Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов Казахстан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

Декларация по косвенным налогам в 2021 году

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.

  • Как узнать цены конкурентов через статистику ВЭД?08/04/2021
  • Вопросы от внешнеэкономических посредников из России24/03/2021
  • Какие условия INCOTERMS 2010 выбрать при импортной поставке?18/02/2021
  • Требуются ли для товара сертификаты или декларации?18/02/2021
  • Выбор подрядчика по таможне и доставке18/02/2021

(в ред. Протоколов от 08.10.2014, от 31.12.2014)

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство финансов Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь пунктом 3 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, (в ред. Протокола от 08.10.2014)

исходя из взаимной заинтересованности в усилении контроля за импортом и экспортом товаров, выполнением работ, оказанием услуг, своевременным и полным поступлением косвенных налогов в бюджеты государств-членов Евразийского экономического союза (далее — государств-членов), (в ред. Протокола от 08.10.2014)

Применение средств защиты информации при осуществлении обмена согласовывается налоговыми органами в соответствии с законодательством государств-членов. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

Настоящий Протокол вступает в силу после вступления в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Комиссии таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждой Стороне его заверенную копию.

(в ред. Протокола от 08.10.2014)

Настоящие Правила определяют порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее — налогоплательщик) в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Порядок (правила) представления заявления в электронном виде устанавливается нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат заявления в электронном виде определяется налоговым органом государства-члена. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.

Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел — налоговый орган.

В строках «Продавец/Покупатель» Заявления указываются:

идентификационный код (номер) налогоплательщика; (в ред. Протокола от 08.10.2014)

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка «X».

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка «X».

В случае заключения договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствующей ячейке проставляется отметка «X». (в ред. Протокола от 08.10.2014)

При заполнении Заявления помимо сведений из соответствующих договоров (контрактов) используются также сведения из информационных сообщений.

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем либо индивидуальным предпринимателем или лицом им уполномоченным. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

3. Заполнение Раздела 1.

Продавец (строка 01) — лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером, поверенным либо агентом, действующим в интересах Покупателя.

Покупатель (строка 02) — лицо, приобретающее товары и представляющее Заявление в налоговый орган по месту постановки на учет.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров (комиссионером, поверенным либо агентом, если законодательством государства-члена предусмотрена уплата этими лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена). (в ред. Протокола от 08.10.2014)

В строке 05 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем.

При приобретении товаров через комиссионера, поверенного либо агента по договору (контракту) комиссии, договору (контракту) поручения либо агентскому договору (контракту), если законодательством государства-члена не предусмотрена уплата указанными лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена: (в ред. Протокола от 08.10.2014)

При импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов Таможенного союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения декларацию по косвенным налогам (далее фно 328.00 + 320.00) не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Согласно пункта 5 статьи 456 Налогового Кодекса РК уплата не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Полезно!

  • Кто обязан выписывать счета-фактуры в электронном виде (ЭСФ) в 2018 году и у кого возникнет обязательство с 2019 года?;
  • PRO сроки выписки счетов-фактур

Согласно пункта 8 статьи 456 Налогового Кодекса РК подтверждение налоговым органом факта уплаты НДС путем предоставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в течении 10 рабочих дней со дня поступления заявления (фно 328.00).

Пример

Импорт товара с России под заказ клиенту от 18.08.2018г. Следовательно, срок сдачи заявления 328.00 и срок уплаты НДС не позднее 20 сентября 2018г.

Но Покупателю нужно реализовать товар сразу!

И как видно из практики покупатели, в особенности покупатели по тендеру требуют ЭСФ тоже сразу. Так как это предусмотрено по условиям тендерного договора, или же нашим покупателя необходимо далее реализовывать товар своим покупателям мы не можем в этом отказать и выписываем накладную и ЭСФ день в день.

В связи с этим в ЭСФ должны отразить 18-значные входящий (регистрационный) номер заявления 328.00. Следовательно, чтобы получить этот 18-значный номер нам необходимо все таки сдать ФНО 328.00 ну и как следствие оплатить НДС в течении 10 рабочих дней, иначе налоговый орган даст мотивированный отказ в подтверждении уплату НДС

ВЫВОД: Для того чтобы реализовать товар покупателю, необходимо следующая последовательность действий:

  1. Оплатить НДС
  2. Сдать фно 328.00
  3. Реализовать товар покупателю.

Вышеуказанная схема считаем не совсем удобная!

Мы как поставщик товара хоть и имеет полное право оплатить НДС не позднее 20 числа следующего месяца (в нашем случае не 18 августа в момент реализации, а до 20 сентября 2018г), но получается, что этим правом не можем воспользоваться, наши права ограничены.

Пример

Исходя из нашего примера, то нам следует сдать 18.08.2018г и в срок не позднее 28.08.18 уже оплатить НДС.

Так же хотелось бы отметить следующее. Товар с России мы получаем по 100% предоплате, и НДС с данной поставки платим сразу 100% в бюджет. Но не всегда реализуем данные товар 100%, часто поэтапно.

Читайте также:  Как продать долг коллекторам по исполнительному листу юридического лица

К примеру продали 40% и с нами покупатель рассчитывается в течении 30-90дней, а иногда и более. Следовательно, НДС ранее уплаченный в бюджет вернем только когда с нами покупатель рассчитается за товар, и это только мы привели пример 40% и не ранее 30-90 дней. Это к тому, что НДС в бюджет мы платим сразу, и не 20 числа следующего месяца, а в момент реализации покупателю.

Учитывая все эти моменты нам не всегда удобно оплачивать НДС сразу в момент реализации, поскольку бывает, что нет средств на уплату налога, поскольку ожидаем данные средства от покупателей.

Просим Вас оказать содействие в данном вопросе, а именно:

  • Чтобы налогоплательщик все таки мог полноценно пользоваться своим правом и сроком по уплате налога как сказано в пункт 5 статья 456 Налогового Кодекса РК «уплата не позднее 20 числа следующего отчетного периода». Это бы позволило более комфортно, без напряжения производить реализации, и к 20 число по сроку производить безболезненно платежи в бюджет.
  • Внести поправки в пункт 8 статьи 456 Налогового Кодекса РК подтверждение налоговым органом факта уплаты НДС путем предоставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в течении 1-3 рабочего дня (вместо 10 р.дн) со дня поступления заявления (328.00) и оплаты одновременно.
  • В случае если же будет мотивированный отказ, предоставить возможность пересдавать 328.00 форму где № уведомления будет без изменения , то есть с тем же 18-значным номером, во избежании выписки исправленных ЭСФ покупателям с заменой данного номера.

Полезно!

Позиция налогоплательщика-экспортера

По мнению общества, само по себе непредставление с декларацией таких заявлений (в бумажном виде) не может являться основанием для отказа в применении ставки 0%.

В обоснование своей позиции общество (дополнительно) сослалось на письмо ЕАЭК (от 01.10.2019), полученное по его запросу, которым признается факт импорта товара с территории Российской Федерации в Республику Казахстан по заключенному обществом договору, а также подтверждается представление казахстанским покупателем в налоговый орган своей страны декларации по косвенным налогам и заявления о ввозе товаров и уплате налога.

Принимая во внимание, что хозяйственные операции по договору между обществом и ТОО налоговым органом в ходе проверки под сомнение не поставлены, пересечение границы подтверждено исходя из представленных товаросопроводительных документов, факт подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа импортера об уплате косвенных налогов ТОО подтвержден уполномоченным органом Республики Казахстан, соответственно, обществом подтверждена нулевая ставка НДС.

Суды (все инстанции) в удовлетворении заявленных обществом требований отказали. Впрочем, с позицией налогоплательщика о том, что само по себе непредставление заявлений (в бумажном виде) не является основанием для отказа в применении ставки 0%, апелляционный суд согласился.

Действительно, абз. 2 п. 7 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) предполагает, что в случае непредставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговый орган вправе принять (вынести) решение о подтверждении нулевой ставки НДС и (или) освобождении от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам при наличии в налоговом органе одного государства-члена подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства-члена факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).

Как следует из материалов дела, налогоплательщик вместе с декларацией представил письма Комитета государственных доходов Минфина Республики Казахстан, которыми подтверждается, что ТОО в связи с импортом товара из РФ подало в налоговый орган Республики Казахстан (после приостановления им 07.12.2017 операций по банковским счетам импортера) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Как написать заявление по косвенным налогам в 2020-2021 годах?

Отчетный период составляет 1 месяц, поэтому, если вы ввозили товары из стран членов ЕАЭС в течение месяца, на следующий месяц заполните и подайте декларацию. Форму нужно подать до 20 числа месяца, следующего за тем, как импортный товар был принят к учету. Если компания ввозит товары, являющиеся предметом лизинга, то декларацию подают в месяце, следующим за лизинговым платежом.

Вместе с декларацией налогоплательщику нужно подать пакет документов. Их можно представить в виде заверенных копий с печатью, кроме заявлений на ввоз и уплату налогов. Пакет включает:

  • заявление на ввоз товаров;
  • заявление об уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую уплату налогов;
  • транспортные документы, счета-фактуры и товаросопроводительную документацию;
  • договор на приобретение импортных товаров;
  • договор поручения, комиссии или агентский.

Оформление счетов-фактур, товарных или товаросопроводительных документов может быть не предусмотрено законодательством контрагента, тогда налоговики не могут их с вас требовать.

Заявление о ввозе и уплате косвенных налогов

Подают декларацию по НДС только в том месяце, когда осуществлялись операции по импорту. Если налогоплательщик в текущем месяце приходовал ввозимую продукцию или перечислял лизинговый трансферт, предусмотренный договором, то отчет надлежит предоставить в контролирующие органы. Этим условием и определяются сроки сдачи декларации по косвенным налогам 2021 года. Если вы работаете с импортными товарами в текущем месяце, отчитайтесь до 20 числа следующего месяца. В тех случаях, когда месяц безоперационный, подавать декларацию нет необходимости.

Несоблюдение установленных сроков приведет к санкциями. Если вы опоздали с декларацией по косвенным налогам, то придется заплатить штраф. Размер взыскания — не меньше 1000 рублей и не больше 5% от задекларированного налогового платежа.

При рассмотрении общего случая налоговая база косвенного налога определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Если речь идет о товарах, являющихся результатом выполнения работ по договору, стоимостью определяется цена сделки, подлежащей уплате одной из сторон поставщику за товар. При этом налоговую базу могут увеличить отдельные расходы (если иное не предусмотрено включением этих расходов в цену сделки), например такие как:

  • страховая сумма;
  • затраты на доставку товара;
  • стоимость упаковки, в том числе стоимость упаковочных материалов.

Важно! В налоговую базу по косвенным налогам включается сумма акцизов, которые подлежат выплате по подакцизным товарам.

При реализации или получении подакцизных товаров налоговая база определяется, как:

  • расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров;
  • объем реализованных подакцизных товаров в естественном виде;
  • комбинированная налоговая ставка, включающая ставку в процентах и твердом выражении.

Юридические и физические лица уплачивают косвенные налоги по товарам, которые являются их собственностью, и импортируются на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза. Как правило, косвенные налоги взимаются налоговыми органами, за исключением акцизов по маркируемому товару, который взимается таможенными органами РФ.

Важно! Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, равно как и применение особых налоговых режимов (например УСН или ЕНВД), не освобождает организации и частных предпринимателей от обязанности уплачивать косвенные налоги, при осуществлении ввоза товара на территорию РФ.

Правила заполнения декларации по акцизам и НДС аналогичны тем, что применяются в отношении других налоговых регистров:

  • в отчете заполняются только те разделы, которые напрямую касаются деятельности налогоплательщика, и по которым были осуществлены фактические операции;
  • во всех незаполненных полях ставятся прочерки;
  • фальсификация сведений запрещена;
  • исправления на бумаге, использование корректора, выход за границы ячеек, порча страниц скрепляющими инструментами не допускается;
  • декларация заверяется руководителем или иным ответственным лицом, которому доверено вести отчетность.

Сам отчет по косвенным налогам состоит из титульного листа и трех разделов. Лицевую часть и первый раздел заполняют все налогоплательщики акцизов. Информация в остальных блоках формируется по мере необходимости. Актуальный пример заполнения декларации по косвенным налогам 2021 года поможет специалистам корректно отчитаться в контролирующие органы и избежать санкций за предоставление неполной или недостоверной информации.

Отчет направляется в Федеральную налоговую службу. Подают бланк в инстанцию по месту постановки на учет или по месту нахождения (в таком случае на титульном листе указывают код 400). Заполненная и проверенная декларация по косвенным налогам подается одновременно с пакетом документов, удостоверяющих факт осуществления импортных операций. Вот какие бланки предоставляют вместе с результирующим отчетом:

  • выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств;
  • соглашение между импортером и поставщиком;
  • все товарно-транспортные регистры (накладные, счета-фактуры);
  • агентский или поручительский договор;
  • заявление по косвенным налогам в 2021 году;
  • заявление о перечислении в бюджет НДС и акцизов;
  • иные документы по требованию ИФНС.

Декларацию предоставляют в электронной форме. Все сопроводительные бланки направляются в инспекцию в отсканированном виде. Если инспектор потребует бланки для сверки, придется довезти в отделение ИФНС оригиналы документов, легализующих ввоз товаров.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 04.05.2021 № 425 «Об утверждении Правил подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении, а также случаи подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении»

В соответствии с пунктом 7 статьи 456 и пунктом 5 статьи 475 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте также:  Как восстановить полис медицинского страхования при утере

1) Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) случаи подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года N 134 «Об утверждении Правил подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 16428).

3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

Приложение 1
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 4 мая 2021 года N 425

Правила подтверждения органами государственных
доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость
по импортированным товарам и акциза по импортированным
подакцизным товарам с территории государств-членов
Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе
товаров и уплате косвенных налогов путем проставления
соответствующей отметки либо мотивированного
отказа в подтверждении

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 456 и пунктом 5 статьи 475 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость и акциза по импортированным с территории государств-членов Евразийского экономического союза товарам, путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – косвенные налоги) в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление).

2. Представление Заявления производится на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 456 Налогового кодекса, либо только в электронной форме согласно пункту 4 статьи 456 Налогового кодекса.

3. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

4. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки;

подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи;

печатью органа государственных доходов.

5. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее – представитель).

При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком Заявления с устранением нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Мотивированный отказ в подтверждении выдается в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа в подтверждении с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику (налоговому агенту) либо его представителю.

7. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса, производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

8. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы государственных доходов Заявления с устранением нарушений в соответствии с пунктом 9 статьи 456 Налогового кодекса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты

Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам; 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм НДС по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам; 7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан; 8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.

Вопрос по возврату НДС (Казахстан)

Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам; 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм НДС по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам; 7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан; 8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.

Как получить уведомление о факте уплаты косвенного налога? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена ЕврАзЭС, с территории которого вывезены товары, организация-экспортер должна представлять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление), составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).Организация-экспортер может вместо Заявления о ввозе товара с отметкой налогового органа Казахстана об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) подать Перечень заявлений.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);- либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Перечень заявлений) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Письму, содержащий реквизиты Заявления (Заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы РФ.При этом, как указано в Письме, для целей заполнения Перечня заявлений следовало руководствоваться порядком его заполнения, приведенным в приложении N 2 к Письму (отметим, что указанными приложениями NN 1 и 2 к Письму мы не располагаем).Однако с 04.05.2015 указанный Приказ вступил в силу.

Читайте также:  Налог на автомобиль пенсионерам в Удмуртии

Заявление о ввозе товаров в электронной форме

Организация импортировала товар из страны – участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?

При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства – члена.

Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931). Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).

Исходя из положений Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@ “Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса “ЕАЭС – обмен” (далее – Приказ N ММВ-7-15/140@) возможность представления Заявления в электронном виде предоставлена налогоплательщикам в первую очередь для целей информационного обмена между налоговыми органами стран-участниц ЕАЭС (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2015 N ОА-4-17/16340@).

Кроме этого, Заявление в электронной форме с отметкой налогового органа об уплате НДС служит для налогоплательщика основанием для принятия уплаченного налога к вычету. Напомним, что на основании положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и Заявлении (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).

Таким образом, налогоплательщик, осуществивший ввоз товара с территории государства-участника ЕАЭС, должен представить Декларацию по косвенным налогам, приложив к ней документы, перечисленные в п. 20 Протокола. При этом не предусмотрена возможность представить указанные документы в электронном виде (за исключением Заявления).
В то же время ни в Протоколе, ни в Протоколе об обмене информацией не указано, что при подаче Заявления в электронном виде налогоплательщик должен представить одновременно документы, подтверждающие ввоз товара и уплату косвенных налогов (в бумажном или электронном виде).
Исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ должностное лицо налогового органа, в который поступило Заявление в электронном виде по ТКС, осуществляет контроль правильности заполнения Заявления в соответствии с пп. в) п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@ и при отсутствии замечаний регистрирует Заявление и направляет его в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

Отметим, что при успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК “СЭОД”. В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
Исходя из п. 8.1.5 Приказа N ММВ-7-15/140@ камеральная проверка Заявления осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).

При этом при проверке используются и учитываются, в частности:
– данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
– сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
– представленные документы и их комплектность.

При этом в случае, если отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится Заявление, то отметка о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на Заявлении не проставляется.

При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией)).

Таким образом, исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ налоговый орган не может отказать в приеме Заявления в электронном виде (при отсутствии ошибок, указанных в пп. “в” п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@), однако может отказать в проставлении отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по Заявлению в случае отсутствия в налоговом органе Декларации и подтверждающих документов.

Как заполнить декларацию

Декларация по косвенным налогам включает стандартный титульный лист и три раздела.

Первый раздел собирает информацию об НДС по импортируемым товарам. Разделы 2 и 3 содержат информацию об акцизах и заполняются только при необходимости. То есть если акцизы компания не платит, сдать нужно только титульный лист и раздел 1.

Раздел 1 содержит суммы НДС к уплате. При этом весь НДС делится в зависимости от вида товаров. Для отражения общей суммы налога предназначена строка 030. Строки 031–035 — это расшифровка строки 030. Так, строка 032 отражает налог по продуктам переработки давальческого сырья, а строка 035 — налог с товаров, ввезенных в РФ по договору лизинга.

Существуют и такие импортные товары, которые не облагаются НДС (гл. 21 НК РФ), — их следует отразить в строке 040 раздела 1.

Раздел 2 фиксирует информацию обо всех подакцизных товарах, кроме этилового спирта различного происхождения. Акцизы так же, как и НДС, отражаются по видам подакцизных товаров. Также в данном разделе по каждому виду товаров указывается страна, из которой доставлен товар.

При заполнении второго раздела потребуется учесть ряд нюансов. Все особенности подробно изложены в Порядке заполнения декларации.

Раздел 3 отражает информацию о спирте.

Коды видов подакцизных товаров содержатся в приложениях к порядку заполнения декларации.

Пример заполнения. ООО «Сила» прошло все таможенные процедуры и импортировало товар из Казахстана. НДС по импорту составил 56 000 рублей. Эту сумму нужно уплатить в бюджет. Товар принят к учету ООО «Сила» 17.05.2018. Значит, декларацию ООО «Сила» должно сдать до 20.06.2018. Бухгалтер компании заполнил титульный лист и раздел 1. Налоговым периодом считается май, ему соответствует код 05, который следует указать в предназначенной для этого ячейке. Компания сдает декларацию в составе титульного листа и раздела 1.

Заявление о ввозе и уплате косвенных налогов

При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.

  • Нюансы таможенного оформления разобранных товаров18/06/2021
  • Как узнать цены конкурентов через статистику ВЭД?08/04/2021
  • Вопросы от внешнеэкономических посредников из России24/03/2021
  • Какие условия INCOTERMS 2010 выбрать при импортной поставке?18/02/2021
  • Требуются ли для товара сертификаты или декларации?18/02/2021

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление) — это один из главных документов:

  • оформляемых импортерами товаров из стран ЕАЭС;
  • удостоверяющих факт ввоза товаров в РФ с территории государства — участника ЕАЭС и уплаты косвенных налогов;
  • предоставляемых налоговикам одновременно с декларацией о косвенных налогах и иными сопутствующими документами;

Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.

Основное назначение заявления — подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.

В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.

Составление заявления об уплате косвенных налогов: нюансы

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Организация отгружает товар в Казахстан. Контрагент, ссылаясь на нормативный правовой акт Казахстана, отказывается предоставлять экземпляры заявлений о ввозе товара с отметкой налогового органа. Как получить уведомление о факте уплаты косвенного налога?

Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 7 Правил.

Министр финансовРеспублики Казахстан Б. Султанов Утвержденыприказом Министра финансовРеспублики Казахстанот 6 февраля 2018 года № 133 Правилаотзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Глава 1. Общие положения 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий