Доход от возмещения ущерба за нфа в 2024 году учет в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доход от возмещения ущерба за нфа в 2024 году учет в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2022 года.

Доходы от безвозмездных поступлений (статьи 150, 160, 190 КОСГУ)

При классификации доходов от безвозмездных поступлений учреждению спорта следует учитывать требования п. 4.5 Руководства, согласно которому безвозмездные поступления подразделяются:

  • на текущие операции (статья 150);

  • на операции капитального характера (статья 160).

Доходы, отнесенные на статью 190 КОСГУ, также подлежат разделению на операции текущего и капитального характера (п. 4.5.3 Руководства).

В пункте 4.5 Руководства ведомство привело признаки поступлений текущего и капитального характера:

  1. Поступления капитального характера направлены на формирование (увеличение) стоимости нефинансовых активов (за исключением материальных запасов), в частности:

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности (статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ)

В силу п. 5 Руководства операции, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженность, отражаются на соответствующих статьях КОСГУ.

В отношении дебиторской задолженности применяются:

  • статья 560 для увеличения прочей дебиторской задолженности;

  • статья 660 для уменьшения прочей дебиторской задолженности.

  • В отношении кредиторской задолженности используются:

  • статья 730 для увеличения прочей кредиторской задолженности;

  • статья 830 для уменьшения прочей кредиторской задолженности.

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности (статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ)

В силу п. 5 Руководства операции, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженность, отражаются на соответствующих статьях КОСГУ.

В отношении дебиторской задолженности применяются:

  • статья 560 для увеличения прочей дебиторской задолженности;

  • статья 660 для уменьшения прочей дебиторской задолженности.

  • В отношении кредиторской задолженности используются:

  • статья 730 для увеличения прочей кредиторской задолженности;

  • статья 830 для уменьшения прочей кредиторской задолженности.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Федеральный бюджет на 2022 год

  • начиная с 2022 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
  • исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2022 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2022 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Правило 2. Составить план-график инвентаризации

Если по результатам инвентаризации выявлены неучтенные объекты нефинансовых активов, следует это отразить следующей проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10000000 «Нефинансовые активы»- кредит счета 40110180 «Прочие доходы».

Читайте также:  Допуск алкоголя в крови водителя в 2024 году

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

Кассовые поступления и выбытия не проводятся по 351 КОСГУ «Увеличение стоимости права пользования активом» (письмо Минфина № 02-08-10/103863 от 20.12.2021). Не отражают кассовые поступления и выбытия НФА по КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Чтобы отразить расходы на арендную плату, используйте такие подстатьи:

  • 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»;
  • 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

К операциям по увеличению нефинансовых активов — увеличению стоимости права пользования — относятся первоначальное признание объекта учета операционной аренды, изменение величин объектов учета при досрочном расторжении арендного договора. Сумма расторжения — это остаточная стоимость права пользования имущественными фондами при использовании метода красное сторно.

По КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» показывают кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования результатов интеллектуальной деятельности. Примеры таких операций — учет прав пользования НМА в момент их приобретения, перевод объектов между подгруппами учета.

С 01.01.2022 применяется новый ФСБУ «Биологические активы» (приказ Минфина № 310н от 16.12.2020). Расходы на их приобретение и изготовление показывают по КОСГУ 360 «Увеличение стоимости биологических активов». По этой статье отражают и иные расходы по договору на приобретение и изготовление биологических активов — пошлины, невозмещаемые налоги после применения скидок и льгот. Примеры: учет биологического актива в натуральной форме, поступившего для возмещения ущерба, безвозмездная передача актива (не обмен), приход приплода от актива.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст. 243 ТК РФ).

Возмещение ущерба в бюджетном учете проводки

Дата публикации 24.12.2019

В бюджетном учреждении произошла кража основного средства. Его стоимость отнесена на недостачу. Предварительное следствие приостановлено по п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого). Основное средство списано с баланса на основании заключения правоохранительных органов. Правильно ли будет при такой формулировке списать задолженность по недостаче по дебету счета 2 401 10 172 и кредиту счета 2 209 71 667 и отнести ее за баланс? Или такая задолженность должна числиться на балансе?

В соответствии с п. 81 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, при установлении факта хищения в учреждении обязательно проводится инвентаризация.

Стоимость украденных объектов следует списать с учета, поскольку имущество, фактически отсутствующее в учреждении, не отвечает понятию «актив». Профильная комиссия учреждения может принять решение об исключении с балансового учета недостающего основного средства в связи с невозможностью его дальнейшего использования.

Одновременно со списанием с учета объекта основных средств, выбывшего в результате хищения, сумма ущерба должна быть учтена на счете 209 00 (п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Расчеты по ущербу основным средствам отражаются на счете 0 209 71 000 (пп. 109, 110 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

В рассматриваемой ситуации предварительное следствие по уголовному делу приостановлено, поскольку не выявлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого (п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). Приостановленное предварительное следствие может быть возобновлено или прекращено (ст. 211, 212 УПК РФ).

Читайте также:  Капитал семья Ульяновск в 2024 году

Поскольку в таком случае период получения ущерба не определен, полагаем, что изначально сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172 (п. 301 Инструкции № 157н).

Таким образом, в учете учреждения должны быть отражены бухгалтерские записи:

Дебет КРБ Х 104 ХХ 411 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — списана начисленная амортизация основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — списана остаточная стоимость похищенных основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 209 71 567 Кредит КДБ 2 401 40 172 — отражена сумма ущерба в связи с выявленной недостачей имущества (п. 109 Инструкции № 174н).

При списании по указанному основанию задолженность является сомнительной, но не безнадежной. Поэтому в дальнейшем такая задолженность подлежит учету на забалансовом счете 04 в целях наблюдения за возможностью ее взыскания. Безнадежной такая задолженность может быть признана по истечении сроков исковой давности, т.е. по истечении трех лет с момента возбуждения уголовного дела (по аналогии с продолжительностью общего срока исковой давности, установленной ст. 196 ГК РФ).

Следовательно, списание суммы ущерба по причине того, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, отражается записью:

Дебет КДБ 2 401 40 172 Кредит КДБ 2 209 71 667 — списана сумма ущерба в связи с отсутствием виновных лиц (по аналогии с п. 110 Инструкции № 174н);

увеличение забалансового счета 04 — принята дебиторская задолженность к забалансовому учету.

Отражение в бухгалтерском учете казенного учреждения недостачи талонов ГСМ

Хищение вещи является основанием для ее списания со счетов бухгалтерского учета (п. 51 Инструкции N 157н, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция N 157н)).

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненного недостачами, определяется по восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2022 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Бюджет проводки возмещение недостачи из зарплаты

Автомобиль находится в оперативном управлении и учитывается по виду деятельности «1» (бюджетная деятельность). Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в пределах среднего заработка и удерживается из заработной платы.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику). Работник, получивший подотчетную сумму на командировочные расходы, должен представить авансовый отчет и сдать в кассу неизрасходованный остаток подотчетных сумм не позднее чем через три рабочих дня после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу. Обратите внимание: с 1 января 2022 года изменен порядок выдачи подотчетных сумм.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Читайте также:  Какие льготы положены пенсионерам по военной выслуге в Москве в 2024 году

Квалификация нецелевого расходования бюджетных средств

Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» установлено ст. 306.4 БК РФ. Из положений данной статьи следует, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Для определения нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, в каждой конкретной ситуации необходимо выявить несоответствие факта осуществления финансово-хозяйственной операции конкретным положениям нормативных правовых актов и иных документов, повлекшее данное нарушение, и привести полные доводы в подтверждение выводов о нарушении (Письмо Минфина РФ от 21.01.2014 № 02-10-11/1763). Анализируются все несоответствия, которые можно отнести к доказательствам допущения нарушения бюджетного законодательства, а также условия проведения неправомерной операции, первичная документация, подтверждающая ее состав. На основании указанных данных по конкретной ситуации лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются конкретные нарушения бюджетного законодательства.

С учетом того, что положения законодательства РФ в части изъятия бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются к получателям бюджетных средств, по мнению Минфина, указанные положения не могут распространяться на бюджетные и автономные учреждения, так как указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств (Письмо от 20.02.2013 № 02-13-06/4594). Вместе с тем поскольку субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на реализацию определенных мероприятий, выполнение задач и целей в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, и учреждением, по мнению Минфина, в случае использования учреждением субсидии не по целевому назначению (нарушения целей и условий, установленных договором (соглашением)) соответствующие средства могут быть взысканы в судебном порядке.

В качестве примера нецелевого использования бюджетных средств можно привести следующие.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2022 № 65н.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Проводки бюджетного учета в 2022 году

• по суммам задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний;
• в сумме задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении;
• по суммам задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек).

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Расчеты по ущербу и иным доходам

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.


Похожие записи:

Добавить комментарий