Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одним из ключевых требований станет строгое соблюдение правил и нормативов, регулирующих перевозку опасных грузов. Водители и перевозчики должны будут иметь соответствующие сертификаты и лицензии, а автомобили должны проходить регулярную проверку безопасности и соответствовать специальным требованиям. Это поможет снизить риск аварий и инцидентов на дороге.

Требования, касающиеся транспортного средства и его оборудования

Согласно главе 8.1 приложения В к ДОПОГ надо соблюдать, в частности, следующие требования:

  • транспортное средство, которое везет опасный груз, не должно иметь больше 1 прицепа или полуприцепа,
  • на транспортном средстве должны размещаться большие знаки опасности и специальная маркировка,
  • на транспортном средстве должно иметься противопожарное оборудование, а также предметы снаряжения для общей и индивидуальной защиты: противооткатный башмак, аварийные жилеты, жидкость для промывания глаз, защитные перчатки и пр.,
  • в транспортном средстве должны находиться документы, связанные с перевозкой, включая транспортные документы на все опасные грузы, которые оно везет, свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке, свидетельство о подготовке водителя и удостоверение личности каждого члена экипажа с фотографией.

Во-первых, растет потребность в безопасной и надежной перевозке опасных грузов. С каждым годом количество таких грузов увеличивается, и с ними растут и риски. Поэтому важно разрабатывать и применять новые технологии и методы, которые максимально уменьшат вероятность аварий и происшествий во время перевозки.

Во-вторых, постоянно обновляются требования и стандарты в области перевозки опасных грузов. Уровень безопасности и соответствие нормам регулярно контролируются государственными органами и экспертами. Для перевозки опасных грузов необходимо иметь специальные разрешения, сертификаты и лицензии соответствующих организаций.

В-третьих, активно развивается использование новых материалов и технологий для упаковки и транспортировки опасных грузов. Это позволяет увеличить безопасность и эффективность процесса перевозки, а также снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Как получить ДОПОГ под ключ: требования, условия, этапы

На законодательном уровне это закреплено в «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ №2200 от 21 декабря 2023 года. Выполнение отдельных требований ДОПОГ регулируется различными федеральными законами, приказами Минтранса, решениями комиссии Таможенного союза, стандартами ГОСТ и иными документами. Ответственность за несоблюдение правил транспортировки опасных грузов установлена в статье 12.21.2 КоАП РФ. В зависимости от степени нарушения штрафы варьируются в таком диапазоне:

Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.

В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).

  • для водителя – от 1000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица – от 5000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица – штраф от 150 000 до 500 000 рублей.

Само соглашение ДОПОГ состоит из двух томов по 700 страниц каждый. Их актуальные версии доступны на сайте ФБУ Росавтотранс. Разобраться во всех нюансах документа, выполнять все требования и следовать строго закону невозможно без профессиональной подготовки. Поэтому Минтрансом утверждены программы обучения водителей спецтранспорта и консультантов автопарков по вопросам ДОПОГ.

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:
1) его утилизацию;
2) направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

Читайте также:  Оплата и расчет больничного листа при бытовой травме

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Процесс перевозки опасных грузов

В зависимости от материала или изделия и его класса опасности для каждого рейса для каждого автомобиля всегда должен составляться паспорт безопасности (стандартный пакет включает в себя 4 копии). На его основании происходит как погрузка опасного груза, так и его выгрузка.

В процессе транспортировки опасного груза водителю запрещено брать с собой других лиц. Также запрещено брать какие-либо попутные другие грузы для перевозки. В случае возникновения проблем с автомобилем и вынужденной остановки, водитель обязан уведомить об этом свою компанию и ближайший отдел ГИБДД. После чего он должен вызвать специальный транспорт, который сможет обеспечить безопасность груза. После остановки ему необходимо обозначить место стоянки красными мигающими огнями или соответствующими знаками аварийной остановки.

Непосредственно в процессе транспортировки опасного груза ЗАПРЕЩЕНО:

  • заправлять топливом на обычных АЗС, если перевозится груз классов опасности 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 7; в таких случаях заправлять транспорт разрешено на расстоянии не менее 25 метров от АЗС;
  • обгонять и опережать другие ТС, скорость которых больше 30км/ч;
  • при езде с горы выключать двигатель и выжимать сцепление;
  • курить в кабине или рядом с автомобилем (допустимое расстояние – более 50 м);
  • резко дергать автомобиль с места при старте или резко тормозить;
  • изменить согласованный маршрут движения;
  • буксировать автомобиль;
  • оставлять транспортное средство без внимания.

Можно ли перевозить баллоны с пропаном, кислородом?

И ещё усложняем наши вопросы. Здесь ситуацию также регулирует ДОПОГ, регулирующий общее правило – можно перевозить опасные грузы для личных нужд и розничной продажи. Но появляются дополнительные условия из пункта 1.1.3.6.3, которые устанавливают максимальный объём для перевозки сжатых газов в баллонах, в зависимости от класса вещества (легковоспламеняющийся метан или пропан или же это обычный кислород) и массы и объёма баллона.

Давайте мы не будем усложнять и расписывать всевозможные вариации, и просто приведём максимальные объёмы для перевозки опасных грузов.
Таблица максимального объёма баллонов с газом для перевозки

Что перевозим? Как расфасован? Максимальный объём на один автомобиль
Кислород В баллонах по 40 (реже – 50) литров 24 баллона (20 в случае 50-литровых)
Пропан 50 литров и 21 килограмм До 15 штук
Азот 40 или 50 литров Соответственно, 24 или 20 баллонов
Аргон Баллоны по 40 литров 24 штуки

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Нарушение правил по перевозке опасных грузов – основные штрафные санкции

Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами. По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне. Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

Кто может перевозить опасные грузы

Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.

Читайте также:  До 1 марта молодые семьи на Ставрополье получат жилищные сертификаты

Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:

  • автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
  • внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
  • проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
  • специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
  • свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.

Требования к авто при перевозке опасных грузов

Чтобы обеспечить безопасность перевозки опасных грузов, были утверждены некоторые нормы, которым должны соответствовать используемые для этого транспортные средства. Только при наличии у автомобиля всех необходимых характеристик можно получить разрешение на его использование. Вот основные правила:

  1. Если ТС предполагается использовать для перевозки опасных веществ, его нужно правильно оборудовать. В ГОСТ закреплены требования к емкостям и самим автомобилям, причем для каждого вида груза они индивидуальны. Соответствие транспорта заявленным критериям должно быть подтверждено специальным документом.
  2. Автомобиль, который регулярно перевозит ОГ, придется также оборудовать выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Иногда это технически невозможно, тогда труба устанавливается с правой стороны, но вне зоны топливного соединения. Важно, чтобы емкость с грузом была так или иначе изолирована от источников тепла и электроэнергии.
  3. Автомобиль должен иметь особый внешний вид: его красят краской определенного цвета и маркировкой об опасности. Веществам, которые легко горят, соответствует оранжевый цвет; способным к самовозгоранию – красно-белый; газам и соединениям, которые переходят в газообразное состояние, контактируя с водой, – синий.
  4. Множество требований предъявляется к электросети транспортного средства:
  1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
  2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

  1. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
  2. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
  3. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
  1. взрывчатые материалы (ВМ);
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  5. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  6. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  7. радиоактивные материалы (РМ);
  8. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  9. прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Читайте также:  Справка откосить от армии

Требования к таре при морской перевозке

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.

2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.

2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.

2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.

2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.


Похожие записи:

Добавить комментарий