Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.

Какие документы нужно собрать, чтобы получить статус малоимущей семьи

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2022 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Также в 2022 году к вниманию берется общее финансовое состояние семьи и наличие у неё имущества. Например, нужно принести документы на квартиру или дом, что находятся в собственности членов рассматриваемой семьи, договор вселения (при условии, что в квартире проживает не только эта семья), а также данные сберегательных книжек или банковских карт.

Иногда список документов может меняться, потому если пытаетесь оформить малоимущий статус в 2022 году, следует уточнить актуальный перечень нужных документов. Сделать это можно в местном органе социальной защиты. Например, если кто-то из членов семьи находится в тюрьме, в армии или закрытой клинике, нужно взять справку из этих мест. Если кто-то считается пропавшим, об этом также нужна справка. Без них получение статуса будет невозможным.

Кто считается малоимущим?

В законе № 44-ФЗ, который был издан 5 апреля 2003 года, отмечается право на получение социальной помощи. Но для этого важно оформить статус малоимущего.

Справка! Присвоение статуса осуществляется при несоответствии уровня дохода гражданина минимально установленному. Сумма определяется на уровне региона проживания лица.

Не все знают, что нужно, чтобы получить статус малоимущей семьи. Требуется сравнить уровень среднего дохода каждого члена семьи с установленными в субъекте показателями. Они определяются отдельно для работоспособных лиц, пенсионеров и несовершеннолетних.

Расчет уровня дохода основывается на поступивших за 3 месяца средствах. Берется период без включения месяца обращения. Эта норма отражается в статье 4 ФЗ № 44.

Помощь является весомой для многих категорий граждан, особенно, если есть Ипотека. Также пособие будет не лишним для многодетной семьи, в которой уровень дохода будет соответственный.

Доходы, а не расходы. При назначении новых выплат не берут в расчёт ипотеку

Как известно, Пенсионный фонд 1 июля начал приём заявлений на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и детям из неполных семей. На них имеют право люди, отвечающие главному условию: совокупный доход всех членов семьи не должен превышать прожиточный минимума на душу населения в регионе. О нюансах оформления пособий рассказал управляющий отделением Пенсионного фонда по Белгородской области Дмитрий Худаев.

Один из вопросов касался расчёта дохода семьи. Например, если мама в разводе, с одним ребёнком, получает алименты, берёт ипотеку, поскольку другого жилья у семьи нет, и после выплат у неё остаётся, допустим, 12 тыс. рублей, что ниже прожиточного минимума на двоих в регионе – имеет ли она право на президентские выплаты?

Мы учитываем только доходы, расходы семьи могут быть какими угодно,

– говорит Дмитрий Худаев.

Законопроект, который предлагал исключить из доходов семьи расходы на ипотеку, если речь идёт о единственном жилье для семьи, так и завис где-то в Государственной думе, не получив одобрения у народных избранников.Изначально предлагалось оказывать материальную помощь гражданам, которые после выплаты ипотечного кредита оказывались на мели.

Оказывается, одинокой мамой не будет признана женщина, которая после развода не подавала на алименты. Следовательно, она не может претендовать на программу президентской поддержки.

А вот женщина, вышедшая замуж вторично, вполне имеет право на получение выплат, если будет соответствовать остальным условиям.

Кстати, напрасно некоторые думают, что достаточно не работать, чтобы получать пособие. При рассмотрении заявлений будет использоваться правило нулевого дохода.

Это значит, что взрослый человек работоспособного возраста должен будет обосновать отсутствие у него работы.

Это может быть уход за детьми или пожилыми членами семьи, инвалидом, лечение, служба в армии или официальный статус безработного.

  • ● Кто в Белгородской области получит новые детские выплаты
  • ● При каких условиях беременные могут претендовать на новые президентские выплаты?
  • ● Нужно ли белгородцам собирать справки для получения новых детских выплат?

На что можно потратить субсидию молодым семьям

Субсидию в рамках программы можно использовать для покупки жилья любой стоимости и класса. Финансовый эксперт Ян Мирчинский рассказал, что подобную социальную выплату можно использовать:

  • для оплаты покупки жилого помещения;
  • для оплаты строительства жилого дома;
  • для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита;
  • для оплаты услуг уполномоченной организации по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
  • для погашения суммы основного долга (или ее части) и уплаты процентов по жилищным кредитам;
  • для оплаты участия в долевом строительстве.

Уровень имущественной обеспеченности при определении малообеспеченности семьи в Москве

Согласно ПП Москвы № 954-ПП от 28.12.2016, начиная с 01.01.2017, при предоставлении мер соцподдержки семьям, которые являются малообеспеченными, введен дополнительный критерий оценки таких семей. Он называется уровнем имущественной обеспеченности.

Важно! Указанный критерий нуждаемости не учитывается при предоставлении бесплатного питания учащимся, получающим начальное, основное либо среднее общее образование. Также он опускается при предоставлении детям (получателям мер соцподдержки) безмездных спортивных, оздоровительных услуг.

Уровень обеспеченности оценивается (либо определяется) по сведениям, представленным семьей при обращении за мерами соцподдержки. Вопросами проверки и оценки полученных от семьи данных занимается Департамент труда и соцзащиты на день их поступления. Оценке подлежат: наличие транспорта и прочей техники, недвижимого имущества и банковских счетов.

Когда меры соцподдержки семье не предоставляются
При наличии:

больше 2 жилых зарегистрированных помещений;

1 либо 2 подлежащих регистрации жил. помещений (либо их части), а также жил. помещений либо комнат, используемых по договору найма, если совокупная S на одного человека больше 18 кв. м.;

больше 2 участков S>0,2 га;

построек на участках под ИЖС, ЛПХ, а также садово-дачных землях, если их совокупная S больше 30 кв. м.;

больше 2 гаражей (машиномест)

Если в собственности членов семьи имеется:

больше 2 легковых авто;

2 авто, и срок эксплуатации одного из них составляет не больше 3 л.

При этом не учитывают авто, предназначенные и оборудованные специально для инвалидов и те авто, которые получены через органы соцзащиты либо приобретены (получены) многодетной семьей с 4 и больше детьми (пятиместные и т. д. авто)

Когда члены семьи имеют банковские вклады (счета) в рос. рублях либо инвалюте на сумму больше 1 млн руб.

Не учитывают:

разовые страховые выплаты по соцстрахованию от профзаболеваний и травматизма;

разовые суммы по гострахованию жизни и здоровья военных;

разовую мат. помощь, предоставляемую из средств местного бюджета, семьям погибших граждан при разл. катаклизмах, ЧС, иных трагических событий

При оценке уровня обеспеченности конкретной семьи в ее состав включают: родителей (усыновителей), официально зарегистрированных и проживающих вместе с детьми либо отдельно от них. Неполные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) с несовершеннолетними детьми, тоже оцениваются по названым выше критериям.

Семьи, которые прошли такую оценку и признаны малообеспеченными, получают меры соцподдержки. Но при этом они обязаны каждый год до 31.08. подавать документы, чтобы подтвердить статус «малообеспеченности» за предшествующий год. Те, кто этого не сделает в поставленный срок, лишаются всех мер соцподдержки.

И еще один существенный момент, на который следует обратить внимание. Если члены малообеспеченной семьи намеренно осуществляли какие-либо сделки с имуществом, например, продавали его, из-за чего ухудшился уровень их действительной имущественной обеспеченности, то меры соцподдержки им могут не предоставить. Исключением являются чрезвычайные обстоятельства (например, необходимость лечения), которые вынудили их это сделать, т. е. заключить сделку продажи и т. п.

Как имущество влияет на выплату

В инструкции для социальных работников есть чёткий список того, что семья может иметь. Проживать семья может в собственном жилье — как в квартире, так и в доме с любой площадью. Если в семье есть две квартиры и больше, нужно суммировать их жилплощадь. Далее это число нужно разделить на количество членов семьи. Если получится до 24 метров квадратных на человека, то такая семья имеет право на получение помощи. Дом может быть любой площади, если семья проживает в нём вместе. И неважно, сколько квадратных метров получается на каждого члена семьи. Если семья владеет двумя и более домами, то на каждого члена семьи должно приходиться до 40 квадратных метров. Это значит, что площадь домов суммируется и делится на количество человек в семье. Таким образом, сравниваются цифры по нормативу.

Если объект недвижимости находится в аварийном и нежилом состоянии, а также есть члены семьи, у которых серьёзная болезнь, и которые требуют отдельного помещения по этой причине, такая жилплощадь не учитывается в расчетах. Если многодетная семья получила жильё от государства в виде социальной поддержки, оно также не будет учитываться при расчётах для рассмотрения прав на пособия детям от 3 до 7 лет.

По инструкции, положено иметь одну дачу. Дом не должен числиться как жилой, а должен быть садовым. Если в семье две и более дач, то пособие не положено. Хозяйственные постройки и сараи на участке там, где стоит жилой дом, не считаются. Семья может иметь один гараж или место на парковке. Только многодетные семьи могут иметь два гаража (или семья с инвалидами, когда машина выдается по социальной программе поддержки семьи). То же самое касается и нежилых помещений, которые могут выполнять роль офисов, мастерской, магазина или использоваться в других целях. Не важно, какой площади будет это помещение. Главное, чтобы оно было одно, но не больше. В этом случае семья будет иметь право на выплаты.

Семья может иметь участок. Если он находится в городе, то его площадь не должна превышать 25 соток. Если он находится в сельской местности, то площадь участка должна быть до 1 гектара. Всё, что превышает данные цифры, является препятствием для получения государственных выплат. Не идёт в расчёт Дальневосточный гектар, участки в долевой собственности, которые выделены многодетным семьям в рамках региональной программы. В данном случае суммируется площадь участков, а не считается их количество. Однако, отсутствует информация по тому, будет ли считаться нормой участок одновременно в городе 10 соток и за городом 50 соток? Нужно соблюдать суммарную площадь каждого вида. Но если считать формально, то при таких цифрах право на получение помощи сохраняется.

Чьё имущество будут проверять

При обращении в органы социальной защиты будет проверяться имущество заявителя. Подать на выплату может как папа, так и мама ребенка, который находится в возрасте от 3 до 7 лет. Если родители состоят в официальном браке, будет проверяться имущество также и второго родителя. Сотрудники соцзащиты проверят имущество детей в семье до 18 лет, а также детей до 23 лет, если они являются студентами очной формы и не состоят в браке.

Имущество, принадлежащее другим членам семьи, друзьям и сожителям, бабушкам и дедушкам, дядям и тетям не учитывается. Если родители не состоят в официальном разводе, но живут отдельно, всё равно доходы и имущество будут учитываться.

Денежный доход всех членов семьи определяется по формуле:

Доход семьи = (Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т,

где:
Дсем.сов
– сумма совокупного дохода всех членов семьи. Совокупный доход семьи учитывается за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим (после вычета налогов и сборов). Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату их фактического получения;

Тдох – период, за который учитываются доходы членов семьи, претендующих на признание их малоимущими (в месяцах), равный 24;

Числ.чл.сем – число членов семьи. В состав семьи входят супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в качестве членов семьи;

Пр.мин – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, утвержденного постановлением правительства Москвы, действующего на дату обращения с заявлением о признании малоимущими;

Т – расчетный период (в месяцах) принимается равным 240 (20 лет) и может быть изменен правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы.

Собираем документы для постановки на учет

Москвичи обращаются в управления социальной защиты населения районов города Москвы (РУСЗН) по месту жительства. Заполняют бланк заявления о признании малоимущими с указанием данных всех членов семьи. Форма заявления утверждена правительством Москвы. Заполнив и подписав заявление, лица, подписавшие его, выражают свое согласие на проверку всех указанных в нем сведений. Помимо заявления заявитель заполняет сведения о доходах семьи и об имуществе. Для получения статуса малоимущего нужно собрать и представить довольно внушительный перечень документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (оригиналы и копии):

  • удостоверение личности для лиц старше 14 лет и свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет;
  • документы о постановке совершеннолетних членов семьи на налоговый учет (ИНН);
  • документы, определяющие состав семьи, доказывающие, что заявители являются членами одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, выписка из домовой книги и т. д.);
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов каждого из членов семьи за 2 полных календарных года до обращения.

Такими документами могут быть: справка по форме 2 – НДФЛ, справка о размере пенсии из ПФ РФ, справка о размере пособия по безработице, справка о размере пособия на детей, свидетельство о праве на наследство и т. д.

  • Сведения о составе имущества каждого члена семьи, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации (т.е. квартиры, дома, земельные участки и т.д.).

При наличии имущества представляются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ о праве собственности на транспортное средство, справка БТИ о стоимости гаража, дачи, иного строения и т. д.

  • Иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.

Советы для семей с детьми от 3 до 7 и от 8 до 17 лет

— Если семья уже получает выплаты от 3 до 7 и от 8 до 17 лет в максимальном размере (100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет), то целесообразно не переходить на единое пособие и продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые назначены старые выплаты. Если же эти выплаты были установлены не в максимальном размере, то есть смысл подать одно заявление на универсальное пособие, указав в нем сразу всех детей, потому что это может быть более выгодно для семьи.

Ольга Баталина:

Давайте разберем, что такое у нас выплаты на детей от 3 до 8 лет или, например, от 8 до 17 лет. Это выплаты, которые, по сути, осуществляются на тех же условиях, на которых с января и будет единое пособие. Назначаются эти выплаты, напомню, на 12 месяцев.

Поэтому в вашем конкретном примере, […] в январе у нас будет семья, у которой есть две назначенные выплаты на детей разного возраста. И, собственно говоря, семье нужно понять, что делать дальше — подавать на единое пособие или остаться на старых выплатах (они тоже для нее в некотором смысле старые).

Как мне представляется, правильно было бы действовать. Во-первых, нужно ответить себе на вопрос, в каком размере у вас назначены выплаты от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Я напомню, что размер выплат здесь будет дифференцирован — 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет.

  • Если обе выплаты у вас назначены в размере 100% прожиточного минимума (то есть в максимальном размере), то целесообразно продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые они у вас назначены. И после того, как 12 месяцев истекут, подать заявление на обоих детей — одно заявление на единое пособие. И уже исходя из того уровня доходов, который будет проанализирован, вам будет назначена выплата, если вы продолжаете соответствовать условиям. […] Так вот, когда вы подадите заявление, вы укажете обоих детей, и обоим детям будет, соответственно, одинаковый размер выплаты назначен.
  • Но если, предположим, у вас выплаты не в 100% (не в максимальном размере), а в 50% прожиточного минимума или в 75. И вы знаете, что за время с момента назначения выплат финансовое положение вашей семьи ухудшилось, вы стали испытывать большие трудности, может быть, у вас уменьшился доход. И вы в этом случае можете принять решение и подать одно заявление на двоих детей на получение единого пособия. Соответственно, единое пособие будет назначаться вам — будет проведен анализ вашего уровня дохода, как я уже сказала, имущественное обеспеченности, занятости родителей.

Комментарии к ст. 50 ЖК РФ

1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

———————————

Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).

Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?

5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ

За первую половину 90-х годов поставки сельскохозяйственной техники сократились в 10—20 раз. Обеспокоенность вызывает истощение ранее плодородных земель. Посевные площади в стране уменьшились более чем на 15 млн. га. По существу провалилась «фермеризация» сельского хозяйства. Из 280 тыс. фермерских хозяйств в течение 1995 г. 60 тыс. распалось. Имея в своем распоряжении около 15 % земельных угодий, фермерские хозяйства дали менее 2 % товарной продукции сельского хозяйства.

В итоге резко снизился уровень жизни российского населения. Помимо указанных выше причин (спад производства — главная из них) на уровне жизни негативно сказалась «шоковая терапия» как метод проведения реформ. Сюда следует отнести полное обесценение банковских вкладов большей части населения страны; ваучерную приватизацию (в официальных документах сообщалось, что к концу первого этапа приватизации 500 крупнейших предприятий России стоимостью не менее 200 млрд. долларов США были переданы фактически за бесценок — около 7,2 млрд. долларов), давшую узкой группе людей огромные богатства; 10—20-тысячный рост цен без соответствующей индексации оплаты труда, пенсий и т.д. На уровне жизни населения сказывается массовая безработица (более 10 млн. человек), усугубленная наплывом 6 млн. беженцев из бывших союзных республик. Война в Чечне отняла многие триллионы рублей, которые можно было бы использовать для повышения жизненного уровня хотя бы некоторых категорий населения.

Превышение уровня имущественной обеспеченности семьи что это такое

28 декабря 2016 года N 954-ПП

О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Рейтинг регионов по уровню благосостояния семей 2022

Регион РФ

Потенциально возможный остаток средств семьи после мин. расходов в 2021 г., руб. в мес.

с одним ребенком

с двумя детьми

1

Ямало-Ненецкий авт. о.

115542

102478

2

Москва

91387

80998

3

Санкт-Петербург

87225

77094

4

Сахалинская обл.

90120

76374

5

Чукотский авт. о.

85629

71668

6

Магаданская обл.

82370

67205

7

Ханты-Мансийский авт. о. — Югра

78234

65077

8

Ненецкий авт. округ

72723

55046

9

Республика Саха (Якутия)

64737

50198

10

Тюменская обл.

59820

47919


Похожие записи:

Добавить комментарий