Выплаты и пособия военнослужащим при рождении ребенка в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты и пособия военнослужащим при рождении ребенка в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ш. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (далее — ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области») в выплате выходного пособия, причитающегося его супруге при расторжении трудового договора в связи с перемещением военнослужащего к новому месту военной службы, и возложить на данное должностное лицо обязанность обеспечить выплату указанного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек.

Увольнение жены до издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы не может быть основанием для отказа в выплате выходного пособия (апелляционное определение Центральною окружного военного суда от 07 мая 2020 г. по делу N 33а-203/2020).

Оренбургский гарнизонный военный суд решением от 19 декабря 2019 г. требования административного истца удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с таким решением, начальник ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» Маркелова И.В. подала апелляционную жалобу, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В обоснование жалобы Маркелова И.В. указала, что нс внесение должностными лицами ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта» сведений о наличии права на получение супругой Шурманова выходного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек обусловлено представлением административным истцом документов, свидетельствующих о расторжении трудового договора ранее возникновении у административного истца оснований для перевода к новому месту военной службы.

Изложенное обстоятельство, по мнению административного ответчика, свидетельствует о незаконности изданного командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N о произведении данной выплаты, поскольку увольнение супруги административного истца ДД.ММ.ГГГГ из детского дошкольного учреждения производилось нс на основании предусмотренной приказом Минобороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N справки.

Также в жалобе указано, что справка с прежнего места службы Шурманова о не выплате выходного пособия на его супругу не может быть принята к сведению, поскольку она выдана до даты назначения административного истца на новую воинскую должность.

На апелляционную жалобу административным истцом Шурмановым поданы возражения, в которых он. не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить се без удовлетворения, а решение суда — без изменения. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных относительно нсс возражений, выслушав мнение представителей административного истца и ответчика, окружной военный суд приходит к следующим выводам. Вопреки мнению автора жалобы, гарнизонный военный суд принял решение на основе установленных в судебном заседании фактических данных и в соответствии с нормами действующего -законодательства, приведя в обоснование своих выводов надлежащую аргументацию.

Как видно из материалов дела. Шурманов в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого назначен на новую воинскую должность в войсковую часть N, дислоцированную в «адрес», то есть переведен к новому месту военной службы в другую местность. В связи с этим его супруга ДД.ММ.ГГГГ уволена по месту своей работы в «адрес» по собственному желанию, в связи с переводом супруга-военнослужащего к новому месту военной службы в другую местность и убыла вместе с мужем к месту прохождения им военной службы.

После обращения Шурманова к командиру войсковой части N с рапортом о выплате ему на супругу выходного пособия в размере двухмесячной средней заработной платы, обусловленного расторжением ею трудового договора по указанному выше основанию, командиром войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ издан приказ N о выплате супруге административного истца данного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек, выписка из которого направлена в ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области.

Факт переезда супруги к месту службы Шурманова подтверждается сведениями о её регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту дислокации войсковой части N и административным ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах, все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия, Шурмановым и командованием воинской части соблюдены.

Довод административного ответчика о том, что увольнение супруги административного истца произошло раньше издания приказа о переводе Шурманова к новому месту службы и ей не полагается выплата указанного пособия, является несостоятельным, в связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации не установлено требование об обязательном увольнении жены после издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы.

Предусмотренная пунктом 2 данного приказа выдача военнослужащему соответствующей справки направлена на обеспечение соблюдения положений трудового законодательства в отношении жён военнослужащих, а сё непредставление при увольнении таковых не свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения трудового договора в связи с переводом их супругов к новому месту военной службы. При этом увольнение супруги административного истца за 7 дней до издания приказа о назначении ее супруга-военнослужащего на новую воинскую должность, не может повлиять на вывод суда о том. что оно обусловлено иными причинами, а не переводом Шурманова к новому месту’ военной службы.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что увольнение супруги Шурманова непосредственно связано с переводом её супруга-военнослужащего к новому месту службы, и она имеет право на получение выходного пособия по месту военной службы своего супруга, а отказ начальника ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в обеспечении выплаты указанного пособия является не основанным на законе. В этой связи решение гарнизонного военного суда о неправомерности оспариваемого решения и необходимости возложения на административного ответчика обязанности обеспечить супруге административного истца выплату1 выходного пособия в указанном выше размере, является правильным.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Довод административного ответчика о возможности начисления и выплаты выходного пособия по предыдущему месту военной службы является надуманным, поскольку сведения о не начислении и невыплате такового в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подтверждаются справкой, а доказательств, свидетельствующих о произведении данной выплаты, в нарушение требований вышеуказанного приказа Минобороны Российской Федерации, по предыдущему месту военной службы Шурманова после укачанной даты, начальником ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» не представлено.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели бы к принятию неверного решения, судом первой инстанции допущено не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. I ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд определил: Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-277/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N «данные изъяты» Ш. об оспаривании решения начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области», связанного с отказом в выплате выходного пособия супруге административного истца, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Маркеловой И.В. — без удовлетворения.

Выплаты на детей военнослужащих-контрактников

Пособие на ребенка военного, проходящего службу по контракту, полагается только в том случае, если ребенок по состоянию здоровья нуждается в постороннем уходе, и ухудшение его здоровья произошло из-за условий проживания в местности службы его папы. Подтвердить заболевание необходимо документально — требуется официальное заключение из медицинского учреждения с указанием срока ухода за малышом. Исходя из данного срока, будет рассчитываться размер выплаты.

Жена военнослужащего обязана ухаживать за детьми и не работать. Пособие подлежит выплате в том районе, где военнослужащий несет службу.

Военному нужно будет подать соответствующий рапорт и предъявить следующие документы:

  • копию свидетельства о регистрации брака,
  • трудовую книжку жены (или копию документа об образовании, если супруга нигде еще не работала),
  • справку из штаба, подтверждающую проживание жены в регионе службы супруга,
  • справку из Центра занятости населения, доказывающую тот факт, что жена не имеет официального места работы и не может получать пособие по безработице по причине окончания срока его выплаты.

Пособие на ребенка прекращает действовать в случае:

  • перевода военнослужащего в другой район,
  • увольнения военного из рядов Вооруженных сил,
  • осуществления женой военного трудовой деятельности (работа по найму, работа по гражданско-правовому договору, ведение предпринимательской деятельности),
  • получения супругой государственной пенсии или стипендии,
  • переезда жены военного в другой регион.

Причины отказа в выплате единовременного пособия жене военнослужащего

В том случае, если безработная жена военнослужащего-контрактника обратиться в органы социальной защиты населения с просьбой оформить ей единовременное пособие при рождении ребенка, она получит отказ. Действия сотрудников соцзащиты будут правомерны, поскольку в такой ситуации закон предусматривает выплату пособия по месту службы мужа.

Также, в выплате единовременного пособия по случаю рождения ребенка будет отказано при следующих обстоятельствах:

  • ребенок был рожден мертвым,
  • родители предоставили ложные сведения,
  • родители были лишены родительских прав,
  • родитель обратился за пособием позже, чем через полгода с даты рождения ребенка,
  • второй родитель ранее уже оформил на себя единовременное пособие.

Льготы семьям военнослужащих по контракту и военным пенсионерам

В России также сохраняется ряд льгот для военных пенсионеров, которые были уволены в запас по причине сокращения или достижения предельного возраста. В первую очередь компенсируются расходы на переезд к постоянному месту жительства, включая транспортировку имущества военного и всей его семьи. Пенсионер может отдохнуть в санатории и на курорте со значительной скидкой, а проезд до места отдыха вообще будет бесплатным.

Так как вторая половина и дети разделяют с контрактником многие тяготы службы, они также вправе рассчитывать на льготы. В военном городке не так просто найти работу, поэтому государство дает супруге военного целых пять лет для решения вопроса трудоустройства на новом месте. Именно в течение этого срока вынужденная безработица все равно будет засчитываться в качестве трудового стажа. Также семье не придется волноваться по поводу поступления детей в детские сады и школы. Такие ребята имеют право на зачисление в учебные заведения по месту жительства без очереди.

Декретный отпуск для военнослужащих

Для военнослужащих декретный отпуск предоставляется согласно вышеупомянутому указу Президента №1237. Однако здесь есть главное правило: отдых для заботы за детьми предоставляется только женщинам, которые находятся на военной службе. Мужчины претендовать на подобное послабление могут в исключительных случаях.

Мужчина, который проходит военную службу, вправе претендовать на декретный отпуск на срок не свыше трех месяцев. Причем, исключительно при следующих ситуациях, непосредственно связанных с матерью:

  • Погибла во время родов;
  • Проходит длительное лечение в больнице;
  • Осуждена и находится в местах лишения свободы;
  • Была лишена родительских прав.

Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.

— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.

Ольга Баталина:

Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.

  • Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
  • Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
  • И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители могут (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.
Читайте также:  Моноблок К Какая Амортизационная Группа

[…]

Поэтому, как видите, родители могут работать или же не работать, но иметь на это уважительные причины. И напомню, что оценка работы или не работы, периода дохода производится за 12 месяцев.

  • Соответственно, если родитель в течение 12 месяцев вообще не работал ни дня, ни месяца, в этом случае […] Социальный фонд будет анализировать — если в течение 12 месяцев родитель вообще не работал, были ли на это уважительной причины? […] Таким набором разных уважительных причин должны быть закрыты не менее 10 месяцев из 12-ти.
  • А если человек в течение этих 12 месяцев хотя бы месяц работал, если Федеральная налоговая служба предоставит по запросу Социального фонда хоть какие-то сведения о полученных им доходах от трудовой деятельности, предпринимательской, самозанятости, то тогда правило нулевого дохода в принципе к такому человеку не применяется. Если за 12 месяцев есть хоть какой-то доход.

— В правилах назначения единого пособия с 1 января 2023 года будет расширена уважительная причина отсутствия заработка, которая предусматривает непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев. Раньше эта причина распространялась на прохождение лечения только самим заявителем или трудоспособными членами его семьи, а теперь она будет распространяться также на ситуации, когда заявитель или один из членов его семьи осуществляли уход за ребенком, который проходил непрерывное лечение более 3 месяцев.

Чем предусмотрены выплаты семьям погибших

В РФ действуют несколько федеральных законов, определяющих, сколько выплачивают за погибшего солдата в России в 2022 г., кто вправе обращаться за материальной поддержкой со стороны государства. Кому положены пособия и сколько обязаны выплатить, перечислено в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ о денежном довольствии;
  • Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ о статусе военнослужащих граждан;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ о страховании здоровья и жизни военнослужащих;
  • Приказ министра обороны РФ от 06.05.2012 № 1100 о порядке обращения за денежной компенсацией за гибель военнослужащего, включая сроки рассмотрения заявления, основания для отказа и иные нюансы;
  • Приказ министра обороны РФ от 24.12.2015 № 833 об организации страхования жизни и здоровья военных.

Кто сможет претендовать на выплаты

Есть общие правила, кому положены выплаты в случае гибели военнослужащего: близким родственникам, которые вели с умершим общее хозяйство. К таким лицам относятся не только родители, супруги и дети, но и сестры, братья, бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники или внуки. Но в законодательстве оговорены и исключения. К примеру, на страховку после смерти военного смогут претендовать в равных долях:

  • лицо, состоявшее в официальном браке с погибшим;
  • его родители или усыновители;
  • дедушки и (или) бабушки, если они не менее 3 лет воспитывали и содержали военнослужащего;
  • отчим (мачеха), если он воспитывал умершего не менее 5 лет;
  • несовершеннолетние дети до 18 лет (старше 18 лет, если до этого возраста их признали инвалидами) или студенты-очники до 23 лет;
  • подопечные.

Выплаты, предусмотренные при гибели военнослужащего

Поскольку служба военнослужащих связана с серьезными рисками для здоровья и жизни, государство ввело для них обязательное страхование.

По закону, денежную компенсацию за гибель военнослужащего выплачивают его близким родственникам в двух случаях: если человек погиб при выполнении воинского долга или на сборе; в течение года после увольнения из-за полученных на службе травм или заболеваний (ст. 4 ФЗ № 52 от 28.03.1998).

Их платят в равных долях всем членам семьи (п. 2 ст. 5 ФЗ № 52). Правила оформления и выплаты компенсации установлены в Постановлении Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 и в Приказе министра обороны РФ № 833 от 24.12.2015.

Дополнительно к страховым выплатам есть и иные пособия, предусмотренные нормами законодательства, которое устанавливает четкие суммы, сколько платят за убитого солдата в России членам его семьи:

  • единовременное пособие (ч. 8 ст. 3 ФЗ № 306 от 07.11.2011) — распределяется поровну между всеми близкими родственниками, установленными законом, порядок утвержден Приказом министра обороны от 06.05.2012 № 1100;
  • ежемесячная денежная компенсация (ч. 9 и 10 ст. 3 № 306) — предназначена каждому близкому родственнику;
  • ежемесячные выплаты детям погибших военнослужащих (ст. 1-3 ФЗ № 128 от 04.06.2011);
  • пенсия по потере кормильца (ст. 7 закона № 4468-1 от 12.02.1993);
  • оплата ритуальных услуг (Постановление Правительства РФ № 460 от 06.05.1994).

Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.

Указанная информация касается действующих и бывших военнослужащих из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Читайте также:  Проверки ГИТ в 2021 году: новые правила и сроки

Случаи отказа и обжалование

Отказ может произойти из-за ошибки заявителя. В этом случае следует исправить недочеты и повторно подать заявление. Вероятные ошибки:

  • неправильно заполнены документы;
  • собраны не все документы;
  • нарушены какие-либо сроки.

Если же отказ имел неправомерный характер, у заявителя есть два варианта:

  • Досудебное обжалование. Проще обжаловать отказ, если субсидия оформлялась через госуслуги. В ином случае следует направлять жалобу или просьбу о пересмотре решения в место, где производилось оформление.
  • Если пересмотр решения был осуществлён незаконно, можно направить соответствующее заявление в прокуратуру, где будет проведена проверка. Также возможно обращение в суд на орган, производивший оформления пособия.

Как оценить сумму выплат

Предварительный расчет денежных средств, которые можно получить от государства в качестве компенсации за причиненные неудобства, позволит более грамотно вести семейный бюджет. Именно поэтому одним из острых вопросов остается определение суммы положенных начислений. Здесь по закону четко просматривается однозначность, так как никакие регалии военнослужащего не меняют сути вещей.

Подъемное пособие представлено составными частями. Сам гражданин получит денежную премию размером в оклад. Начисление средств производится только один раз, поэтому на огромные суммы рассчитывать не приходится. Вторая часть подъемных формируется из материальной помощи для каждого члена семьи. Государство выделяет дополнительно по 25% от оклада военнослужащего.

Единовременные выплаты женам военнослужащих по контракту при рождении ребенка (федеральные и региональные)

Федеральными выплатами являются такие пособия и компенсации, которые предоставляются всем без исключения женщинам, родившим ребенка и проживающим в России. Но помимо общероссийских выплат семьи с детьми сразу после рождения малыша могут претендовать на ряд пособий, которые выплачиваются исключительно жителям конкретного региона (края, области, республики).

Важно! Программы перечисленных в таблице региональных выплат действуют далеко не в каждом субъекте РФ — наличие дополнительных выплат, не предусмотренных федеральными законами, зависит от решения властей региона и возможностей регионального бюджета. Узнать о наличии тех или иных пособий и компенсаций можно в органах местного самоуправления или в территориальных органах социальной защиты населения.

Источник финансирования детских выплат Перечень пособий и компенсаций
Федеральный бюджет (федеральные, общероссийские пособия)
  • Единовременное пособие за раннюю постановку на учет в гинекологии (до 12 акушерских недель);
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет;
  • материнский (семейный) капитал — для семей, в которых родился второй или любой из последующих детей, при условии, что на второго малыша выплата не оформлялась.
Бюджет субъекта РФ (региональные пособия)
  • региональное единовременное пособие при рождении ребенка;
  • дополнительное детское пособие для молодых семей (каждый из супругов которых не достиг возраста 30 лет);
  • единовременное пособие при рождении тройни и больше числа детей одновременно;
  • пособие родителям 3-его по счету ребенка, 4-ого, 5-ого и т.д.;
  • дополнительное пособие многодетной семье;
  • ежемесячное (ежеквартальное) пособие на ребенка не старше 16 лет (либо 18 лет при условии продолжения обучения в школе или училище);
  • региональный материнский капитал.

Ежемесячные выплаты женам военнослужащих по контракту при рождении ребенка

Как и в случае в с единовременным пособием, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет можно оформить по месту работы матери, по месту службы отца и в органах социальной защиты населения (если женщина не работает). Обратиться за выплатой разрешается, пока ребенка не исполнится 18 месяцев — после этого получить материальную помощь будет невозможно.

Размер пособия рассчитывается как 40% среднемесячного заработка женщины за последние 2 года работы. Если первенцу не исполнилось 1,5 лет, а мать рожает второго малыша, пособие выплачивается на каждого из детей, но выплаты суммируются и не могут превышать 100% среднего месячного заработка. Если женщина не трудоустроена, пособие выплачивают органы социальной защиты населения в размере:

  • 3142,33 рубля (на первого ребенка);
  • 6284,65 рубля (на второго и любого из последующих детей).

Финансово-экономическая деятельность

Пособие по беременности и родам.

Категория граждан: женщины-военнослужащие, проходящие военную службу по контракту.

Нормативные правовые акты:

  • статьи 6 – 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • пункты 9 – 18 приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».

Сохраняют ли право на пособия бывшие жёны военнослужащих?

Если брак между призывником и беременной женщиной, или матерью ребёнка расторгнут, то она лишается права на единовременное пособие по беременности, предусмотренное для жён военнослужащих по призыву. Остальные пособия, назначаемые ребёнку, за ней сохраняются. Если уход за ребёнком призывника осуществляют бабушки, опекуны или иные родственники, пособие начисляется лицу, осуществляющему уход, до даты демобилизации отца.

Так как супруги военнослужащих по контракту получают все положенные пособие на общих основаниях, после развода они не утрачивают никаких выплат. Дополнительные меры защиты этой категории лиц, в том числе соответствующие льготы с правом проживания в военном городке, предоставляются по усмотрению командира воинской части.


Похожие записи:

Добавить комментарий