Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

1. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
— Плюсы ремонта на официальном дилере:
— Минусы ремонта на официальном дилере:
2. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
3. Наши рекомендации

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Когда возможен ремонт авто по КАСКО

Страхование по программе КАСКО не учитывает виновника нанесения ущерба и позволяет устранить ущерб автомобилю страхователя. Вы купили страховку, и страховая компания возместит именно тот ущерб, который понесли именно вы. При этом вы сами можете выбрать способ возмещения — деньгами или услугами ремонта.

Главное — указать выбранный вами вариант в страховом договоре при заключении соглашения. Денежная выплата или направление на восстановительный ремонт будут обязательны в том случае, если представители страховщика подтвердят наступление страхового случая, указанного в тексте договора.

Обычно большинство программ КАСКО предполагает возмещение ущерба страхователя, возникшего из-за ряда ситуаций:

  • столкновения с другими транспортными средствами (ДТП);
  • угона машины или кражи отдельных частей, узлов и агрегатов;
  • повреждений в связи с стихийными бедствиями и природными катаклизмами;
  • столкновений или повреждений посторонними предметами (упавшее дерево, камень, сосульки, наезд на препятствия);
  • повреждений животными;
  • пожара или взрыва.

Все вышеперечисленные и некоторые другие страховые случаи должны покрываться денежным возмещением по КАСКО или направлением на восстановительный ремонт за средства страховой компании. Выбор вида возмещения и механизм восстановительного ремонта детально прописываются в тексте договора, который следует читать внимательно, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Если вы выбираете страховое возмещение в виде восстановительного ремонта, вам предстоит выбрать вариант сотрудничества со страховщиком. Вы можете купить полис КАСКО, по которому страховая компания обязуется полностью восстановить ваше авто в полном объеме, либо выбрать страхование по франшизе (мелкие ремонтные работы в пределах оговоренной денежной суммы вы выполняете сами, а крупные повреждения — работа страховщика).

Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

Да, законодательство (ФЗ №04015-1) это не запрещает — особенно, если ваш автомобиль уже не новый. Вы можете получить от страховщика возмещение деньгами и заплатить на ремонтные работы на СТО, которое выберете сами. Если ваша машина имеет возраст старше 3-х лет, страховая компания может сама внести в договор пункт о «ремонте на автосервисе неофициального дилера».

С одной стороны, это даст вам возможность выбора станции техобслуживания с удовлетворяющими вас качеством ремонта и стоимостью услуг. Для страховщика размер возмещения также может оказаться меньше, особенно, если вы готовы согласиться на установку, например, аналоговых комплектующих вместо оригинальных.

Следует помнить при этом, что качество ремонта на самостоятельно выбранной СТО может оказаться ниже, решение спорных вопросов сложнее, а сроки выше.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если в договоре присутствует соответствующее положение, ремонт по КАСКО в 2024 году может быть осуществлён у официального дилера. Использование возможности связано с рядом положительных и отрицательных особенностей. К плюсам услуги можно отнести:

  1. Сотрудники сервисного центра автодилера обладают высокой квалификацией. Они постоянно проходят обучение. В результате у автодилера можно получить более качественный ремонт.
  2. На ремонт распространяется гарантия. Она составляет один год. Если что-то вышло из строя не по вине автовладельца, он сможет осуществить замену детали бесплатно.
  3. Ремонт производится при помощи новейшего высокотехнологичного оборудования. Она является заводским. Все станки проходят тщательную проверку. Их сертифицирует сам производитель.
  4. Подготовка запчастей происходит в рекордно короткие сроки. Обычно официальные дилеры имеют собственные склады. На них присутствует большое количество расходного материала, предназначенного для ремонта автомобилей.

Однако использование услуги связано не только с плюсами. Минусов также довольно много. Прося страховщика указать в договоре возможность прохождения ремонта у автодилера, клиент должен помнить о следующем:

  1. Стоимость ремонта у официального дилера очень высокая. Она может быть на 30% выше стоимости, которую запрашивают за аналогичную услугу иные организации. Это отразится на цене КАСКО. Для гарантийных автомобилей услуга всегда дороже. Ее цена может вырасти на 10-20%.
  2. Качество услуги. Несмотря на работу высококвалифицированных специалистов, ремонт по КАСКО у официального дилера часто выполняется халтурно. Известны случаи, когда несоответствие было видно невооружённым глазом без перспективы. Так, люди жаловались на поставленные бампера с зазорами, превышением расстояния от среза до детали, некачественно установленные пороги и прочее. Здесь имеет место быть человеческий фактор.
  3. Сроки ремонта могут существенно затягивать. Согласно заключаемому с организацией договору, ремонт по КАСКО в 2024 году должен быть выполнен в течение месяца. На практике этот период может превосходить два и более месяца.
  4. Существует риск столкновения с мошенничеством. Иногда работу выполняют недобросовестные сотрудники. Они могут присутствовать в любых компаниях, вне зависимости от того, выполняется ремонт официального дилера или производится в иных организациях. С автомобилем могут осуществить любые действия. Так, у одного гражданина заменили коробку передач на дефектную, а затем утверждали, что её никто не трогал. Для того, чтобы доказать правоту, человеку пришлось обращаться в суд. Он сумел выиграть разбирательство.
Читайте также:  Когда сдавать декларацию по УСН за 2024 год при закрытии ИП

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2024 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2024 году, может быть расширен.

Как получить направление на ремонт по каско

Порядок направления на восстановление машины определяется страховым договором, там же указывается максимальная продолжительность процедуры. Если конкретное время не оговорено, действует правило семи дней. По закону направление выдается автовладельцу сразу после осмотра повреждений и составления соответствующего акта.

Для получения направления необходимо:

  • Подать пакет документов вместе с заявлением в страховую. Он включает: полис страхования; водительские права; СТС автомобиля; справку о полученных повреждениях; справку об участниках дорожной аварии; копию протокола об административном правонарушении; ведомственные документы, если ущерб причинен стихийным бедствием (при возгорании — документы территориального подразделения МЧС, при урагане, торнадо — аналогичных структур Росгидромета).
  • Предоставить авто для оценки.
  • Получить акт осмотра.

Замена ремонта на денежную компенсацию

Если срок направления на ремонт по каско превысил 45 дней, а работы выполняются за счет средств страховщика, страхователь может ссылаться на Постановление Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 этого документа сказано, что при невыполнении обязательств по восстановительному ремонту на СТО в определенные договором сроки страхователь имеет право делегировать соответствующие работы третьей стороне или выполнить их самостоятельно и потребовать от страховщика компенсации издержек в границах страховой выплаты. Статья 313 ГК РФ накладывает ответственность на страховщика за качество восстановления автомобиля сотрудниками автосервиса.

В помощь автовладельцу положения ст. 405 ГК РФ — должник, просрочивший исполнение, ответственен перед кредитором за причиненный урон. Если несоблюдение времени исполнения привело к потере интереса кредитора, он вправе заявить об отказе в принятии исполнения и требовать компенсации убытков. Аналогичной позиции придерживается ВС РФ в Обзоре судебной практики по добровольному страхованию имущества от 27 декабря 2017 года.

Внимание! Автовладелец вправе обжаловать некачественный ремонт. На это дается два года, а если недостатки значительные, претензия рассматривается на протяжении пяти лет.

Читайте также:  РЖД льготы школьникам в 2024 году на поезда дальнего следования в купейном вагоне

Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.

Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.

Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:

  • при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
  • все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
  • на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.

Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 – 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации – не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Ремонт по КАСКО у неофициального дилера

Если страховка содержит опцию «ремонт у неофициального дилера», то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция «направление на ремонт страховщиком». В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.

Основное преимущество — сам факт наличия КАСКО. Многие водители в принципе не оформляют КАСКО на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.

Читайте также:  Как получить Австралийскую визу на работу

Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер — это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.

Ремонтные работы по КАСКО, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.

Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.

У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.

Что входит в ремонт по КАСКО?

Если гражданин застраховал автомобиль до наступления аварийной ситуации – значит, у него есть право на выполнение соответствующего ремонта по страховке. Тогда страховщик обязан устранять все проблемы или выполнить работу за свой счёт. Это касается и мелких царапин, и серьезного повреждения. Владельцы полисов могут самостоятельно заниматься мелкими работами, за которые тоже платят сами. Всё зависит от того, какие условия прописаны во франшизе. Иногда стоимость восстановления транспорта превышает франшизу. В этом случае фирма-страховщик полностью расплачивается за ущерб. В полной страховке обычно предлагаются следующие пути для решения проблем:

  • Выдача владельцу машины полной суммы, покрывающей расходы, в наличных.
  • Выписка направление на официального дилера для дальнейшего обслуживания.
  • Устранение повреждения собственными силами, если в распоряжении есть СТО.

Клиент может сам выбрать автомастерскую, где ему помогают справиться с существующими сложностями. Ремонт авто по КАСКО включает следующие пункты:

  1. Устранение кузовных дефектов.
  2. Работа со вмятинами.
  3. Замена сломанных деталей.
  4. Восстановление всех функций в машине.

Что лучше ремонт или денежная компенсация

Прелесть полиса КАСКО теоретически заключается в том, что все заботы перекладываются на плечи СК. Все что требуется от собственника авто — собрать документы и доставить вовремя машину. Когда вы уверены, что размера компенсации будет достаточно для самостоятельного восстановления автомобиля и у вас имеется время заниматься поиском автосервиса и согласованием суммы, то все в ваших руках. Но как показывает практика, СК занижает размер выплат, подлежащих компенсации за ущерб. Обратите внимание, что сроки выплат по КАСКО также могут затягивать.

В заключение хотелось бы посоветовать перед страхованием ответственности и имущества внимательно читать договор перед его подписанием. При отсутствии важных пунктов, таких как период ремонта ТС и срок выплаты компенсации — настаивайте на их добавлении в условия договора.

Что делать если ремонт оказался некачественным?

За качество ремонтных работ несет полную ответственность СК, а не СТО-исполнитель. Это обстоятельство подтверждено Постановлением ВС РФ от 27.06.2013 №20. Исходя из этого, все претензии страхователь должен предъявлять страховщику.

При обнаружении некачественного ремонта автовладельцу следует действовать в следующем порядке:

  1. Проведение независимой экспертизы и получение заключения о допущенных нарушениях и неустраненных повреждениях. Экспертизу может проводить только аттестованный специалист, включенный в соответствующий Госреестр. Правила ее проведения утверждены ЦБ РФ от 19.09.2014 №433-П.
  2. Составление претензии. Это обязательный шаг досудебного решения вопроса. Она составляется автовладельцем и направляется в адрес СК. Претензия должна содержать изложение сути проблемы, доказательства допущенных нарушений и предложения по решению проблемы. Документ может оформляться в течение 2-х лет после проведения ремонта.
  3. Обращение в суд при отрицательной реакции СК или ее отсутствии.

При некачественном ремонте автовладелец может потребовать такие компенсации:

  • бесплатное устранение недостатков;
  • проведение повторного ремонта за счет СК;
  • денежная компенсация на проведение дополнительных работ страхователем.

Суд на основании представленных доказательств часто встает на сторону истца. Он может присудить полную или частичную денежную компенсацию, в т.ч. морального ущерба. Кроме того, виновная сторона оплатит все понесенные расходы.

Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО

Когда направление будет у вас на руках, отправляйтесь в указанную СТОА. Мастера проведут осмотр автомобиля, составят список работ и дефектовочную ведомость. Затем наступает ответственный этап – согласование срока ремонта. Постарайтесь выяснить хотя бы примерно, когда специалисты смогут устранить все неполадки. Без чёткого согласования в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Страховщики и автомастерские любят затягивать сроки, поэтому чем больше конкретики, тем лучше.

Расспросите мастеров, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, если нет – сколько времени займёт их доставка. Обсудите все нюансы и сложности, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Не надейтесь только на страховую компанию – держите всё под контролем.

Подготовленную ведомость СТОА отправляет в страховую компанию. Если та «даёт добро» — мастера приступают к ремонту, если нет – происходит повторная оценка повреждений и стоимости запчастей. Сразу предупредим, что иногда согласование затягивается.


Похожие записи:

Добавить комментарий