Новые правила маломерных судов 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила маломерных судов 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Обязательные меры безопасности

При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:

1. Использование спасательных жилетов – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности.
2. Установка пробки на кокпите – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды.
3. Проверка состояния электрооборудования – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий.
4. Ограничение скорости – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах.

Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.

Важная информация для капитанов и экипажей судов

С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.

Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.

Читайте также:  Единый билет в Крым в 2023 году

Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.

С целью предотвращения пьянства на воде и улучшения безопасности маломерных судов, в новых правилах также содержится запрет на употребление алкоголя экипажем и пассажирами во время плавания. Капитаны и экипажи обязаны следить за соблюдением этого запрета и принимать соответствующие меры, если необходимо.

Условия регистрации маломерных судов в ГИМС:

Для регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Судно должно иметь длину не менее 3 метров и не более 24 метров.
  2. Судно должно быть предназначено для спортивных, туристических или развлекательных целей.
  3. Судно должно быть способно к самостоятельному передвижению по воде при помощи собственного двигателя или парусов.
  4. Судно должно быть зарегистрировано на физическое или юридическое лицо с гражданством Российской Федерации или на иностранного гражданина или лицо без гражданства, имеющего разрешение на проживание в Российской Федерации.
  5. Судно должно соответствовать требованиям безопасности, установленным ГИМС.
  6. Судно должно быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо предоставить соответствующий пакет документов, включающий в себя заявление, копию документа, удостоверяющего личность или юридическое лицо, документы, подтверждающие владение и право пользования судном, а также другие необходимые документы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов

В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента. Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке. Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов. Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет. В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».

Читайте также:  Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году

Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента.

Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке.

Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов.

Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет.

В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».

Обязательные жилеты для маломерных судов в 2023 году

Согласно новым правилам ГИМС, с 1 января 2023 года все маломерные суда обязаны быть оснащены специальными безопасными жилетами для пассажиров и экипажа. Эта мера направлена на улучшение безопасности маломерного судоходства и снижение числа несчастных случаев на воде.

Обязательные жилеты предназначены для использования в случае чрезвычайных ситуаций, таких как падение в воду или крушение судна. Они способны обеспечить плавучесть и защиту от утопления, облегчая эвакуацию пассажиров и экипажа.

В соответствии с правилами, каждый пассажир и член экипажа должен иметь свой собственный жилет правильного размера и подходящей посадки. Жилеты должны быть оригинальными и сертифицированными, соответствующими требованиям ГИМС.

Одним из важных моментов новых правил является обязательное проведение инструктажа по правилам использования и ношения жилетов для всех пассажиров и экипажа перед отправлением на воду. Капитан судна должен быть ответственным за проведение инструктажа и убедиться в том, что все лица на борту осведомлены о процедуре надевания и использования жилетов.

Преимущества использования новых жилетов

Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.

Преимущество Описание
Улучшенная плавучесть Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах.
Удобный дизайн Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров.
Высокая видимость Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации.
Легкость в использовании Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение.
Дополнительные функции Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна.
Читайте также:  Какие документы нужны на постановку на учет автомобиля в ГИБДД

Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.

Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.

В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.

Это относится к следующим типам лодок:

  1. Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
  2. Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
  3. Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.

Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.

Штрафы за нарушение регистрационных требований

В случае нарушения регистрационных требований, предусмотренных ГИМС, владельцы лодок могут быть подвержены штрафным санкциям. Штрафы зависят от тяжести нарушения и могут быть наложены как на физических лиц, так и на юридических.

Суммы штрафов за нарушение регистрационных требований могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:

Номер Тяжесть нарушения Штрафная санкция
1 Отсутствие регистрации лодки от 3 000 до 5 000 рублей
2 Несоответствие регистрационных данных от 2 000 до 4 000 рублей
3 Неуплата регистрационного сбора от 1 000 до 3 000 рублей
4 Несвоевременное обновление регистрационной информации от 1 500 до 3 500 рублей

При повторном нарушении регистрационных требований сумма штрафа может быть увеличена до 10 000 рублей. Кроме штрафов, в случае нарушения регистрационных требований ГИМС может принять и другие меры, вплоть до лишения права пользования лодкой.

Особенности регистрации морских судов

Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.

Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.

Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.

Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.

В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.

Согласно Приказу Минтранса России № 220 от 30 ноября 2020 года, определены следующие типы лодок, освобожденных от обязательной регистрации в ГИМС:

Тип лодки Размеры
Гребные лодки Длина до 8 метров
Каяки и каноэ Длина до 8 метров
Парусные и ветряные лодки Длина до 6 метров
Моторные лодки Длина до 3 метров
Другие виды лодок (байдарки, катамараны и т.п.) Длина до 8 метров


Похожие записи:

Добавить комментарий