— содействие государства в улучшении жилищных условий;

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «— содействие государства в улучшении жилищных условий;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделкиИздательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…

  • Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1Издательство: Омега-Л. Год: 2021.

    Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее…

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Эта подпрограмма самая затратная. На нее выделяется на 2011 – 2015 годы из федерального бюджета 175,2 млрд. рублей для предоставления жилья 86,9 тысяч семей. Особенность подпрограммы в том, что она носит межотраслевой и межведомственный характер и для ее реализации необходимо участие федерального центра. В состав граждан, перед которыми государство несет обязательство, входят лица, уволенные с военной или иной службы — сотрудники МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС, состоявшие до 1 января 2005 г. на жилищном учете, а также граждане, получившие право на социальную выплату от федеральных или местных органов исполнительной власти.

Диаграмма № 1. Сравнительная диаграмма количества семей, нуждающихся в жилище, и запланированных к получению жилья в 2011-2015 гг.

Сертификат – это именное свидетельство, удостоверяющее право владельца на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Жилищный сертификат не является ценной бумагой и выпускается по мере выделения средств из федерального бюджета в рамках ФЦП «Жилище». Выдают сертификаты соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления при условии сдачи и выезда из занимаемых помещений семьи участника подпрограммы.

Государственные жилищные сертификаты различаются по сериям:

  • УВ — для увольняемых военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС;
  • ГУ — граждане, уволенные с военной службы и получающие сертификат в субъектах России;
  • БК — для переселяемых из Байконура;
  • ПС — для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера;
  • В — вдовы военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах;
  • ГА — молодые ученые.

Получив сертификат, участник подпрограммы должен в течении 2-х месяцев выбрать регион для проживания и сдать сертификат в местный банк, уполномоченный на сопровождение ФЦП «Жилище». Банк открывает счет, на который зачисляется социальная выплата и, по желанию владельца сертификата, его собственные средства, которые он собирается вложить в приобретение жилья.

Затем участник подпрограммы должен выбрать квартиру или индивидуальный дом, отвечающий санитарным и техническим требованиям, и благоустроенный применительно к условиям населенного пункта. После заключения договора купли-продажи жилья банк переводит средства бывшему владельцу (только по безналичному расчету!). На эти операции отводится 9 месяцев с учетом времени на оформление документов.

Размер социальной выплаты вычисляется исходя из нормы предоставления жилья: 33 кв. м — для одиноких граждан, 42 кв. м — на семью из 2 человек, 18 кв. м — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более и вычисляются:

  • для уезжающих с Крайнего Севера и молодых ученых по средней рыночной стоимости, действующей в регионе;
  • для остальных категорий граждан по нормативу стоимости жилья по Российской Федерации (на 3 квартал 2012 года составляет 32 200 рублей за 1 кв.м.).

II. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» (далее — национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения — для одиноких граждан, 42 кв. метра — на семью из 2 человек, по 18 кв. метров — на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее — стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

повышение качества коммунальной инфраструктуры;

проведение научно-исследовательских работ.

По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов;

модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.

Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:

упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие кредитования застройщиков в целях жилищного строительства;

комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

Читайте также:  Как взыскать алименты с гражданского мужа

комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

Кроме того, в рамках Программы необходимо:

обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;

совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;

развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др.);

совершенствовать систему защиты прав граждан — приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь обеспечить координацию государственного спроса на рынке жилья.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы и национального проекта за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком — координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

В целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может возложить на федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие функции:

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы;

координация отдельных приоритетных проектов (программ) жилищного строительства.

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий, которые могут быть на него возложены, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Предполагается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Государственные заказчики мероприятий ежеквартально обобщают указанные отчеты, подготавливают и представляют сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику — координатору Программы.

Государственный заказчик — координатор Программы представляет по итогам года в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне осуществляются:

формирование нормативной правовой и методологической базы;

реализация совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

предоставление средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

На уровне субъектов Российской Федерации осуществляются:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления осуществляются:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

В рамках подпрограмм «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» и «Обеспечение жильем молодых семей» средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с процедурами отбора, установленными этими подпрограммами.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат и субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

Проведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011 — 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 октября 2013 г. № 923)

Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2011 — 2015 годах граждан — участников подпрограмм и мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы

(тыс. семей)

2011 — 2015 годы — всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

81,56

15,65

18,19

10,37

18,17

19,18

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

159,16

33,65

33,26

21,66

34,49

36,1

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан — всего

39,7

7,6

9,13

9,21

7,38

6,38

в том числе:

федеральных государственных гражданских служащих

14,21

3,43

3,06

3,07

2,32

2,33

прокуроров и следователей

2,28

0,47

0,46

0,43

0,46

0,46

спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России

0,85

0,08

0,25

0,22

0,22

0,08

молодых ученых

5,94

0,92

2,57

0,85

1,31

0,29

из них:

за счет социальных выплат

3,09

0,29

1,97

0,25

0,29

0,29

за счет приобретения (строительства) служебного жилья Российской академией наук и ее региональными отделениями

2,85

0,63

0,6

0,6

1,02

граждан, переселяемых из жилищного фонда в зоне БАМа

8,79

1,57

1,66

1,53

1,94

2,09

переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке

5,65

1,13

1,13

1,13

1,13

1,13

граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе — сентябре 2013 г.

1,98

1,98

Всего

280,42

56,9

60,58

41,24

60,04

61,66

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Кабардино-Балкарии

Условия программы и требования к участникам

В каждом конкретном случае требования к участникам могут быть разные. Например, есть документы об аварийности своего жилья, службе в ВС или лица относятся к молодой паре до 35 лет и имеют детей.
Важно! Региональные проекты могут дополнительно устанавливать ряд требований к гражданам.

Кроме специальных требований участники должны соответствовать всем условиям, закрепленным в ЖК РФ, в частности в статье :

  • проживание в помещении, которое не имеет достаточной площади или не соответствует стандартам социальных норм;
  • наличие арендного договора частного характера, при этом отсутствие собственной жилплощади, которая всем нормам соответствует;
  • жилплощадь, где сейчас проживают лица, не соответствует нормам по безопасности;
  • лица имеют болезни психического или инфекционного характера, что не позволяет проживать с ними остальным.

В ряде случаев достаточно соответствовать определенному пункту, но это потребует доказательной базы в виде различных заключений и справок.

Программа рассчитана на лиц, которые подходят под определенные требования подпрограммы, а также под платежеспособность, то есть для участия по стандартной схеме необходим стабильный постоянный заработок.

Приобретение собственного жилья – это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

Перечень льготных категорий граждан может дополняться новыми претендентами по решению Президента России.

Соисполнители программы

Министерство финансов Российской Федерации;Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство внутренних дел Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,Верховный суд Российской Федерации;Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Федеральная таможенная служба Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации; Федеральная миграционная служба Российской Федерации; Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Государственной программы в 2012 – 2020 годах составит:

за счет всех источников финансирования – 17 428 270 739,86 тыс. рублей,в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета – 932 194 980,75 тыс. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 457 835 887,75 тыс. рублей;
  • за счет средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 1 358 255 799,65 тыс. рублей;
  • за счет внебюджетных источников – 14 679 984 071,71 тыс. рублей.

к Правилам предоставления субсидии из
федерального бюджета бюджету Красноярского края
на софинансирование мероприятий по
модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры г. Норильска

Показатели результативности реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска на 2011 — 2015 годы

Единица измерения

Величина базового показателя до реализации мероприятий

В том числе по периодам реализации мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля магистральных коллекторов, нуждающихся в замене

процентов

31

28

26

23

20

16

Доля потерь тепловой энергии в инженерных сетях

-«-

6

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

Строительство дошкольных образовательных учреждений на 220 мест в каждом

штук

3

Строительство плавательного бассейна

штук

1

III. Коэффициент доступности жилья

1. Исходные данные

При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:

средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по субъекту Российской Федерации или по Российской Федерации (в рублях в среднем за год), которая рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья, определяемых органом государственной статистики (источник данных — орган государственной статистики);

среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год), источник данных — орган государственной статистики.

2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в субъекте Российской Федерации.

3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней по Российской Федерации рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в Российской Федерации.

4. Значение целевого индикатора

На 1 января 2010 г. коэффициент доступности жилья в среднем по Российской Федерации равен 4,8 года, к концу 2015 года должен быть равен 4 годам.

«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы»

(с изменениями от 14 февраля 2002 г.)

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее именуется — Программа), включив в ее состав федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст.615; 2000, N 16, ст.1708).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации ежегодно при разработке проектов федерального бюджета на 2002 — 2010 годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы.

3. В пунктах 2 и 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595 «О Государственной целевой программе «Жилище» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 28, ст.2593; N 41, ст.3973; N 49, ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.580) слово: «Государственной» заменить словом: «федеральной».

4. Утвердить председателем Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Шамузафарова А.Ш.

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» и в ее состав.

6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Москва
17 сентября 2001 г.
N 675

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит 137,5 млрд. рублей.

Читайте также:  Меры поддержки отдельных категорий граждан

Из общего объема на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 136,5 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 70,5 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета также будут финансироваться мероприятия по оценке эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы и осуществляться софинансирование инвестиционных проектов международных финансовых организаций.

Кроме того, предусматривается предоставление государственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в размере до 9 млрд. рублей, а также финансирование за счет средств бюджетов всех уровней жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 3.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

Федеральная программа ФЦП Жилище 2015-2020

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее — мероприятия).

2.

Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством — государственным жилищным сертификатом (далее — сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

  • 6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:
  • для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее — банк) — 2 месяца;
  • для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) — 7 месяцев.
  • Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

Отбор банков осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

  1. 7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:
  2. а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);
  3. б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;
  4. в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация — место работы молодого ученого.

  • 10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:
  • Рс = Раз x Рст,
  • где:
  • Раз — размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

  1. 12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:
  2. а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;
  3. б) копия документа, удостоверяющего личность;
  4. в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;
  5. г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;
  6. д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.

В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.

Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.

Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.

По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.

Справочно:

Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.

Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.


Похожие записи:

Добавить комментарий