Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила маломерных судов 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Важная информация для капитанов и экипажей судов
С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.
Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.
Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.
С целью предотвращения пьянства на воде и улучшения безопасности маломерных судов, в новых правилах также содержится запрет на употребление алкоголя экипажем и пассажирами во время плавания. Капитаны и экипажи обязаны следить за соблюдением этого запрета и принимать соответствующие меры, если необходимо.
Условия регистрации маломерных судов в ГИМС:
Для регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соблюдать следующие условия:
- Судно должно иметь длину не менее 3 метров и не более 24 метров.
- Судно должно быть предназначено для спортивных, туристических или развлекательных целей.
- Судно должно быть способно к самостоятельному передвижению по воде при помощи собственного двигателя или парусов.
- Судно должно быть зарегистрировано на физическое или юридическое лицо с гражданством Российской Федерации или на иностранного гражданина или лицо без гражданства, имеющего разрешение на проживание в Российской Федерации.
- Судно должно соответствовать требованиям безопасности, установленным ГИМС.
- Судно должно быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо предоставить соответствующий пакет документов, включающий в себя заявление, копию документа, удостоверяющего личность или юридическое лицо, документы, подтверждающие владение и право пользования судном, а также другие необходимые документы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.
Какие лодки освобождаются от регистрации?
В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:
- Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
- Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
- Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.
Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.
В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов
В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента. Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке. Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов. Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет. В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».
Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента.
Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке.
Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов.
Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет.
В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».
Обязательные жилеты для маломерных судов в 2023 году
Согласно новым правилам ГИМС, с 1 января 2023 года все маломерные суда обязаны быть оснащены специальными безопасными жилетами для пассажиров и экипажа. Эта мера направлена на улучшение безопасности маломерного судоходства и снижение числа несчастных случаев на воде.
Обязательные жилеты предназначены для использования в случае чрезвычайных ситуаций, таких как падение в воду или крушение судна. Они способны обеспечить плавучесть и защиту от утопления, облегчая эвакуацию пассажиров и экипажа.
В соответствии с правилами, каждый пассажир и член экипажа должен иметь свой собственный жилет правильного размера и подходящей посадки. Жилеты должны быть оригинальными и сертифицированными, соответствующими требованиям ГИМС.
Одним из важных моментов новых правил является обязательное проведение инструктажа по правилам использования и ношения жилетов для всех пассажиров и экипажа перед отправлением на воду. Капитан судна должен быть ответственным за проведение инструктажа и убедиться в том, что все лица на борту осведомлены о процедуре надевания и использования жилетов.
Преимущества использования новых жилетов
Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.
Преимущество | Описание |
Улучшенная плавучесть | Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах. |
Удобный дизайн | Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров. |
Высокая видимость | Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации. |
Легкость в использовании | Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение. |
Дополнительные функции | Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна. |
Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.
Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.
В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.
Это относится к следующим типам лодок:
- Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
- Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
- Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.
Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.
Штрафы за нарушение регистрационных требований
В случае нарушения регистрационных требований, предусмотренных ГИМС, владельцы лодок могут быть подвержены штрафным санкциям. Штрафы зависят от тяжести нарушения и могут быть наложены как на физических лиц, так и на юридических.
Суммы штрафов за нарушение регистрационных требований могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:
Номер | Тяжесть нарушения | Штрафная санкция |
---|---|---|
1 | Отсутствие регистрации лодки | от 3 000 до 5 000 рублей |
2 | Несоответствие регистрационных данных | от 2 000 до 4 000 рублей |
3 | Неуплата регистрационного сбора | от 1 000 до 3 000 рублей |
4 | Несвоевременное обновление регистрационной информации | от 1 500 до 3 500 рублей |
При повторном нарушении регистрационных требований сумма штрафа может быть увеличена до 10 000 рублей. Кроме штрафов, в случае нарушения регистрационных требований ГИМС может принять и другие меры, вплоть до лишения права пользования лодкой.
Особенности регистрации морских судов
Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.
Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.
Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.
Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.
В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.
Согласно Приказу Минтранса России № 220 от 30 ноября 2020 года, определены следующие типы лодок, освобожденных от обязательной регистрации в ГИМС:
Тип лодки | Размеры |
---|---|
Гребные лодки | Длина до 8 метров |
Каяки и каноэ | Длина до 8 метров |
Парусные и ветряные лодки | Длина до 6 метров |
Моторные лодки | Длина до 3 метров |
Другие виды лодок (байдарки, катамараны и т.п.) | Длина до 8 метров |