Нормативы для расчета оплаты за воду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы для расчета оплаты за воду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Срок службы счетчиков устанавливается их производителями. Обычно он указывается в техническом паспорте и в среднем составляет 12 лет. Это означает, что по окончании указанного периода прибор должен быть заменен. Потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его замену, сообщить управляющей компании или в ресурсоснабжающую организацию текущие показания счетчика и принять меры по ремонту или замене, объясняет юрист юридической компании «Генезис» Кристина Первухина. На основании полученного уведомления поставщик ресурсов или управляющая компания выдаст предписание на демонтаж, добавляет эксперт.

Срок замены счетчиков воды

Необходимо учитывать требования по установке приборов учета. Они указаны не только в документации на водосчетчик, но и в нормативных актах, говорит исполнительный директор Pоссийской ассоциации водоснабжения и водоответвления (PABВ), член Общественного совета при Минстрое России Елена Довлатова.

Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Тарифы на воду и водоотведение в 2020 году в Москве и Московской области

Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Москва, а также для населения Московской области поставляемых АО «Мосводоканал» разделяются на два периода: тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

На территории Москвы и Московской области действуют тарифов на воду представленные ниже в таблице. Все тарифы на питьевую воду и водоотведение указаны в руб./куб.м:

Рассмотрим каким образом устанавливается конкретная сумма в квитанции ЖКХ. Ключевую роль в порядке расчета тарифов на воду и водоотведение в Москве и Московской области играет наличие или отсутствие приборов учета. Существуют несколько видов расчета расхода воды:

  • По счетчику. Размер оплаты воды рассчитывается по индивидуальному прибору учета установленному в квартире.
  • По общедомовому прибору учета. Размер оплаты за водопотребление при отсутствии индивидуального прибора учета вычисляться из показаний коллективного, общедомового водомера. Путем вычисления усредненной нормы душевого потребления, по количеству проживающих и нормативов, которые устанавливаются для каждого региона.
  • На общедомовые нужды. Размер оплаты за водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается из показаний домового прибора учета. В эту строку включаются все расходы воды не связанные с потреблением в квартирах. В раздел расходов на общедомовые нужды входят кубометры, которые ушли в результате аварий и сопутствующие расходы водопотребления.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 26,48 30,54 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 22,07 25,45 24,64 25,75
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 36,55 35,82
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 30,46 29,85
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 32,46 35,71 36,85 35,75
Потребители (без НДС) 27,05 29,76 30,71 29,79
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 27,54 31,45 38,21 37,06
Потребители (без НДС) 22,95 26,21 31,84 30,88
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 29,52 34,07 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 24,60 28,39 24,64 25,75
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 25,72 29,92 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 21,43 24,93 24,64 25,75
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 28,63 32,41 29,32 30,90
Потребители (без НДС) 23,86 27,01 24,43 25,75
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Читайте также:  Кому полагается материальная помощь к отпуску и по какой статье ТК РФ?

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

Кaк пocчитaть oплaтy зa вoдy пo cчeтчикy

Oплaтa вoды пo cчeтчикy и элeктpoэнepгии пo пpибopy yчeтa yдoбнa, пoтoмy чтo вы мoжeтe зapaнee paccчитaть, cкoлькo нyжнo бyдeт зaплaтить в этoм мecяцe. Cдeлaть этo лeгкo пo фopмyлe:

X = N × Y,

гдe N — чиcлo пoтpeблeнныx pecypcoв, a Y — тapиф.

Oбъeм пoтpeблeнныx pecypcoв нyжнo cчитaть caмocтoятeльнo. Для этoгo вoзьмитe квитaнцию oб oплaтe зa пpoшлый мecяц и cнимитe пoкaзaния в тeкyщeм. 3aтeм oтнимитe ceгoдняшниe пoкaзaтeли oт тex, кoтopыe были в пpoшлoм мecяцe. Пoлyчeннaя цифpa — и ecть чиcлo пoтpeблeнныx pecypcoв. Нaпpимep, ecли в пpoшлoм мecяцeв в квитaнции былo 26 килoвaтт, a в этoм нa cчeтчикe yжe 31, зa мecяц вы иcпoльзoвaли 5 килoвaтт.

Пoлyчeннoe чиcлo нyжнo yмнoжить нa тapиф. Tapифы мeняютcя кaждый гoд, a инoгдa — нecкoлькo paз в гoд. Aктyaльныe тapифы мoжнo пocмoтpeть нa caйтe мecтнoй aдминиcтpaции либo нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии. Ecли бpaть в pacчeт тapифы, yкaзaнныe в квитaнции зa пpoшлый мecяц, pacчeты мoгyт oкaзaтьcя нeвepны, ecли тapифы пoмeнялиcь.

Нaпpимep, в Mocквe тapиф для дoмoв и квapтиp c гaзoвыми плитaми cocтaвляeт 5,38 ₽. 3нaчит, зa мecяц зa 5 килoвaтт нyжнo бyдeт зaплaтить 26,9 ₽. A в Cтaвpoпoлe тapиф cocтaвляeт 4,48 ₽. 3a тe жe 5 килoвaтт cтaвpoпoльчaнaм нyжнo бyдeт зaплaтить мeньшe — 22,4 ₽.

Cyммы к oплaтe зa гopячyю, xoлoднyю вoдy, вoдooтвeдeниe и элeктpoэнepгию нyжнo cчитaть oтдeльнo, пoтoмy чтo для кaждoгo типa pecypca пpeдycмoтpeны cвoи тapифы. Пoлyчeнныe cyммы мoжнo пpocтo cлoжить, чтoбы yзнaть, cкoлькo пpидeтcя зaплaтить зa кoммyнaлкy в oбщeм. Toлькo нe зaбyдьтe пpибaвить к этoй cyммe oплaтy зa oбщeдoмoвыe нyжды, кaпитaльный peмoнт, coдepжaниe жилья и дpyгиe cтpoки в квитaнции.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 6 руб. 72 коп. за кВт/ч. За холодную воду 45 руб. 61 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 202,63 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2023 году жители СПб за холодную воду платят 36,54 руб., за горячую – 126,68. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 5,7 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2022 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Расчет среднего по воде

Данная статья разъясняет каким образом нужно производить начисления при отсутствии показаний приборов учета согласно правилам предоставления коммунальных услуг:

— с 1 сентября 2012 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 06.05.2011 – 19.03.2013,
— с 1 июня 2013 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 16.04.2013 — 29.06.2016,
— с 1 января 2017 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 26.12.2017.

Данные правила указаны в пунктах 59.б, 60 постановления.

1) По среднему или по нормативу?
Период Расчет
С января 2017 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление за период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 июня 2013 по декабрь 2016 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 6 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 сентября 2012 и
до 1 июня 2013
Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 12 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 11 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 12 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 12 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

До 1 сентября 2012 По нормативу.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.

Помочь уменьшить размер потребления горячей и холодной воды помогут и следующие советы:

  1. Важно содержать всю сантехнику, прилегающие к ней трубы в исправном состоянии. Если где-то имеется даже небольшая протечка, это может существенно увеличить расход ресурса.
  2. Сэкономить помогут и специальные насадки для душа, кранов. Специалисты рекомендуют использовать краны с аэратором, термостатом, сенсорные смесители. Лейку для душа стоит подбирать с мелкими отверстиями, вешать его лучше пониже. Кроме того, для душа также имеются специальные насадки для экономии поступающей воды.
  3. Выбирайте стиральную и посудомоечную машину с экономным потреблением воды. Вся современная техника обычно имеет более низкий уровень потребления электроэнергии и водных ресурсов.

Установка счетчиков не снижает сам расход воды, но помогает уменьшить затраты на ее оплату услуг ЖКХ. Потребителям в этом случае не приходится платить за неизрасходованную ими фактически воду. Особенно удобно это в период длительных отъездов (отпуск, командировка).

Нюансы предоставления и потребления коммунальных услуг, вопросы ценообразования зафиксированы рядом нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон № 210-ФЗ объясняет организацию предоставления государственных услуг.
  • Постановление Правительства №354 определило основные условия предоставления коммунальных услуг в жилых домах.
  • в СНиПе 2.04.01-85«Строительные нормы и правила» содержатся нормы водопотребления в сутки в многоквартирных домах, общежитиях, гостиницах и так далее.
  • Постановление Правительства № 1498 говорит о вопросах предоставления коммунальных услуг.

Вся дальнейшая информация, содержащаяся в статье, будет основана именно на этих документах.

В Москве и Московской области действуют классические нормативы – 6,7 для холодной воды и 4,7 для горячей.

При этом тариф здесь самый высокий в России – 38,06 (хвс) и 188,53 (гвс).

Норматив и тариф потребления воды по городам на 2023 год

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2023 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 211,67 6,935 43,57
Санкт-Петербург 3,48 112,81 4,90 33,12
Пермь 2,802 167,15 3,881 33,03
Самара 3,24 тепловая энергия 1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая энергия 2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая энергия 1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая энергия 1621,58 6,69 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая энергия 1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая энергия 2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая энергия 1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая энергия 1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая энергия 2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Есть ИТП — не применяется тариф на горячую воду

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС, и тарифа (цены) на использованный при этом коммунальный ресурс (абз. 1 п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг).

К примеру, если в автономной котельной холодная вода нагревается при сжигании газа, значит, при расчете платы за ГВС и отопление применяются показатели объемов использованного газа и холодной воды и тарифы, установленные на газ и холодную воду. У управляющего нет основания выставлять к уплате потребителям плату за ГВС исходя из объема потребленной в помещениях горячей воды по показаниям ИПУ и тарифа на горячую воду. То же самое справедливо в ситуации, когда в дом поступает тепловая энергия и путем нагревания холодной воды производится услуга по ГВС и отоплению (иначе говоря, тепловая энергия преобразуется при помощи ИТП). Известны случаи, когда при отсутствии актуального законно установленного норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды управляющие МКД исчисляли плату для потребителей за самостоятельно произведенную горячую воду с учетом тарифа, установленного на горячую воду для РСО. Данная практика незаконна.

Для расчета размера платы за каждую услугу необходимо знать объем использованного при производстве такой услуги коммунального ресурса. Иначе говоря, нужно определить объем ресурса (тепловой энергии), использованного для нужд отопления, и объем ресурса, использованного на подогрев воды для предоставления услуги по ГВС.

Сама по себе данная формула простая, однако проблема может возникнуть при определении показателя в ситуации, когда прибор учета, достоверно измеряющий (вычисляющий) его, отсутствует в ИТП (как можно рассчитать данный показатель, см. ниже).

Обратим внимание, что пояснение о разном порядке определения объема ресурса, использованного при производстве услуги по отоплению, в зависимости от способа внесения платы появилось лишь с 2017 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498). До этого предполагалось исчислять плату за отопление лишь по факту (в отопительном периоде). Тем не менее известны случаи, когда и до 2017 года УК при наличии ИТП рассчитывала плату за отопление равномерно в течение всего года в соответствии с принятым в регионе нормативным актом. По общему правилу при наличии в доме ОПУ тепловой энергии и внесении платы за отопление равномерно в течение года исполнитель обязан проводить ежегодную корректировку платы. С ее помощью объем энергии, выставленный к оплате потребителям, приводится в соответствие фактическому объему, зафиксированному по итогам года коллективным счетчиком. Несмотря на отсутствие формулы именно для расчета платы за отопление при наличии ИТП (в том числе после 2017 года), корректировку необходимо провести, воспользовавшись формулой 3(2). Представляется, что такие действия не нарушают прав потребителей, поскольку итоговый объем обязательств рассчитан верно.

С 2017 года в п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг был введен новый абз. 9, предусматривающий особый порядок расчета платы за отопление для случая, когда оборудование, с использованием которого производится тепловая энергия, оснащено прибором учета тепловой энергии и одновременно во всех помещениях МКД установлены ИПУ тепловой энергии (см. формулы 18(1) и 18(3)).

Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

Нормативы, указанные в расчетах – это средний показатель в Москве.

Ориентироваться в других областях нужно на региональные значения:

Таблица 1.

Город ХВС, м3 ГВС, м3
СПБ 4,69 3,4
Красноярск 5,19 3,68
Новосибирск 5,19 3,69
Уфа 8,8 8,8
Екатеринбург 5,6 5,04

Тарифы актуальны для жильцов частных и многоквартирных домов при условии подключения к центральным трубам водоснабжения. При этом предполагается использование полного комплекта сантехники.

В тот момент когда собственник покупает квартиру или наследник открывает наследство на жилую недвижимость у них возникает обязанность оплачивать коммунальные платежи. Эта обязанность возникает даже если в квартире никто не прописан и не пользуется ей. Квартира продолжает обогреваться, вода и газ предоставляются коммунальными предприятиями в полном объеме — эти услуги должен кто-то оплачивать по тарифу, только если не установлен счетчик.

Плата за коммунальные различается на плату за:

  • отопление и водоснабжение;
  • электро- и газоснабжение;
  • канализацию;
  • уборку мусора.

То есть, в основном, плата за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями и капремонт является обязательной и ни в коей мере не зависит от наличия/отсутствия жильцов и их количества, а рассчитывается исходя из общей площади жилья. Давайте конкретизируем как происходит начисление платы за коммуслуги:

  1. Оплата за отопление рассчитывается исходя из площади квартиры.
  2. Плата за водо-, газо-, электроснабжение и канализацию зависит от количества прописанных граждан, если не установлены счетчики. Если же стоят счетчики, начисление платежей производится по их показаниям.

Когда применяется повышающий коэффициент при расчете за воду

В соответствии с законом оплачивать за потребленный ресурс нужно по показаниям счетчика. Но если его нет, то применяется специальный норматив. Кроме этого добавляется повышающий коэффициент.

Значения указываются в нормативных актах для всех ресурсов отдельно по регионам. Например, в Москве норма холодной воды 6,935 и 4,745 кубов горячей. В других регионах значение может быть больше или меньше.

Повышающий коэффициент применяется только в том случае, если не установлен индивидуальный счетчик в квартире. Это необходимо для того, чтобы все владельцы жилых помещений установили водяные приборы учета.

Если установить счетчик не хочет собственник, а техническая возможность есть, то применяются повышающий коэффициенты на воду.

Если же произвести монтаж нельзя, то должно быть предоставлен документ подтверждающий это. В таком случае повышающий коэффициент не применяется, а расчет производится по установленному нормативу.

Что такое повышающий коэффициент холодной воды

Множитель на холодное водоснабжение представляет собой установленный норматив по закону, увеличивающий плату за ХВС собственникам квартир, который отказались устанавливать индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности.

Такие меры необходимы для стимулирования владельцев жилых помещений к соблюдению закона. На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно норматив на воду будет увеличен на 50%.

После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.

В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.

Стоит помнить о том, что в нормативных актах нет обязательных правил, в которых указывается, что владелец квартиры должен установить водяной счетчик.


Похожие записи:

Добавить комментарий