Повышение пенсии военнослужащим в 2024 в Белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение пенсии военнослужащим в 2024 в Белоруссии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первая индексация пройдет 1 апреля 2023 года. Она затронет круг пенсионеров, которым положены разные социальные надбавки: за иждивенцев, при достижении возраста 80 лет, инвалидности и т.д. Величина ее составит примерно 3,3% по предварительным подсчетам. Повысится и социальная пенсия, и надбавки, которые рассчитываются от ее суммы.

Несколько видов белорусских пенсий

В Республике Беларусь можно выйти на пенсию по:

  • Старости. По закону страны, женщины вправе закончить свою трудовую деятельность и ежемесячно получать материальное вознаграждение в 55 лет, мужчины в 60. В некоторых сферах возрастной порог ниже (сельское хозяйство, текстильная промышленность, транспортная сфера и т. д.).
  • Потере кормильца. На данную выплату могут рассчитывать только те, кто является нетрудоспособным или несовершеннолетним.
  • Инвалидности. Для тех, кто не является инвалидами с детства, важно иметь хотя бы небольшой стаж трудовой деятельности.
  • Выслуге лет. Представители некоторых профессий становятся пенсионерами не по достижению определённого возраста, а по количеству лет, отработанных в сфере. Перечень профессий утверждён правительством страны.
  • Заслугам перед страной. Данную преференцию получают обладатели званий, медалей и орденов.

Подробнее о пенсии в Беларуси узнайте из видео, представленном ниже.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2023 году

Уже более 10 лет при начислении пенсии военным пенсионерам используют так называемый «понижающий коэффициент». Фактически военнослужащим выплачивают не полный размер рассчитанной пенсии, а только ее часть, ограниченную тем самым коэффициентом. Например, с 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,8547. Это означает, что выплачивается 85,47% от полного размера военной пенсии.

  • Законом установлено, что коэффициент должен ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Однако эту норму выполняли далеко не всегда и периодически значение этого параметра вовсе «замораживали».
  • Ровно так же планируют поступить и в 2023 году. Правительство уже подготовило и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект 201620-8 о «заморозке» с 1 января 2023 года текущей величины понижающего коэффициента.

Это означает, что при расчетах военной пенсии в течение 2023 года продолжат применять ПК в значении 0,8547. Следующее его изменение произойдет теперь не ранее 1 января 2024 г.

Виды, размеры и условия назначения пенсий

2. пенсионерам, получающим пенсии за выслугу 20 и более лет, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, на 1 процент соответствующих сумм денежного довольствия за каждый год стажа работы (со дня увольнения с военной службы до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста), при условии, что в течение периода работы производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, но всего не более 75 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

1. дети (в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы), братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет (обучающиеся в дневной форме образования не достигшие 23 лет), а также дети (в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы), братья, сестры и внуки старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18 лет. При этом братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если они не имеют трудоспособных родителей, а пасынок и падчерица — если они не получали алиментов от родителей в порядке, установленном законодательством.

2. проходившие военную службу по контракту, достигшие на день увольнения с военной службы предельного возраста состояния на военной службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба (служба).

2. пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи, – 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Пенсия за выслугу лет назначается сразу после увольнения с военной службы при увольнении по возрасту, болезни, в связи с организационно-штатными мероприятиями, по ограниченному состоянию здоровья или в связи с болезнью, а лицам имеющим выслугу на военной службе (службе) 20 и более лет, увольняющимся по другим основаниям по достижению предельного возраста состояния на военной службе.

В 2024 году власти намерены ввести очередные налоговые новшества. Возможные правки предусмотрены как для населения, так и для юрлиц. Одно из предложений — ввести дополнительный стандартный налоговый вычет по подоходному налогу для молодых специалистов.

Чиновники также хотят ввести новшества по налогу на недвижимость, но подробности не раскрывают.

Для учредителей сельскохозяйственных организаций могут ввести льготу по налогу на прибыль. Чиновники также рассматривают вариант, чтобы во внереализационные расходы включали деньги, которые были направлены на покупку и строительство имущества сельскохозяйственного назначения.

Одна из возможных налоговых правок касается применения инвестиционного вычета. Рассматривает вариант увеличить этот вычет и срок его применения (в том числе для крупных плательщиков, реализующих инвестиционные проекты).

Повышение пенсионных выплат

С 1 января 2024 года пенсионные выплаты в Беларуси ожидаются в связи с внесенными изменениями. Ведется работа по повышению размера пенсий для многих категорий граждан.

В первую очередь, пенсии по возрасту повысятся на 9%. Такое решение было принято с учетом инфляции и роста стоимости жизни. Это повышение коснется всех пенсионеров независимо от выплачиваемой имеющейся суммы.

Особого внимания уделено пенсионерам с низкими доходами. Для них предусмотрено поэтапное увеличение пенсии с учетом социальной потребности. Значимое повышение пенсий получат и ветераны Великой Отечественной Войны, инвалиды и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также другие категории граждан, заслуживающие особого уважения и поддержки общества.

Повышение пенсионных выплат станет абсолютно возможным благодаря устойчивому экономическому росту страны и принимаемым социальным мерам. Власти стремятся обеспечить достойный уровень жизни для всех пенсионеров и создать справедливую социальную систему.

Новый размер пенсионных ставок

С 1 января 2024 года в Беларуси введены новые пенсионные ставки, которые будут использоваться для расчета размера пенсии каждого гражданина. Новая система ставок ориентирована на учет индивидуальных пенсионных взносов и стаж работы.

В рамках новых ставок пенсионная система будет использовать шкалу ставок, дифференцированную по возрасту и стажу работы. Таким образом, каждый работник будет иметь свою индивидуальную пенсионную ставку, которая будет учитывать его вклад в пенсионную систему.

Пенсионные ставки будут рассчитываться в процентах от заработной платы работника. Более детальные расчеты ставки будут осуществляться на основе стажа работы и возраста. Чем больше стаж работы и чем ближе пенсионный возраст, тем выше будет пенсионная ставка.

Введение новых пенсионных ставок позволит учесть индивидуальные факторы каждого человека и обеспечить более справедливую систему распределения пенсий. Кроме того, новые ставки позволят гражданам Беларуси увеличить размер своей будущей пенсии, если они будут вносить больше пенсионных взносов и иметь более длительный стаж работы.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 3-го ребенка в 2024 году в Новгородской области

Важно отметить, что новая система ставок не затрагивает текущие пенсии, а применяется только для расчета будущих пенсий. Таким образом, работники, которые уже выходят на пенсию или уже находятся на пенсии, не будут затронуты изменениями в пенсионной системе.

Социальные льготы, права и гарантии для отдельных категорий граждан

3.1. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие воинскую службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, подпольщики, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в годы Гражданской или Великой Отечественной войны в районах боевых действий;

3.6. лица, привлекавшиеся органами местной власти в составе специальных формирований к разминированию территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в этот период при выполнении заданий;

  1. Действие норм настоящего Закона распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.
  2. Действие норм настоящего Закона не распространяется на льготы, предусмотренные налоговым законодательством, законодательством о таможенном регулировании, законодательством в сфере образования, жилищным (за исключением социальных льгот по плате за техническое обслуживание, пользование жилыми помещениями, техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги), земельным, трудовым и пенсионным законодательством.

12.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

В беларуси льготы пенсионеру мвд в беларуси налоговые вычеты

Налоговые льготы предоставляются гражданам путем освобождения их от подоходного налога или путем предоставления им налоговых вычетов (стандартных, социальных и имущественных). Если гражданин имеет право на налоговый вычет, то при расчете суммы подоходного налога с его доходов (например, зарплаты) не будут учитываться определенные суммы. Таким образом подоходный налог будет ниже, и, соответственно, чистый доход больше.

– В Советском Союзе наемные работники подлежали государственному социальному страхованию, взносы на социальное страхование уплачивались предприятиями, учреждениями, организациями. Соответственно, время работы в период СССР или так называемый «советский стаж» включается в стаж работы с уплатой страховых взносов, необходимый для назначения трудовой пенсии, – поясняет Алина Воронюк.

Лица, имеющие право на пенсию по возрасту, также освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных им для строительства и (или) обслуживания одноквартирного либо блокированного жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства и так далее.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» инвалидам войны (кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства) в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие государственные социальные льготы, права и гарантии:
повышение размеров пенсий и льготное налогообложение в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
внеочередное предоставление жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилых помещений в общежитии государственного жилищного фонда состоящим на учете желающих получить такое жилое помещение в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
недопустимость выселения из жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения, если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь;
безвозмездная передача в собственность (с учетом жилищной квоты, суммы квот) занимаемых жилых помещений в пределах 20 квадратных метров общей площади на инвалида войны и каждого проживающего вместе с ним нетрудоспособного неработающего члена его семьи в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
первоочередное вступление в гаражные кооперативы, кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
проведение ремонта принадлежащих им жилых помещений за счет средств местных бюджетов на условиях, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами;
пользование при выходе на пенсию организациями здравоохранения, к которым они были прикреплены в период работы (службы), если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь;
внеочередное обслуживание в организациях здравоохранения, внеочередная госпитализация;
выплата работающим инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка. Пособие выплачивается до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году;
использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время, а также предоставление в течение календарного года кратковременного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в период, согласованный с нанимателем;
выплата специальных стипендий студентам учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, учащимся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и образования, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь;
внеочередное пользование всеми видами услуг связи, и организаций, приобретение билетов на все виды транспорта, льготное обслуживание организациями розничной торговли и бытового обслуживания;
внеочередной прием в установленном порядке в стационарные учреждения социального обслуживания;
первоочередной прием в государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности;
кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Свежие новости о мобилизация в РФ по данным на 05.12.2022: в России могут ограничить удаленную работу для покинувших страну во время мобилизации

Необходимо внести изменения в законодательство, которые сделают менее комфортным нахождение за границей россиян, уехавших от частичной мобилизации. Таким мнением поделился с газетой «Ведомости» глава комитета Совфеда по госстроительству и конституционному законодательству Андрей Клишас.

По его словам, многие сбежавшие из страны россияне продолжают дистанционно работать в отечественных компаниях. Они получают деньги в России, но довольно сложно отследить, все ли налоги получает государство.

Клишас считает, что ограничения для работы из-за рубежа должны коснуться сотрудников «чувствительных сфер экономики», таких как госсектор и транспортная безопасность. При этом сенатор не уточнил, какие именно нормативные акты нужно скорректировать.

Он добавил, что невозможно препятствовать возвращению граждан в Россию, потому что это противоречит Конституции. Однако уговаривать их вернуться на Родину, «предлагать какие-то дополнительные плюшки», тоже никто не станет.

Военная пенсия в Беларуси в 2021 году

Статья 19. Условия назначения пенсии

Пенсии по инвалидности назначаются военнослужащим, командирам и рядовому составу, ставшим инвалидами, если инвалидность наступила: во время военной службы или в период службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, но вследствие увечья, контузии, увечья или заболевания, произошедших в период прохождения военной службы или в период прохождения службы.

Статья 20. Установление инвалидности

Группы и причины инвалидности, а также время ее наступления устанавливаются врачебно-реабилитационными экспертными комиссиями, действующими на основании положений о них, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь.

В зависимости от степени инвалидности инвалиды делятся на три группы.

Статья 21. Причины инвалидности и категории инвалидов

В зависимости от причины инвалидности инвалиды из числа военнослужащих, офицеров и рядовых подразделяются на следующие категории:

  • а) инвалид войны (инвалид вследствие военной травмы) — в случае утраты трудоспособности вследствие увечья, контузии или повреждения, полученных при обороне страны или при исполнении иных обязанностей на военной службе (служебных обязанностях), либо заболевания, непосредственно связанного с этим к характеристикам военной службы или службы (по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь) или с пребыванием на фронте, а также при исполнении воинской и служебной обязанности за границей во время локальных войн и конфликтов. К инвалидам войны относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время пребывания в плену (при соблюдении условий, предусмотренных пунктом «а» статьи 18 настоящего Закона);
  • б) иные инвалиды из числа военнослужащих, лиц, имеющих командное и воинское звание (инвалиды в связи с болезнью, полученной в период прохождения воинской службы или службы) — при наступлении инвалидности в связи с увечьем, полученным в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебные обязанности), либо заболевание, не связанное с пребыванием на фронте или выполнением воинских и служебных обязанностей за границей в период локальных войн и конфликтов.
Читайте также:  Выписать из квартиры в судебном порядке

Статья 22. Размер пенсии

Пенсии по инвалидности военнослужащим, командирам и рядовому составу назначаются в следующих размерах:

инвалидам I группы — 75 процентов, инвалидам II группы — 65 процентов, инвалидам III группы — 40 процентов дохода (размер денежного довольствия (статья 42 настоящего Закона).

Статья 23. Минимальные размеры пенсий

Минимальные размеры пенсии по инвалидности устанавливаются:

  • а) инвалидам войны (пункт «а» статьи 21 настоящего Закона) I и II групп — в размере 200 процентов, III группы — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
  • б) другие инвалиды (пункт «б» статьи 21 настоящего Закона):
  1. из числа солдат и матросов, проходящих срочную военную службу по I и II группам, — в размере 100 процентов, по III группе — 50 процентов минимального размера пенсии по старости;
  2. среди сержантов, старшин, унтер-офицеров и старших матросов срочной воинской службы — в размере 110 процентов, на инвалидов из числа офицеров, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, прошедших военную службу по контракту, лиц младшего начальствующего и рядовому составу — 120 процентов, а инвалидам из числа офицеров и лиц среднего, старшего и старшего начальствующего состава — 130 процентов соответствующих минимальных размеров пенсий, установленных настоящим разделом для инвалидов солдат и матросов, имеющих срочную военную службу.

Статья 24

Помимо пенсии по инвалидности пособие по уходу назначается:

  • инвалидам I группы — 100 процентов минимального размера пенсии по старости;
  • другие одинокие инвалиды, которые по заключению медицинской реабилитационной экспертной комиссии или врачебно-консультативной комиссии нуждаются в постоянной помощи со стороны, а также инвалиды, достигшие 80 — 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

При наличии права на пособие по уходу по иным основаниям, вытекающим из настоящей статьи, пособие рассчитывается по одному из указанных оснований.

Статья 25

Инвалиды I и II групп из числа военнослужащих, лиц командного и рядового состава, имеющие стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости, установленный законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (в том числе на льготных условиях) ему может быть назначена пенсия по инвалидности, соответствующая пенсии по старости, предусмотренной указанным Законом, с соответствующим стажем работы.

Статья 46

Военнослужащие и члены их семей с заявлениями о назначении пенсии обращаются в районный (городской) отдел (отдел) труда, занятости и социальной защиты населения по месту жительства, а военнослужащие, прошедшие службу по контракту, лица прикомандного и срочного личного состава и членов их семей — в пенсионные органы Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности по Республике Беларусь соответственно.

Статья 47

Пенсии военнослужащим и членам их семей назначаются органами, определенными Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», а военнослужащим, проходившим службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей — соответствующими пенсионными органами Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (принимая с учетом части первой статьи 12 настоящего Закона).

Документы о назначении пенсии оцениваются органами, назначающими пенсии, не позднее 10 дней со дня поступления.

Статья 48

Пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются:

  • а) военнослужащим, проходящим срочную военную службу, — со дня выписки из стационара или со дня увольнения с военной службы, если установление инвалидности медико-реабилитационной экспертной комиссией и обращение с заявлением о назначении пенсии последовали не позднее трех месяцев соответственно со дня выписки из стационара или со дня увольнения с военной службы, а членов семьи военнообязанным и пенсионерам из числа этих должностных лиц — со дня смерти иждивенца или возникновения права на получение пенсии. Родители или супруги указанных государственных служащих и пенсионеров, получившие право на получение пенсии в связи с потерей средств к существованию, назначаются на пенсию со дня обращения за назначением пенсии;
  • б) военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица в командном и званном составе, имеющие право на пенсию за выслугу лет (статья 14 настоящего Закона), уволенные с военной службы или со службы по возрасту, болезни, сокращению штата или ограниченным состоянием здоровья — со дня увольнения с военной службы или со службы, но не ранее дня до удовлетворения денежной компенсации при увольнении;
  • в) военнослужащие, проходившие службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, имеющие право на получение пенсии по выслуге лет (пункт «а» части первой статьи 14 настоящего Закона), уволенные с военной службы или со службы по иным причинам основаниях — со дня достижения им предельного возраста пребывания на государственной воинской службе или на службе, установленного законодательством Республики Беларусь.

С 1 января этого года пенсионный возраст в Беларуси повысили на полгода. Теперь женщины смогут выйти на пенсию соответственно в 57 лет и 6 месяцев, а мужчины в 62 года и 6 месяцев.

Как изменяется пенсионный возраст согласно реформе

Пенсионный возраст в Беларуси был реформирован в 2017 году, до этого он составлял 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. После начала изменений Беларусь планирует повысить пенсионный возраст до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Переходный период предусматривает поэтапное повышение в течение шести месяцев каждый год. Пенсионный план в Республике Беларусь представлен в виде таблицы.

год Пенсионный возраст в Беларуси для женщин, лет Пенсионный возраст в Беларуси для мужчин, лет
2017 55,5 60,5
2018 56 61
2019 56,5 61,5
2020 57 62
2021 57,5 62,5
2022 58 63

Белоруссия Пенсия Военных С 1 Марта 2021г

Об утверждении инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий военнослужащим и членам их семей в пенсионных органах Министерства обороны Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства обороны Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
(Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 40)

Каждый вправе решить, подключиться к ней или нет. Минимальный размер пенсии по старости в Беларуси ориентирован на уровень потребительской корзины и составляет 25% от её среднего показателя. Пенсия по возрасту рассчитывается в размере 55% от среднемесячного заработка в стране.

С 1 января 2021 года солдаты срочной службы включены в систему обязательного государственного социального страхования. Так как в это время будут поступать взносы в ФСЗН, то теперь срочная служба учитывается при учете страхового стажа.

Читайте также:  Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Первоначально социальные пенсии в Беларуси необходимы были для поддержки тех групп населения, которые по каким-либо причинам не могут работать. Например, дети-инвалиды или несовершеннолетние дети, которые потеряли родителя (потеря кормильца).

При этом возраст военнослужащего, который собирается на пенсию сегодня равен 45 годам. Примечательно, что некоторые, но не все военнослужащие, имеют право служить и после достижения возрастного ценза. К таким категориям относятся полковники, которые работают до 50 лет, а также генерал-полковники – до 60 лет.

Необходимость дополнительной социальной защиты лиц предпенсионного возраста возникла в силу того, что с 2019 года в России была начата пенсионная реформа – возраст, дающий право выйти на страховую пенсию по старости, будет увеличиваться на год каждые 2 года.

Раньше в законодательстве уже было понятие предпенсионеров – это распространялось на тех, кому оставалось 2 года до выхода на пенсию, а единственной льготой была возможность досрочно выйти на пенсию безработному (при условии увольнения по сокращению штата).

Предпенсионеры получают и будут получать множество мер государственной поддержки в самых разных сферах повседневной жизни. Эти меры позволяют снизить социальную напряженность в обществе, вызванную проведением пенсионной реформы.

Льготы предпенсионерам, предложенные Президентом РФ, внесены во многие законы. Некоторые из них привязаны к достижению определенного возраста (например, налоговые), а другие определяются индивидуально, в зависимости от возраста выхода на пенсию гражданина.

Надеемся, что все предусмотренные законодательством права, льготы и гарантии предпенсионерам в 2021году, представленные в нашем обзоре, помогут Вам быть во всеоружии.

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, будут засчитывать в трудовой стаж для назначения пенсии время нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет в общей сложности (сейчас — 9 лет). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Сейчас многодетные мамы, которые воспитывают четверых детей, рискуют не выработать требуемый страховой стаж, а значит, могут угодить в «пенсионную ловушку» — не получить трудовую пенсию, а только социальную. Дело в том, что сейчас матерям троих детей декретный отпуск включается в общий трудовой стаж в полном объеме. Для матерей, у которых пятеро и более, предусмотрены дополнительные льготы. А вот матерям четверых детей в общий стаж идет только 75% всего периода декретного отпуска.

Этот вопрос поднимали не один год. При этом в Минтруда выступали против того, чтобы матерям четверых детей декретный отпуск засчитывать в полном объеме в общий трудовой стаж.

— В многодетных семьях, как правило, дети рождаются без значительных перерывов между рождениями. Поэтому максимальный 9-летний период может охватывать время ухода мамы за четвертым, пятым и даже последующими детьми, — поясняли ранее в Минтруда, почему не видят ловушки страхового стажа для многодетных.

С 2021 года инвалидам I и II группы, у которых инвалидность более 10 лет, снизят требования к страховому стажу для назначения пенсии по возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности). Инвалидам с детства на 5 лет снизят требования к продолжительности трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет).

График повышения пенсий в 2023 году

Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:

  • С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
  • С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
  • С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
  • С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.

Возможные последствия повышения пенсий для бюджета и экономики страны

Повышение пенсий в Беларуси, вступающее в силу с 1 февраля 2024 года, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для бюджета и экономики страны.

С одной стороны, повышение пенсий будет способствовать улучшению жизни пенсионеров и повышению их покупательной способности. Большие пенсии позволят пенсионерам приобретать больше товаров и услуг, что может привести к стимулированию потребительского спроса и росту продаж. Это в свою очередь может положительно сказаться на экономике страны, стимулируя развитие отраслей, связанных с потребительским сектором.

С другой стороны, повышение пенсий может оказать давление на бюджет страны. Дополнительные затраты на выплату высоких пенсий могут привести к дефициту бюджета, увеличению государственного долга или необходимости введения дополнительных налоговых обязательств. Это может оказать негативное влияние на макроэкономическую ситуацию в стране, увеличивая инфляцию или ухудшая инвестиционный климат.

Кроме того, повышение пенсий может возникнуть риск неравенства. Пенсионеры с высокими пенсиями могут получать еще больше, в то время как пенсионеры с низкими пенсиями все равно могут испытывать трудности. Это может усилить социальное неравенство в стране и привести к возникновению социальных протестов.

В целом, повышение пенсий в Беларуси может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для бюджета и экономики страны. Реализация этой меры требует балансирования между улучшением условий жизни пенсионеров и поддержанием устойчивости финансовой системы государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий