Особо ценное движимое имущество — вектор развития

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное движимое имущество — вектор развития». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Исходя из п. 8 Инструкции N 174н для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств — особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения применяются следующие счета аналитического учета:

  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».
 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к бухгалтерскому учету (п. 9 Инструкции N 174н)
 1. Принятие к учету основных средств по 
первоначальной стоимости, сформированной
при их приобретении, создании,
в т.ч. хозяйственным способом
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 106 21 410
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
(ф. 0306030); Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 2. Увеличение первоначальной (балансовой) 
стоимости основных средств по
сформированной сумме вложений по их
достройке, реконструкции, модернизации,
дооборудованию
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 106 21 410
 Документ-основание: Акт о приеме-сдаче отремонтированных,
 реконструированных, модернизированных объектов основных средств
(ф. 0306002)
 3. Поступление основных средств в рамках 
расчетов между головным учреждением,
обособленными подразделениями (филиалами) в
связи с закреплением на праве оперативного
управления (в том числе при реорганизации)
4 101 21 310 -
4 101 28 310
4 304 04 310
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного
фонда); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания
(сооружения) (ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством
РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость
или их копий, заверенных нотариально; Извещение (ф. 0504805)
 4. Безвозмездное получение основных средств:
 - при закреплении права оперативного 
управления (в том числе при реорганизации)
4 101 21 310 -
4 101 28 310
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - в иных случаях от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 101 21 310 -
2 101 28 310
2 401 10 180
 - от наднациональных организаций, 
правительств иностранных государств и
международных финансовых организаций
2 101 21 310 -
2 101 28 310
2 401 10 152,
2 401 10 153
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного
фонда); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания
(сооружения) (ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством
РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость
 или их копий, заверенных нотариально
 5. Принятие к учету основных средств в 
результате перевода готовой продукции в
целях ее использования для нужд учреждения
(отражается по фактической себестоимости)
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 105 27 440
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 6. Внутреннее перемещение основных средств 
между материально ответственными лицами
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 101 21 310 -
0 101 28 310
 Документ-основание: Накладная на внутреннее перемещение объектов основных
 средств (ф. 0306032)
 7. Оприходование неучтенных объектов 
основных средств, выявленных при
инвентаризации (отражается по рыночной
стоимости)
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 401 10 180
 Документ-основание: Решение постоянно действующей комиссии по поступлению
и выбытию активов, оформленное Актом о приеме-передаче объекта основных
средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Актом о приеме-передаче
групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в
установленных законодательством РФ случаях документов о государственной
регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных нотариально
 8. Принятие к учету основных средств, 
поступивших в порядке возмещения ущерба,
причиненного виновным лицом, в натуральной
форме
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 401 10 172
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты стоимостью до
3000 руб. включительно и объекты библиотечного фонда); Акт о приеме-
передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
(ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с
приложением документов о государственной регистрации прав на недвижимость
или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством РФ
 Выдача в эксплуатацию (п. 10 Инструкции N 174н)
 9. Выдача в эксплуатацию основных средств 
стоимостью до 3000 руб.
0 401 20 271, 
0 109 00 000
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 Документ-основание: Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды
 учреждения (ф. 0504210)
 10. Выдача в эксплуатацию библиотечного 
фонда независимо от стоимости, а также
основных средств стоимостью свыше 300 руб.
0 101 21 310 -
0 101 28 310
0 101 21 310 -
0 101 28 310
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 Выбытие (п. 12 Инструкции N 174н)
 11. Выбытие основного средства: 
 - при выявленных недостачах, хищениях 
0 104 21 410 -
0 104 28 410,
0 401 10 172
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 - при уничтожении, разрушении, приведении в
негодность вследствие стихийных бедствий
0 104 21 410 -
0 104 28 410,
0 401 20 273
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 - по иным основаниям, в том числе по 
причине физического, морального износа
0 104 21 410 -
0 104 28 410,
0 104 10 172
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 Документ-основание: Решение о списании объектов основных средств
(принимается комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов),
оформленное Актом о списании объекта основных средств (кроме
автотранспортных средств) (ф. 0306003); Актом о списании автотранспортных
средств (ф. 0306004); Актом о списании групп объектов основных средств
(кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); Актом о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов
хозяйственного инвентаря); Актом о списании исключенных объектов
 библиотечного фонда (ф. 0504144)
 12. Передача основного средства в рамках 
расчетов между головным учреждением и
обособленными подразделениями (филиалами)
0 304 04 310 
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче здания
(сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов о государственной
регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или
их заверенных копий в случаях, установленных законодательством РФ;
 Извещение (ф. 0504805)
 13. Безвозмездная передача в соответствии с
законодательством РФ:
 - при передаче органу власти, 
государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятия из
оперативного управления) (по балансовой
стоимости)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 - при создании бюджетным учреждением 
организации (отражается в размере
остаточной стоимости основного средства)
0 215 00 000, 
0 104 21 410 -
0 104 28 410
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-
передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов о
государственной регистрации прекращения права на оперативное управление
 недвижимостью или их заверенных копий
 14. Продажа (в случае и порядке, 
установленных законодательством РФ)
0 104 21 410 -
0 104 28 410,
0 401 10 172
0 101 21 410 -
0 101 28 410
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче здания
(сооружения) (ф. 0306030) с приложением заверенных в установленном
порядке копий документов о государственной регистрации прав на
недвижимость; Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств
 (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 Уценка (дооценка) (п. 13 Инструкции N 174н)
 15. Суммы уценки (дооценки) стоимости 
основных средств, полученные в результате
переоценки
0 401 30 000, 
0 101 00 000
0 101 00 000,
0 401 30 000

Использование имущества.

Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].

Читайте также:  Штраф за непристегнутый ремень в 2023 году

Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.

Пределы самостоятельности АУ в распоряжении имуществом.

В силу федерального законодательства автономное учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом, которое относится к недвижимому и особо ценному движимому, закрепленному за учреждением учредителем (собственником имущества) или приобретенному за счет средств, выделенных учредителем на эту цель (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ[11], п. 2 ст. 298 ГК РФ). Всем остальным имуществом (в том числе недвижимым – в отличие от бюджетных учреждений) АУ вправе распоряжаться самостоятельно. Исключением здесь будут случаи, когда учреждение вносит имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает имущество другим юрлицам в качестве их учредителя или участника. Учреждение вправе делать это только в отношении недвижимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на данную цель, а также в отношении находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества и лишь с согласия учредителя (собственника имущества) (ч. 2, 5 и 6 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Иными словами, автономное учреждение не может, например, внести в уставный капитал создаваемого им ООО имущество, приобретенное на средства от оказания платных услуг, – такой вклад возможен только с использованием имущества, «доставшегося» от учредителя.

Однако и самостоятельность автономного учреждения в распоряжении «заработанным» имуществом оказывается весьма сомнительной. Дело в том, что на основании того же федерального законодательства об автономных учреждениях любое имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления (ч. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). И никакого имущества (как недвижимого, так и движимого), которое бы не было закреплено за учреждением на этом праве, быть не может. Если, допустим, автономное учреждение на заработанные на платных услугах деньги приобрело недвижимость (например, квартиру в качестве служебного жилья) или движимое имущество (например, автомобиль), все это должно быть закреплено за учреждением учредителем (становится собственником этого имущества) на праве оперативного управления. Следовательно, данные объекты автоматически начинают относиться к имуществу, которым АУ не вправе распоряжаться без согласия учредителя (собственника имущества). Таким образом, несмотря на имеющуюся в законодательстве декларацию самостоятельности автономного учреждения в распоряжении какой-то частью своего имущества, на практике можно говорить только об однозначном праве АУ самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, не относящимся к категории особо ценного. Распоряжаться другим имуществом автономное учреждение может только с согласия учредителя (собственника имущества).

Читайте также:  Как взять учебный отпуск для получения второго высшего образования

Отметим, что в федеральном законодательстве нет определения понятия «распоряжение имуществом». Но по общему правилу под ним понимается продажа имущества, сдача его в аренду или передача в безвозмездное пользование, использование в качестве залога (например, при получении банковского кредита).

Бюджет: возможности и ограничения

С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции. В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу. В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.

С другой стороны, для казенных предприятий ограничения еще более строгие. Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку. А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции.

Нормативное регулирование: новые условия

В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.

Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Стоит напомнить, что категория ОЦДИ не является новеллой федерального законодательства. Еще в 2006 году с принятием Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) и введением нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного появилась и такая категория, как ОЦДИ. В ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ ОЦДИ определяется как имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Подобное определение можно расценивать как недостаточно четкое и допускающее очень широкое толкование со стороны учредителя. К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Что относят к особо ценному движимому имуществу?

Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.

  • Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  • Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  • Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  • Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.
Читайте также:  Двойная фамилия: можно или нет?

Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус. И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации.

Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:

  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

Перечень особо ценного имуществаОтноситься же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость.

На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2021 В Муниципальном Учреждении

До перехода на субсидии необходимо вести учет как казенное учреждение, как это регламентировано пунктом 4 приказа Минфина России от 06.12.2021 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»: «Положения настоящего Приказа применяются к бюджетным учреждениям до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2021 г.

Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете. РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; — для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Особо ценное имущество

В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях.

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Перечень особо ценного имущества

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования. Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2022 году.

Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2022

Оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации (отражается по рыночной стоимости) 0 101 21 310 -0 101 28 310 0 401 10 180 Документ-основание: Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных нотариально 8.
Поступление основных средств в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) в связи с закреплением на праве оперативного управления (в том числе при реорганизации) 4 101 21 310 -4 101 28 310 4 304 04 310 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных нотариально; Извещение (ф. 0504805) 4.


Похожие записи:

Добавить комментарий