Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы Москвы публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.

Каталог компаний Москвы

В каталоге также можно найти режим работы и расположение на карте. Связаться с представителями организаций можно не только по телефону, но и непосредственно через наш сайт: написать письмо, воспользовавшись специальной формой обратной связи, которая есть на страничке каждой компании. Чтобы не потерять нужную информацию воспользуйтесь функцией «Распечатать».

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Что необходимо знать о дорожной разметке

Вместе с дорожными знаками разметка регулирует движение транспорта по дорогам. В России подобная маркировка начала использоваться с лета 1933 г. Тогда впервые были нанесены линии на некоторых площадях и перекрёстках Москвы. Буквально через два года такая практика стала общегосударственной. Первый ГОСТ, регламентирующий штриховку на дорогах, появился в 1975 г. Сегодня разработано несколько базовых правил:

  • Пересекать можно только линии с прерывающимся рисунком. Обычно они проходят вдоль дорог с множеством полос, позволяя водителям своевременно ориентироваться в рядах движения.
  • Пересечение сплошной линии запрещено. Вне зависимости от количества нарисованных прямых переезжать через них не разрешается.
  • Белые и жёлтые линии используют для постоянной дорожной разметки, а оранжевые считаются временными. Если же на каком-то участке дороги сразу несколько цветовых обозначений, оранжевый будет главным.

Специфика дорожной разметки

Стоимость дорожной разметки за 1 м2 напрямую зависит от количества надписей, линий, обозначений, используемого материала и объема работ, которые делятся на такие этапы:

  1. Предварительная подготовка включает оценку уровня предстоящих нагрузок при эксплуатации дорожного полотна. В зависимости от этого осуществляется подбор материала и технологии исполнения.
  2. Проектирование основано на создании схемы размещения указательных линий. Собираются сведения о категории дороги, количестве полос, наличии продольных уклонов, прямых и кривых линий. Немаловажна информация о примыканиях, мостах, железнодорожных переездах, автобусных остановках, сечениях. Сбор данных осуществляется посредством инструментальных измерений, передвижных лабораторий или обработки электронной информации. Дополнительно изучаются климатические условия для подбора нужного материала.
  3. Расчет стоимости проекта, составление сметы. Высчитывается цена нанесения разметки на асфальт дороги.
  4. Очищение зоны работы. Удаляется грязь, пыль, подтеки масла. Если есть выбоины или трещины, специалисты заделывают их. Специалисты контролируют вязкость материала, цветность, соответствие ГОСТ и другие параметры. Обязательно уделяют внимание безопасности проводимых работ. Обеспечивают защита сырого покрытия до полного высыхания
  5. Предварительная маркировка проезжей части производится вручную (в труднодоступных местах) или при помощи специализированной машины, оснащенной специальным устройством: пистолетом. Технология основана на определении и отметке контрольных точек, натягивании шнура. Это зафиксирует положение полос и символов. Сначала размечаются осевые линии, потом разделяющие движения. После нанесения контуров подготавливается краска. Специалисты контролируют вязкость материала, цветность, соответствие ГОСТ и другие параметры. Обязательно уделяют внимание безопасности проводимых работ. Обеспечивают защита сырого покрытия до полного высыхания.
  6. Устройство ориентиров по линиям или шаблонам.

Способы нанесения разметки

  • Ручной или полуавтомат. При нанесении ручным способом применяют шаблон-трафарет из листа стали или алюминия. Фиксируется полоса разметки. Краску наносят распылителем. Небольшой объем работ предусматривает использование ручного аппарата для разметки. Такая малогабаритная разметочная техника наносит краску на стесненном пространсве. Даёт возможность использования материала с низкой текучестью. Ручной разметочный аппарат используют также для нанесения маркировки горячим термопластиком по бетонному и асфальтобетонному покрытию. Сырье разогревают газовыми горелками и перемешивают до необходимой консистенции. Горячий расплавленный пластик поступает самотёком в каретку, на покрытие пластик наносится с помощью волочения. Длину полосы регулирует оператор разметочной техники.
  • Механизированный. Бывают самоходные маркировочные машины или с прицепом. На бампер машины крепят визирное устройство, которое помогает в движении ориентироваться по предварительной линии. Состоит визирное устройств из визира, опорного колеса и телескопических штанг. Маркировочная машина делает разметку краской и термопластиком. При нанесении лакокрасочного покрытия, красящее вещество распыляется форсункой, под действием сжатого воздуха. В ресивер, с помощью компрессора, нагнетается воздух, который поступает в баки для краски и растворителя. После этого краска подаётся к форсунке или выносному распределителю краски. Если разметку делают термопластиком, материал нагревают в специальных котлах до состояния текучести. Жидкий термопластик поступает к подогреваемому горячим маслом маркеру – ёмкости с заслонкой, которая управляется гидроцилиндром. Оператор машины создает разметку с помощью автоматического управления форсунками или заслонкой маркера.
Читайте также:  Как оформить пенсию по возрасту в 2023 году

Маркировочные материалы для дорожной разметки

Услуги по устройству маркировки включают использование материалов согласно ГОСТ:

Краски относятся к недорогим видам сырья, в зависимости от назначения делятся по цветам: белая, желтая, черная. Наносится легко, но подвергается быстрому истиранию. Не рекомендовано использовать на дороге с большой интенсивностью движения автомобилей. Обновлять нужно дважды в год.

Пластичные материалы – термопластик и холодный пластик с химическим отверждением, существует несколько способов нанесения:

  • сплошной слой, минимальная толщина 2 миллиметра, отличается высокой степенью износостойкости, использование круглогодичное;
  • структурная или капельная предполагает напыление пластика конгломератами (каплями), между которыми остаются пустоты. После затвердения воспринимается сплошной линией. Затрачивается минимум материала, в результате чего снижается стоимость услуги. Максимальный слой 6 мм. Особенность – во время дождя вода не задерживается на поверхности;
  • спрей-технология – распыление пластичного сырья слоем до 2-х мм. Реализуется холодным или горячим способом. Стоимость высокая, так как усложненная технология укладки. Особенность – износостойкость.

Полимерная лента со световозвращающими элементами, выпускается в готовом виде. Укладываются ленты методом втапливания в момент асфальтирования, что положительно сказывается на долговечности, поскольку отсутствует воздействие автомобильных шин. Срок эксплуатации достаточно длительный, но требуется обновление испорченных элементов.

Штучная – готовые формы, устанавливаемые на асфальт. Используется только при горизонтальном исполнении.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Правила нанесения разметки

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Внимание

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено. Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным. Многие это замечали, но не придавали этому значения.

Читайте также:  Компенсация за задержку заработной платы код дохода ндфл 2020

А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.

Как воспользоваться услугами?

Чтобы заказать услугу в Москве, достаточно выполнить следующее:

1. Обратиться к сотрудникам по контактным телефонам или другим средствам связи. Можно оставить заявку на оказание услуг непосредственно через текущую страницу. Во время разговора оговорить некоторые особенности по взаимодействию, что позволит сформировать конкурентное предложение.

2. На второй стадии оформляется договор подряда. Здесь прописываются все нюансы, которые считаются существенными для каждой стороны. Это становится основой высокого уровня ответственности в исполнении обязательств.

3. Непосредственное выполнения работ. Деятельность ведется с учетом требований безопасности, которые предполагают предварительное согласование рабочего процесса с ГИБДД, выставление барьеров, знаков и так далее.

На последней стадии осуществляется приемка объекта, при необходимости корректировка недочетов.

Нанесение разметки ручным и полуавтоматическим способом

При нанесении разметки ручным способом используют шаблоны-трафареты, изготовленные из листа стали или алюминия, положение линии разметки фиксируется. Краска наносится с помощью краскораспылителя.

Для небольших и средних объёмов работ предусмотрены специальные ручные аппараты – небольшая малогабаритная разметочная техника, которая позволяет наносить краску на ограниченном пространстве. Ручные аппараты разметки наносят краску по принципу нагнетания давления, что даёт возможность использовать материал с низкой текучестью.

Для нанесения маркировки горячим термопластиком на бетонных и асфальтобетонных поверхностях используют ручные разметочные аппараты. Материал подогревается газовыми горелками и перемешивается до определённой консистенции. Горячий расплавленный пластик поступает самотёком в каретку, на покрытие пластик наносится с помощью волочения. Длина линии регулируется оператором разметочного аппарата.

Разметка термопластиком

Термопластик – это материал, который не содержит растворителя и наносится разогретым до текучего состояния при температуре 150-220С. Термопластик наносится пневматическим, кинетическим (описано выше, для краски) или гравитационным способом.

Гравитационный способ нанесения пластика заключается в вытекании пластика через щелевое отверстие под действием собственного веса. Контур разметки формируется формой выходного отверстия и собственной высокой пластичностью термопластика.

Наибольшее распространение получили гравитационный и пневматический способы. Гравитационный способ выгоден простотой оборудования, пневматический – высокой скоростью нанесения разметки, надёжностью применяемого оборудования и достаточно лёгким управлением.

Разметка термопластиком значительно долговечнее, чем разметка краской при одних и тех же условиях использования. Кроме того, слой термопластика выступает над дорожным покрытием на несколько миллиметров, что улучшает его видимость даже при дождливой погоде, при условии создания структурированной поверхности, использования стеклошариков и иного фракционного отражающего материала.

Этапы нанесения дорожной разметки

Дорожная разметка в Москве это острая необходимость. С ее помощью можно регулировать движение и обезопасить как водителей, так и пешеходов. От правильности и качества выбранных красочных средств, зависит насколько долго покрытие прослужит. Именно поэтому, преследуя данную цель, обращаться необходимо в организации, напрямую специализирующиеся в этом вопросе и имеющий громадный опыт. Если правильно соблюдать технологию нанесения, то можно существенно увеличить срок ее службы. Важно, что бы эмаль во время нанесения имела однородную структуру и вязкость, согласно рекомендациям изготовителя. Во время нанесения, следует строго придерживаться следующих шагов:

  • поверхность должна быть полностью подготовлена под нанесение;
  • обязательно перед самим нанесением сделать предварительную схему;
  • использовать грунтовку для улучшения уровня сцепляемости;
  • и только после всего этого, наносим краску и микрошарики.

Нанесение горизонтальной и вертикальной разметки на дороги, шоссе, магистрали:

    При нанесение разметки на дорогах общего пользования очень важно точно соблюдать ПОД, любые отклонения могу привезти к возникновению аварийных ситуаций. Наша компания имеет все необходимые разрешения и большой опыт нанесения разметки термопластиком на действующих дорогах, магистралях, развязках и эстекадах. Дорожная разметка может быть как постоянной, так и временной, Постоянная дорожная разметка чаще всего наносится белой краской или используется специальные материалы из светоотражающих полимеров. Временная дорожная разметка может быть нанесена яркими, выделяющимися цветами (красным, желтым или оранжевым) – такая разметка наносится в связи с проведением ремонтных работ и указывает на то, что постоянная разметка временно недействительна.

    Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное полотно, а вертикальная на опоры путепроводов, бордюрный камень и прочие препятствия, нуждающиеся в выделении. Нередко при вертикальной разметке используют третий цвет — черный, а в некоторых случаях бордюрный камень красят, чередуя желтый или зеленый цвета.

Приложение №1. Примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения


1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

  • Размер территории, функциональное зонирование
  • Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями
  • Изменение численности населения за последние пять лет
  • Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах)
  • Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха)
  • Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере)

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

  • Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения
  • Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием
  • Плотность сети дорог
  • Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения)
  • Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования
  • Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов
  • Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги
Читайте также:  Какие есть авто льготы ветерану труда которому 80лет гор Волгограда

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

  • Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла
  • Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии)
  • Основные параметры дорожного движения
  • Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии)
  • Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест)

6. Организация дорожного движения:

  • Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности)
  • Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров)

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

  • Общее количество ДТП, погибших, раненых
  • Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления
  • Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время)
  • Анализ причин и условий, способствующих ДТП
  • Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны)
  • Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения)
  • Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).

В качестве приложения к перечисленным материалам представляется:

  • Анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП, и описание проектных решений, устраняющих выявленные проблемы
  • Прогнозный уровень аварийности после введения схемы организации дорожного движения
  • Картограмма мест совершения ДТП за последние три года, выполненная на плане – схеме территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, с использованием условных обозначений для каждого вида ДТП

8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения.

9. Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование.

10. Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Содержать данные, необходимые для выполнения расчетов параметров дорожного движения в соответствии с пунктом 21 Правил
  • Использовать в качестве исходных данных для расчета актуальные сведения о характеристиках моделируемого участка или сети дорог
  • Пройти настройку параметров модели с целью минимизации расхождения данных обследований и результатов моделирования (калибровку) не ранее, чем за один год до начала работ по подготовке документации по организации дорожного движения

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);


Похожие записи:

Добавить комментарий