До какой максимальной суммы ущерба составляют европротокол без ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До какой максимальной суммы ущерба составляют европротокол без ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Как правильно оформить извещение при ДТП в 2023 году?

После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2023 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.

В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.

Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.

Если не сдал европротокол

Иногда виновники ДТП не сдают собственные экземпляры европротокола в страховую компанию. Как в этом случае поступить потерпевшему?

В соответствии с действующим законодательством 2023 года, потерпевшая сторона имеет право подать заявление о выплате страховки и ожидать своевременной компенсации. Страховщик не может отказать ей на основании отсутствия экземпляра протокола со стороны виновника.

Если отмечаются задержки с выплатами, потерпевший может обратиться с жалобой в ФСФР. За каждый день просрочки начисляются пени.

Виновной стороне, задерживающей отправку извещения, следует учесть, что согласно федеральным законам, страховая компания имеет право потребовать у виновника ДТП возместить ту сумму, которую они выплатили пострадавшему клиенту. Если же у виновника имеется уважительная причина задержки, он может ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Можно ли оспорить сумму выплаты?

Если вы считаете, что сумма выплаты оказалась занижена, а также в случае, когда страховая компания вообще отказывается платить или ремонтировать автомобиль, обращайтесь в адрес страховщика с письменной претензией. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица).

В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если и это не имеет эффекта, можно обращаться в суд. Для разбирательства подготовьте все доказательства, которые у вас есть, а также по возможности найдите свидетелей, чтобы они повторили или дополнили свои показания о том, что произошло. Любые документы, относящиеся к делу, могут помочь вам доказать свою правоту.

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

Использование цифровой версии облегчает водителям авто процесс заполнения бланка, а страховщикам – получения сведений. Сейчас используются камеры на телефоне, видеорегистраторы, GPS. Поэтому доказать факт и все особенности столкновения легко. Как заполнить Европротокол по ОСАГО через «Помощника»:
Возьмите смартфон и включите передачу данных или подключитесь к сети вай-фай.

  1. Войдите в личный кабинет в приложении.
  2. Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
  3. Покажите QR-код человеку для сканирования.
  4. Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
  5. С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
  6. На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
  7. Сфотографируйте схему через приложение.
  8. Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
  9. Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
  10. Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
  11. Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
  12. Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
  13. Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
  14. Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.
Читайте также:  Что нужно знать для поездки в Грузию на машине

В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Условия оформления европротокола

Воспользоваться процедурой оформления ДТП без участия сотрудников полиции можно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Место ДТП — РФ.
  2. В ДТП участвовали только два ТС (в том числе с прицепами) и повреждены только они.
  3. Ничья жизнь и здоровье в ДТП не пострадали.
  4. У обоих водителей ТС, участвовавших в ДТП, оформлены полисы ОСАГО. Убедиться в том, что полис действителен, а указанные в нем данные водителя и реквизиты ТС верны, можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
  5. Если одно из ТС, участвовавших в ДТП, зарегистрировано на территории другого государства, но у владельца такого ТС имеется международный страховой полис «Зеленая карта». Для ознакомления с порядком назначения возмещения по «Зеленой карте» потребуется связаться с представителем РСА.
  6. Если кто-то из участников ДТП признает себя виновником аварии.
  7. Если потерпевший согласен с суммой возмещения, предусмотренной европротоколом.

Выплаты по европротоколу

В течение 20 дней после подачи документов страховая компания определит размер возмещения. Оно составит:

До 400 000 руб., если:

Между водителями ТС, ставшими участниками ДТП, нет разногласий, и проведена фото- или видеофиксация места ДТП и его последствий.

До 100 000 руб., если:

1. При наличии фото- или видеофиксации места ДТП и его последствий между водителями ТС, ставших участниками ДТП, есть разногласия.
2. Между водителями ТС, ставших участниками ДТП, нет разногласий, но отсутствует фото- или видеофиксация места ДТП и его последствий.

В соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» выплачивать возмещение по ДТП, оформленным по правилам европротокола, обязаны все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО.

Читайте также:  «Тихая война», или Как санкции разрушают страны

Если ущерб окажется больше, чем максимальная сумма возмещения по европротоколу, можно действовать несколькими способами:

  • Доплатить за ремонт на СТО страховщика.
  • Получить деньги от страховой компании на свой счет и найти другую СТО.
  • Обратиться в суд, чтобы потребовать от виновника ДТП покрыть ваши расходы на ремонт.

Каков порядок действий в целях оформления «европротокола»?

Несмотря на то, что задействование рассматриваемого механизма оформления ДТП призвано значительно упростить процедуру документирования обстоятельств инцидента (как следствие — ускорить и страховую выплату), алгоритм действий участников ДТП, тем не менее, предполагает выполнение ими ряда важных процедур. А именно:

  1. Осуществление действий, общих для всех дорожных инцидентов:
  • остановку автомобиля, обеспечение его неподвижности;
  • включение «аварийки», выставление аварийного знака;
  • обеспечение неподвижности и защищенности предметов, которые могут быть уликами в ДТП (осколков шасси, следов шин на дороге);
  • определение круга пострадавших;
  • фото- и видеофиксация места происшествия и значимых деталей инцидента.

Отметим, что аварийный знак должен стоять на расстоянии 15 метров и более от машины — если ДТП произошло в городе, 30 метров и более — при происшествии за городом.

  1. Установление обстоятельств, позволяющих говорить о наличии возможности оформить «европротокол».

То есть — удостовериться, что имеются условия оформления ДТП по «европротоколу». Инцидент должен подходить под критерии, рассмотренные нами выше.

  1. Информирование страховой компании об инциденте и желании оформить «европротокол».
  2. Оформление совместно с другим участником инцидента «европротокола».

Что дальше делать после самостоятельного оформления ДТП

В течение 5 рабочих дней как потерпевший, так и виновник должны направить свою часть извещения каждый в свою СК. Сделать это вы можете не только лично, но и почтовым отправлением.

Отправлять нужно заказным письмом, причем с обратным уведомлением, что его вручили, и описью вложения. И также обязательно сохраните почтовую квитанцию. Это будет подтверждением, что вы вовремя направили бланк Европротокола в СК.

Потерпевший при передаче заполненного бланка извещения подает заявление о возмещении ущерба, а также другие документы, которые нужны для получения выплаты, своему страховщику. Если этого не сделать — он останется без выплаты.

Если потерпевший выполняет свои законные обязанности, а виновник аварии нет, первый вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 рабочих дней, как и при любом страховом случае. Учитывайте, что ремонт находится в приоритете над страховой выплатой. В большинстве случаев страховая компания направляет авто на ремонт. Если же у вас есть выбор — оцените оба способа возмещения и выберете подходящий.

Полезный совет. При передаче извещения в СК, попросите сделать его копию, заверить ее печатью страховщика. Возите эту копию с собой, чтобы, пока автомобиль не будет отремонтирован, у сотрудников ГИБДД при встречах с вами не возникало вопросов по поводу того, оформлено ли ДТП, из-за которого получены повреждения.

Что собой представляет

Относительно недавно в России стали активно использовать европротокол, который позволяет оформить ДТП в упрощенном порядке, без вызова сотрудников инспекции.

Документ, именуемый европротоколом, представляет собой бланк унифицированной формы, отражающий сведения о:

  1. Дате и месте аварии;
  2. Участниках происшествия;
  3. Автомобилях;
  4. Свидетелях;
  5. Суммах материального ущерба.

Применение европротокола сопряжено с некоторыми особенностями, в частности:

  • Установлены жесткие условия, соблюдение которых обязательно при использовании указанного документа;
  • Действует лимит по суммам возмещения (если возмещения по европротоколу будет не достаточно, потерпевшему придется истребовать разницу в судебном порядке с виновника аварии);
  • Пострадавшая сторона должна уведомить свою страховую компанию не позднее 5 дней с даты происшествия.

Обращение в страховую

После оформления ДТП по унифицированному бланку пострадавшая сторона должна обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней, в противном случае право на страховое возмещение может быть аннулировано.

Алгоритм действий таков:

  1. Наступление ДТП;
  2. Применение европротокола;
  3. Сбор необходимых документов:
  • Бланк о ДТП;
  • Заявление о возмещении убытков;
  • Материалы фиксации ДТП;
  • Заявление о том, что представленная доказательственная база не подвергалась фото-, видеомонтажу;
  • Страховой полис;
  • Удостоверение водителя;
  • Доверенность (при наличии таковой);
  • Паспорт;
  • Регистрационная карточка автомобиля;
  1. Обращение в страховую компанию;
  2. Регистрация обращения;
  3. Проведение проверки и выявление виновника аварии;
  4. Вынесение вердикта;
  5. Выплата страховки.

Штраф за отказ от выдачи полиса и навязывание дополнительных услуг

И первое, о чем я бы хотел вам рассказать сегодня, это о том, что данный закон внес изменения в Закон «Об ОСАГО» и, также, дополнил Кодекс об административных правонарушениях новой статьей.

В соответствии с этой статьей, должностные лица страховой компании будут нести административную ответственность в виде штрафа до 50.000 рублей за отказ продать вам полис ОСАГО, либо за навязывание дополнительных услуг, которые не предусмотрены Законом «Об ОСАГО».

Если сказать проще, то многие сталкивались с такой ситуацией, когда вы приходите в офис страховой компании, а вам либо просто отказываются продать страховой полис ОСАГО.

Либо пытаются навязать дополнительные услуги, такие как застраховать жизнь водителя, либо застраховать жизнь пассажиров, а иногда и вообще абсурдную предлагают ситуацию — застраховать квартиру.

Так вот, теперь за такие действия должностные лица страховой компании будут нести ответственность, и на них можно будет наложить штраф в размере до 50.000 рублей.

Каким образом можно получать компенсацию?

Далее, законом установлено, что вы имеете право получать компенсацию двумя способами. Ранее, до первого сентября 2014 года, вы получали только денежную сумму.

Теперь, законом внесены изменения, что если страховая компания имеет заключенный договор со станциями технического обслуживания, то она вам предлагает, в том числе как вариант, воспользоваться услугами этих станций.

То есть, чтобы вам не деньгами получать, а чтобы вы отремонтировали свою машину в какой-то станции.

Читайте также:  Из больницы — в налоговую. Как вернуть деньги, потраченные на лечение

Здесь, могу сказать сразу. Здесь, наверное, все таки решение будет оставаться за вами, либо брать деньги, которые вам насчитали, сумму, либо воспользоваться услугами СТО.

В любом случае, кому-то может быть выгоднее взять деньгами, а кому-то может быть выгоднее СТО.

Здесь уже чисто ваше будет решение, то есть закон просто предоставил вам альтернативу. Если раньше этой альтернативы не было, то сейчас она дана.

Что касается так называемого процента износа деталей, подлежащих замене при калькуляции той суммы, которая вам подлежит выдаче в счет возмещения вреда.

До вступления изменений, внесенных вышеуказанным законом, страховщики имели право обесценивать подлежащие замене детали до 80%. Потому что машины бывают разными.

Бывают машины старые пострадали, бывают новые. Но, все мы понимаем, откровенный хлам на дорогах ездит.

Так вот, им запретили на сегодняшний день опускать стоимость детали, подлежащей замене, с учетом износа. То есть, установив планку максимального износа 50%.

Все это влияет в лучшую сторону для того, чтобы вы получили большую компенсацию возмещения вреда имуществу, причиненного в результате ДТП.

Если виновник не известил страховщика о мелком ДТП, рублем его не накажут

Виновнику аварии, если он не передал в свою страховую компанию в установленные сроки извещение о ДТП, опасаться нечего. Наказания за это не предусмотрено, и страховщик не выставит ему регрессные требования. То есть не будет требовать покрыть расходы на возмещение вреда пострадавшему. Права не имеет. Это подтвердил Верховный суд, разбирая Иск страховой компании к автомобилисту.

Напомним, что в случае мелкой аварии, которую можно оформить без автоинспектора по европротоколу, оба участника заполняют извещение о ДТП. Это извещение в течение пяти дней они должны передать каждый своему страховщику.

До 1 мая 2019 года в законе об ОСАГО было предусмотрено, что за непредоставление этого извещения страховщик может выставить виновнику аварии регрессные требования — в полном объеме компенсировать сумму, выплаченную компанией пострадавшему. Но с 1 мая ситуация изменилась.

Такая возможность законом больше не предусмотрена.

В Верховный суд с кассационной жалобой обратилась некая гражданка Никифорова. Ей страховая компания предъявила регресс именно за то, что она не предоставила извещение о ДТП, в котором была виновата. Авария произошла еще в ноябре 2018 года. То есть когда возможность выставления такого регресса еще действовала и страховщики активно этим пользовались, а суды вставали на их сторону.

Никифорова вину в аварии признала, с пострадавшим они оформили извещение о ДТП, и тот подал его по прямому возмещению ущерба в свою страховую. Там его направили на ремонт. В марте 2019 года страховщик пострадавшего оплатил ремонт, а затем выставил требования страховщику Никифоровой.

Ее страховая возместила расходы прямому страховщику в апреле. А в сентябре 2019 года обратилась в суд о взыскании с Никифоровой в порядке регресса выплаченного страхового возмещения, сославшись на подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО в редакции, действовавшей на момент аварии.

Суд признал эти требования законными и взыскал с автоледи возмещение ущерба в порядке регресса.

Эти выводы суда первой инстанции были поддержаны и апелляционной, и кассационной инстанциями. Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с ними не согласилась.

ВС указал, что ДТП было признано страховым случаем, потерпевшему предоставлено возмещение в виде направления на ремонт. При этом экземпляр извещения потерпевшего был признан достаточным документом для осуществления выплаты страховки. Не поставлены под сомнения обстоятельства ДТП, факт и размер причиненного ущерба. Доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем страховщик Никифоровой, принимая решение о компенсации страхового возмещения страховщику пострадавшего, не воспользовался правом ознакомиться с материалами выплатного дела, оценить обоснованность факта и размера выплаты, осуществленной потерпевшему. Требование о предоставлении на осмотр транспортного средства виновника также не направлялось.

Кроме того, имея один из двух бланков извещения о ДТП, представленный потерпевшей стороной, страховщик не доказал нарушение его интересов со стороны виновника аварии непредставлением своего бланка извещения о ДТП, поскольку данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении выплаты, произведенной потерпевшему.

Обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП страховщику есть. Но ответственности за невыполнение этого — нет

Суды же не приняли во внимание, что на момент обращения страховщика с иском подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО признан утратившим силу.

Обратной силы не имеют только те положения законов, которые ухудшают положение граждан. Улучшающие их действуют и в обратном направлении.

Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Верховный суд напомнил, что обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП своему страховщику есть. Но если он ее не выполнит, то и ответственности никакой за это не понесет. Это перестало быть основанием для регресса.

А у нас, как это принято, если есть обязанность, но за ее невыполнение нет наказания, то и выполнять ее не обязательно. Так что, по сути, виновников аварии освободили от необходимости после ДТП обращаться к страховщику, хотя бы для передачи ему извещения о ДТП.

И единственное наказание для виновника мелкого ДТП, оформленного без ГИБДД — это подорожание полиса ОСАГО на следующий год.

Коэффициент бонус-малус, который увеличивает стоимость страховки, если водитель попадал в аварии, и снижает цену полиса, если аварий не было, никто не отменял.


Похожие записи:

Добавить комментарий