренней (национальной) экономики: «Нефинансовые предприятия», «Финансовые учреждения», «Органы государственного управления», «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства».

В сектор «Нефинансовые предприятия» (НФП) включаются корпорации, которые производят товары и нефинансовые услуги для продажи их на рынке по экономически значимым ценам. В этот сектор входят частные и государственные корпорации, совместные предприятия, а также предприятия, полностью находящиеся под контролем иностранного капитала.

Сектор «Финансовые учреждения» (ФУ) включает банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансовые учреждения, основной функцией которых является финансовое посредничество. Последнее состоит в том, чтобы находить на финансовом рынке свободные денежные средства, аккумулировать их, перерабатывать в форму, удобную для инвесторов, и предоставлять инвесторам по ценам (ставкам), складывающимся на рынке. Финансовые учреждения финансируют свои издержки главным образом за счет разницы между процентами, получаемыми за предоставленные ресурсы, и процентами, уплачиваемыми за привлеченные ресурсы.

Сектор «Органы государственного управления» (ОГУ) включает бюджетные государственные учреждения, главной функцией которых является перераспределение национального доходов и национального богатства, а также предоставление нерыночных услуг как обществу в целом, так и его отдельным членам. Эти функции государственные учреждения осуществляют с целью реализации социально-экономической политики, которая, как правило, предусматривает оказание помощи определенным социальным группам населения (малоимущим, пенсионерам, инвалидам, студентам и пр.), а также с целью недопущения чрезмерных разрывов в уровнях доходов наименее и наиболее обеспеченных слоев общества. Органы государственного управления финансируют свои издержки за счет налогов, но также частично за счет доходов от собственности, которой они располагают.

Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефи­нансовых активов между организациями государственного сектора. По­этому на практике подобные операции вызывают множество вопросов и проблем.

Рассмотрим варианты решений, которые может принять уч­реждение, исходя из условий, на которых передается имущество.

Безвозмездное поступление

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автоном­ных) учреждений операций по безвозмездному поступлению нефи­нансовых активов от различных организаций госсектора зависит ис­ключительно от категории поступающего имущества.

Стоимость нефинансовых активов, которыми учреждения не впра­ве распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Рас­четы с учредителем». При поступлении иного имущества его стои­мость учитывается как увеличение финансового результата по креди­ту счета 4(2) 401 10 180 «Прочие доходы». Если по поступающим объ­ектам начислялась амортизация, соответствующие суммы должны быть отражены по дебету счетов 4 210 06 000, 4(2) 401 10 180.

Применяемая методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении сразу должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному.

Действующее законодательство не содержит ограничений для отнесения движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного (письмо Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества учреждений опре­деляются их учредителями (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее -Закон № 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ).

Таким образом, до включения в установленном порядке движи­мого имущества в соответствующий перечень у учреждения нет формальных оснований для учета получаемых объектов по аналити­ческой группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

Соответственно, если на день возникновения права оперативного управления на полученное движимое имущество учреждение не рас­полагает решением учредителя о его включении в состав особо цен­ного, в учете отражается поступление иного движимого имущества и переданных сумм начисленной по нему амортизации в корреспон­денции со счетом 4(2) 401 10 180.

После поступления документов, подтверждающих включение уч­редителем определенных объектов в состав особо ценного движимо­го имущества, в учете по дебету и кредиту счета 100 00 «Нефинансо­вые активы» в разрезе соответствующих аналитических счетов от­ражается изменение категории имущества:

  • перевод основных средств по балансовой стоимости

Дебет 410120 310

Кредит 410130 310;

  • перенос суммы начисленной амортизации

Дебет 4 104 30 410

Кредит 4104 20 410.

Одновременно остаточная стоимость имущества может быть уч­тена по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 210 06 000.

Корреспонденции счетов в отношении иму­щества, поступающего в рамках деятельности по выполнению госу­дарственного (муниципального) задания, а также в рамках приносящей доход дея­тельности смотрите в полной версии статьи.

Безвозмездная передача

При передаче имущества любым организациям государственного сектора бюджетному (автономному) учреждению необходимо:

  • получить от учредителя документы, подтверждающие согласова­ние операции по передаче имущества (если передается недвижи­мое и особо ценное движимое имущество);
  • согласовать с принимающей стороной саму возможность переда­чи, а также ее сроки.

Имущество может передаваться учреждением не по своей ини­циативе, а в соответствии с планом (распоряжением) уполномо­ченного органа власти, осуществляющего права собственника по наделению организаций госсектора имуществом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономно­го) учреждения операций по безвоз­мездной передаче нефинансовых активов различным организациям госсектора также зависит только от категории передаваемого имуще­ства.

Окончательное решение о порядке отражения в учете операций, связанных с безвозмездным получением (передачей) нефинансовых активов, между учреждением и иными организациями госсектора принимает учредитель.

Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Для отражения расчетов с вышеуказанными организациями необходимо использовать КОСГУ 563/663 и 733/833 соответственно.

Классификационный признак ликвидности, заданный в СНС, могут дополнять другие, более конкретные характеристики актива, такие как обращаемость (negotiability), переводимость (transferability), реализуемость на рынке (marketability) и конвертируемость (convertibility).

Сеть деловых коммуникаций. Объединяет людей и компании, системы управления и учета, бизнес-процессы и документы в одной системе.

Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран.

Они выполняют функции: меры стоимости, средства расчета при обмене, средства платежа, накопления и сбережения. Поскольку финансы имеют дело с деньгами, то они также являются частью денежных отношений.

КИСЭ включает в себя классификатор КИСЭ по форме согласно приложению № 1, таблицу альтернативных группировок КИСЭ согласно приложению № 2 и методологические пояснения по отнесению институциональных единиц к секторам экономики согласно приложению № 3.

Риски: для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением к ОКОПФ.

К резидентам Российской Федерации помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.

Корпорации заняты либо производством, либо накоплением (либо и тем, и другим), но не конечным потреблением. Органы государственного управления заняты производством (но другого типа по сравнению с корпорациями), накоплением и конечным потреблением от имени населения и общества в целом. Все домашние хозяйства осуществляют потребление и могут быть также заняты производством и накоплением.
Применять международный стандарт «Система национальных счетов 2008 года» в части классификации институциональных секторов экономики согласно приложению.

N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий