Жилищный сертификат чернобыльцам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищный сертификат чернобыльцам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Что такое жилищный сертификат чернобыльца

Важно! Сертификат распространяется на чернобыльца и членов его семьи, к которым относятся дети, супруги и родители лица, претендующего на получение жилищного документа. Также на звание членов семьи чернобыльца могут претендовать другие родственники или его иждивенцы, что устанавливается в судебном порядке.

Субсидию можно использовать только:

  • для приобретения недвижимого имущества;
  • при оформлении ипотечного кредита для уплаты первоначального взноса.

Выдачу документа производит уполномоченный орган исполнительной власти определенного региона. Согласно Постановления Правительства № 153 документ может быть выдан лицу, который был подвержен радиационному воздействию при чернобыльской аварии. Жилищный сертификат чернобыльца выдается в соответствии с установленной очередью. Для того, чтобы встать в очередь, следует обратиться в уполномоченные органы и предоставить следующей пакет документов:

  • заявление о включении в списки участников программы;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка финансового лицевого счета;
  • документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
  • документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
  • документ, который подтверждает родственные связи.

Важно! Все документы подаются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенных копий.

После принятия документов уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в программу или об отказе в этом. В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов. Основанием для отказа принятия гражданина в программу может быть:

  1. неполное предоставление заявителем документов;
  2. указание в представленных документах недостоверных сведений;
  3. получение ранее социальных выплат от государства;
  4. отсутствие у заявителя прав на получение жилищного сертификата чернобыльца.

По какой причине могут отказать в выдаче сертификата и что при этом делать

При оформлении чернобыльца в качестве малоимущего или же при постановке на учет для получения сертификата может последовать отказ. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают и пути их решения:

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу в 2022 году

В рамках программы помощи по улучшению жилищных условий чернобыльцев следует выделить ряд особенностей, в частности:

  1. Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
  2. Средства предоставляются только в безналичной форме;
  3. Помощь считается единовременной;
  4. Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
  • Супруг/супруга;
  • Дети;
  • Родители;
  • Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
  1. Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
Читайте также:  Больничный по уходу за больными родителями старше 80 на какой срок

Отказ в предоставлении жилищного сертификата может базироваться на следующих основаниях:

  1. Заявитель представил неполный пакет документов;
  2. Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
  3. Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
  4. Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
  5. В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
  6. Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.

Размер дотации определяется по каждому случаю индивидуально. При расчете эквивалента, которому будет равен сертификат во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Нормы проживания, действующие в регионе заявителя;
  2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости, установленная в конкретном субъекте;
  3. Состав семьи;
  4. Наличие оснований, требующих предоставления дополнительной жилой площади (например, признание инвалидом).

По общему правилу, при определении нормы площади жилого помещения используют следующие стандарты:

  • 33 кв. метра (в некоторых регионах – 36кв. метров) – на семью из одного человека;
  • 42 кв. метра – на семью из двух человек;
  • По 18 кв. метров – на семьи, насчитывающие более 3-х членов.

Законодательный регламент, предусматривающий меры поддержки чернобыльцев по улучшению их условий проживания, устанавливает срок действия жилищного сертификата.

Период действия документа ограничен следующими периодами:

  • 2 месяца – для предъявления в банк на реализацию сертификата в качестве первоначального взноса по ипотеке;
  • 7 месяцев – для использования по договору купли-продажи подходящего объекта жилфонда.

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году

Выплаты для ВБД тоже проиндексируют с 1 февраля 2023 года (предварительно на 12,4%). После индексации ветеранам боевых действий будут ежемесячно выплачивать:

  • по 3913,60 руб. в случае отказа от НСУ;
  • по 2437,29 руб. при сохранении соцпакета полностью.

При частичном отказе от набора соцуслуг будут выплачиваться следующие суммы:

Какие льготы сохранены ЕДВ ВБД с 01.02.2023 г.
Лекарства + санаторий 2600,61
Лекарства + проезд 2613,20
Лекарства 2776,52
Проезд + санаторий 3574,37
Санаторий 3737,69
Проезд 3750,28

Стоит также рассказать о законопроекте, который в начале 2022 года внесли на рассмотрение в Госдуму. В нем были предложены новые льготы и меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а также изменение порядка индексации ЕДВ для ВБД начиная с 2023 года. Депутаты предложили определять процент повышения выплат по схеме «инфляция + 1%», то есть применительно к февралю 2023 года это была бы индексация на 13,4%.

Повышение пенсий и социальных выплат будет происходить поэтапно.

Кто имеет право на получение льгот и выплат

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Какая пенсия у ликвидаторов ЧАЭС в 2022 году

  • Ежемесячная выплата на каждого ребенка*
    • до достижения возраста полутора лет — в размере 3 959,24 руб.;
    • в возрасте от полутора до трех лет — в размере 7 918,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 статьи 18 Закона РФ N 1244-I (указанная норма действует с 01 июля 2016 года).
  • Пособие по временной нетрудоспособности
    • В размере 100% среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение
    • 183,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременное пособие гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи
    • 1839,06 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Пособие на погребение
    • 13994,72 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть четвертая статьи 14 Закона РФ N 1244-I

С 1 февраля 2022 года социальные пособия чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2021 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,084.

Читайте также:  Лишение прав за ксенон в 2023 году

В случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 % заработка, из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

*) Указанная норма будет действовать для граждан, которые указаны в пунктах 7, 8 и 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2016 года, до наступления оснований прекращения его выплаты.

С 1 июля 2016 года вступили в силу Положения статьи 2 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», согласно которой пункт 7 части первой статьи 18 изложен в следующей редакции:

«7) ежемесячная выплата на каждого ребенка:

до достижения возраста полутора лет — в размере 3 000 рублей;

в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6 000 рублей;».

Причем, такая выплата будет производится при условии постоянного проживания или работы её получателя непосредственно перед датой рождения ребенка, по уходу за которым назначается ежемесячное пособие: в зоне отселения — не менее 1 года; в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет; в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Назначение указанной ежемесячной выплаты на каждого ребенка гражданам будет осуществляться при обращении за ней после 1 июля 2016 года, при этом указанная ежемесячная выплата лицам, продолжающим получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, не осуществляется.

  • 27.02.2017 г. Пенсии в России в 2017 году: военным и работающим пенсионерам, последние новости о индексации с 1 апреля

    В 2017 году пенсионное обеспечение российских граждан должно быть проиндексировано несколько раз. По-крайней мере такие обещание были даны правительство перед началом года и реализованы 1 февраля, когда индексация затронула сразу несколько прослоек населения из числа пенсионеров.

  • 12.07.2016 г. В правительстве прокомментировали реформирование пенсионной системы

    В правительстве сейчас не обсуждается идея повышения пенсионного возраста, как и изменения, связанные с накопительной компонентой в пенсионной модели. Кроме того, не обсуждается и реформирование пенсионной системы в целом. Об этом сообщили «Российской газете» в аппарате вице-премьера России…

  • Ежемесячные денежные выплаты
  • Материнский семейный капитал
  • Государственные социальные пособия
  • Ежемесячные выплаты на детей
  • Государственные стипендии
  • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
  • Социальные пенсии
  • Ежемесячные доплаты к пенсии
  • Ежегодные дене��ные выплаты
  • Единовременные денежные выплаты
  • Социальные субсидии
  • Компенсационные выплаты
  • Государственная социальная помощь
  • Региональный материнский капитал
  • Организация отдыха и оздоровления детей
  • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:

  1. Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
  2. Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
  3. У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
  4. Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
  5. В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
  6. Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.

* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.

Размеры ЕДВ чернобыльцам

Начиная с 01 февраля 2018 года установлены следующие суммы ЕДВ чернобыльцам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, приведенные в таблице. Независимо от того, учитывается ли НСУ либо нет, размер выплат одинаковый.

№ п/п Получатели выплаты Размер ЕДВ в рублях
1 Граждане, страдающие лучевой болезнью вследствии аварии на ЧАЭС 2 073,51
2 Инвалиды вследствии аварии 2 590,24
3 Ликвидаторы последствий аварии в 1986-1987 гг. 2 590,24
4 Ликвидаторы последствий аварии в 1988-1990 гг. 2 073,51
5 Проживающие или работающие на территории зоны проживания с правом на отселение 518,37
6 Проживающие, работающие на территории зоны с льготным статусом 518,37
7 Проживающие либо работающие в зоне отселения до момента их переселения в другие районы 518,37
8 Эвакуированные в 1986 г.из зоны отчуждения 2 073,51
9 Несовершеннолетние дети, проживающие в зоне отчуждения 1 295,13
10 Несовершеннолетние, постоянно живущие в зоне с льготным статусом 778,41
11 Несовершеннолетние инвалиды, болеющие вследствии аварии 2 590,24
12 Несовершеннолетние, страдающие болезнями вследствии аварии 2 073,51
13 Инвалиды, получившие профессиональные заболевания из-за лучевого воздействия 2 590,24
14 Граждане, получившие профессиональные заболевания из-за лучевого воздействия 2 073,51
15 Лица, получившие суммарную дозу облучения больше, чем 25 сЗв (бэр) 2 073,51
16 Граждане, получившие суммарную дозу облучения 5 -25 сЗв (бэр) 649,23
17 Несовершеннолетние, получившие дозу облучения более 5 сЗв 649,23

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Читайте также:  Как получить похоронные деньги за умершего

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

В зависимости от радиуса территории радиационного воздействия, на которой находился гражданин в момент аварии, определяется его статус льготника. Это связано с тем, что при удалении от реактора, сила облучения снижается. Те граждане, которые находились в непосредственной близости, получили максимальную дозу облучения. Если вследствие полученных повреждений организма присвоена категория инвалидности, то эти лица имеют привилегированное положение. Законодательством отмечены и утверждены 4 зоны, определяемые ст. 7 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г.

Наименование зоны

Радиус

Описание

Отчуждения. Вблизи четырех реакторов атомной станции. Запрещается проживание и ведение производственной деятельности вследствие максимальной загрязненности
Отселения. Территория вынужденного выезда жителей с правом возвращения после нормализации радиационной обстановки. Категория льготников для обеспечения жильем.
С правом на переселение. Территория, где жителям предоставлено право на отселение. Граждане самостоятельно принимают решение о выезде за пределы зоны. На территории постоянно производится медицинский контроль уровня радиации.
С допустимым уровнем излучения. Территория с правом постоянного проживания. Жителям дается право на привилегированный статус социально-экономического характера и перечень льгот на государственном уровне.

Пенсионные начисления инвалидам

Если гражданину присвоена категория инвалидности по причине катастрофы на Чернобыльской АЭС, то ему полагается пенсия. Размер исчисляется от суммы социального пособия:

  1. Инвалиды 1 и 2 группы получают 250% от установленного общего размера.
  2. Инвалиды 3 группы, также с иждивенцами получают сумму, рассчитанную особым образом.

Пример:

  • берется два значения, равные 250% социальной пенсии и 125%;
  • исчисляется разница;
  • к ней добавляется 1208,90 рублей, если инвалиду полагается доплата.

Важно! Инвалидам — военнослужащим, имеющим статус по причине аварии на ЧАЭС, исчисляется пенсия по категории «военная травма».

Суммы льготных пенсионных начислений инвалидам:

  • 1-я группа – 23 845,45
  • 2-я группа – 12 399,63
  • 3-я группа – 6 199,81

Индексация проводится с 01 апреля.

Доплата данной категории граждан составляет:

  • 1-я группа – 16 338,00
  • 2-я группа – 8 169,00
  • 3-я группа – 2 367,00

Пенсии чернобыльцам в России в 2021 году

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки В.Н. Фоминой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика К.В. Арановского, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

1. Заявительница по настоящему делу гражданка В.Н. Фомина — вдова умершего в 2008 году инвалида вследствие чернобыльской катастрофы оспаривает конституционность положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 части первой данной статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись такие меры социальной поддержки.

Какая пенсия будет у вдовы чернобыльца ликвидатора инв 2 гр в 2021 г

Индексация социальной пенсии, назначенной в связи с потерей кормильца, пройдет 1 апреля 2022 года. Ее повышение произведут в соответствии с индексом роста прожиточного минимума пенсионера за предшествующий год. По предварительным расчетам Правительства повышение социальной пенсии составит 7,7%..

Напомним, что такой вид пенсионного обеспечения получают граждане, потерявшие кормильца, не имеющего страхового стажа, в том числе дети, чьи родители неизвестны.

Размер социальной пенсии по потере кормильца представляет собой фиксированную сумму, а с 1 апреля 2022 г. ее увеличат на 7,7%.

Законом предусмотрено, что размер пенсии неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания. Если же пенсионеру назначено обеспечение в меньшем размере, он имеет право на доплату до «минималки». Фактически региональный ПМП считается величиной минимальной пенсии для граждан, проживающих в этом субъекте РФ. Поэтому минимальный размер обеспечения по потере кормильца тоже определяется величиной прожиточного минимума в регионе.

Значения ПМП в регионах ежегодно пересматриваются с 1 января (см. таблицу утвержденных на 2022 год значений прожиточного минимума). В связи с этим с 1 января пересматривается размер пенсии граждан, получающих доплаты до «минималки».

Таким образом:

  • Для получателей страхового обеспечения все изменения в выплатах происходят только с 1 января 2022 г. Одновременно осуществляется и индексация, и корректировка социальной доплаты в связи с изменением ПМП.
  • Для получателей социальной пенсии выплаты сначала корректируются с 1 января в связи с изменением ПМП в регионе, а затем индексируются с 1 апреля.

Повышение ее происходит одновременно с ростом страховых пенсий с 1 января. В 2021 году прибавка составила 6,3%. Плановые параметры индексации 2022 года тоже известны. В частности, в проекте бюджета Пенсионного фонда России на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов указано, что страховые пенсии с 1 января 2022 года подрастут на 5,9%.

Величина социальной пенсии в результате устанавливается государством в виде фиксированной суммы и увеличится следующим образом:

Вид пенсии до апреля 2022 г., руб. с апреля 2022 г., руб.
Потерявшим одного кормильца 5 796 6 242
• Потерявшим обоих кормильцев

• Детям умершей одинокой матери

• Детям, чьи родители неизвестны

11 593 12 486

Для граждан, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, данные суммы увеличиваются на соответствующий районный коэффициент.


Похожие записи:

Добавить комментарий