Особенности аренды муниципальной собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности аренды муниципальной собственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Компания/физлицо, заинтересованная в оформлении арендного договора на городское помещение, должна составить прошение на имя администрации, в котором будет изъявлено желание получить во временное пользование выбранный объект. Цель использования объекта в прошении отражается обязательно.

Можно ли передавать права аренды другим лицам?

Арендатор имеет законодательное право делегировать арендные права иным лицам. Необходимость в такой акции может возникнуть в случае банкротства предприятия либо переезда его в другое место.

Для уступки права, касающегося аренды, следует расторгнуть прежде заключенный с городской управой договор и заявить об этом в соответствующий властный орган. Причины, на базе которых договор расторгается, необходимо конкретизировать в заявке.

Уступка арендного права может быть осуществлена только при соблюдении арендатором всех договорных условий и отсутствия задолженности по арендным платежам.

Если муниципальное помещение взято в аренду, то напрямую оно не может быть передано третьему лицу во временное пользование. Расторгнув договор, администрация будет устраивать новые торги и ожидать, когда поступят предложения от нескольких лиц. Победитель нового аукциона берет муниципальный объект в свое владение.

Таким образом, получить от администрации во временное пользование недвижимый объект может любое лицо с юридическим и физическим статусом. При этом не исключается возможность получить этот объект в постоянное пользование.

Оценка и сопоставление заявок на участие

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

  • сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации;
  • технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
  • объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
  • период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
  • цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
  • качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса.

Суть и выгода аренды муниципальной собственности

Процедура аренды муниципальной собственности заключается в подписании соглашения с муниципалитетом, предметом которого выступает нежилое или иное помещение, передаваемое во временное пользование заинтересованному лицу. Причем в последнее время отмечен активный рост уровня популярности такого способа получения площади для ведения какого-либо вида деятельности.

В большинстве случаев тенденция заключения договора именно с муниципальными властями связана с высокой стабильностью такого рода сделок, а также с особенностями арендной платы, а именно, с более низким ее значением. Отмечено, что аналогичная сделка с той или иной коммерческой организацией влечет за собой намного больше расходов по статье оплаты эксплуатируемой площади. А вот муниципалитет в этом плане более лоялен.

Допустима ли аренда без проведения конкурса

Параграф 17.1 правового акта № 135-ФЗ содержит исчерпывающий перечень вариантов, когда допускается передача муниципальной собственности в аренду без предварительного проведения конкурса.

Список включает следующие случаи:

  1. Имеют место государственные либо муниципальные преференции, обладающие действием на основании главы 5 ФЗ № 135.
  2. Конкурс в рамках муниципального контракта уже был проведен ранее. Причем период аренды не должен превышать срок действия соответствующего договора.
  3. Субъект передается в аренду на срок не более 30 суток в течение полугода. При этом не допускается заключение повторного соглашения после завершения указанного периода.
  4. Требуется продление уже действующего соглашения, заключенного между муниципалитетом и предприятием.
  5. Право на аренду предоставляется на основании международного договора РФ, актов Президента РФ, актов Правительства страны, федерального законодательного акта, устанавливающего иной порядок распоряжения объектом, а также специализированных судебных решений.

Вдобавок без проведения конкурса помещение может быть передано в аренду следующим учреждениям и объединениям:

  • религиозные организации;
  • профсоюзы;
  • политические партии;
  • общественные фонды;
  • адвокатские и нотариальные конторы;
  • медицинские и образовательные учреждения;
  • отделения связи, почта.

Что относится к государственной собственности

Государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам России — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности (ст. 214 ГК РФ), а является самостоятельной формой собственности. Муниципальная собственность – это имущество, находящиеся в ведении и распоряжении местных органов власти. Владельцем такого имущества может выступить любая административно-территориальная единица – город, поселок, деревня и любое другое образование.

Каков порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды

Конкурс является открытым по составу участников и форме подачи предложений.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Порядок аренды муниципального имущества

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Аренда муниципального имущества – один из способов сэкономить на аренде помещения. Такие договоры отличаются повышенной стабильностью, что также выгодно компании. Понятие муниципального имущества раскрыто в статье 214 ГК РФ. Это объекты, принадлежащие государству. К примеру, это помещение, права собственности на которое есть у автономного округа, края, автономной области.

Вопрос: Как отражаются в учете арендатора расходы по аренде здания, находящегося в муниципальной собственности? Арендодателем является орган власти (Комитет по управлению муниципальным имуществом).
Плата за аренду здания, используемого для производственных нужд организации, за март составляет 144 000 руб. (в том числе НДС 24 000 руб.). Организация перечисляет арендную плату не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем пользования арендованным зданием, на основании счета, ежемесячно выставляемого арендодателем на последнее число каждого месяца аренды.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.
Посмотреть ответ

Статья 4. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом

Статья 4 . Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. К способам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:

1) учет муниципального имущества;

2) прием имущества в муниципальную казну;

3) передача муниципального имущества в пользование: аренду безвозмездное пользование, доверительное управление, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

Читайте также:  Какие льготы у матери одиночки с одним ребенком в 2024 году Екатеринбург

4) отчуждение муниципального имущества;

5) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Андреапольского муниципального округа (далее — муниципальные унитарные предприятия);

6) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Андреапольского муниципального округа (далее — муниципальные учреждения), а также органами местного самоуправления;

8) изъятие муниципального имущества из хозяйственное ведения и оперативного управления;

9) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

10) внесение вкладов (акции, паи, доли) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;

11) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, в качестве залога, сервитута;

12) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, на основании концессионного соглашения;

13) доверительное управление муниципальным имуществом;

14) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального округа, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;

15) списание муниципального имущества;

16) контроль за соблюдением условий договоров аренды, передачи муниципального имущества в безвозмездное временное пользование, передачи муниципального имущества в возмездное срочное пользование, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;

17) другие способы, не запрещенные законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Стоимость услуг Исполнителя определяется Онлайн-заказе юридических услуг в соответствии с Прайс-листом. Исполнитель вправе самостоятельно вносить изменения в Прайс-лист. Стоимость оплаченных Заказчиком услуг на основании созданного Онлайн-заказа юридических услуг изменению не подлежит. Стоимость услуг Исполнителя не включает НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения.
  2. Юридическая услуга предоставляется в полном объеме при условии 100% (стопроцентной) предоплаты Заказчиком.
  3. Оплата юридических услуг производится Заказчиком в российских рублях с использованием банковской карты на веб-сайте Исполнителя после заполнения Онлайн-заказа юридических услуг. Также Заказчик может оплатить услуги Исполнителя с помощью банковской карты в Личном кабинете клиента или иным способом на основании Счета на оплату, размещенного Исполнителем в Личном кабинете клиента.
  4. Оплата стоимости услуг производится Заказчиком в срок не позднее 3 (трёх) дней с момента создания Заказчиком Онлайн-заказа юридических услуг. По истечении указанного срока Исполнитель вправе внести изменения в стоимость, состав и сроки оказания услуг.
  5. Услуги считаются оплаченными Заказчиком с момента поступлении всей суммы оплаты на расчетный счет Исполнителя.
  6. После проведения Заказчиком предоплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя настоящий Договор вступает в силу.
  7. Настоящим Исполнитель и Заказчик (в дальнейшем – Стороны) договорились, что в случае, если на момент прекращения или расторжения Договора стоимость оплаченных услуг превышает стоимость фактически оказанных Исполнителем услуг, то разница между указанными суммами не возвращается, а признается внесенной Заказчиком в счет оплаты (предоплаты) услуг Исполнителя в рамках других (в том числе будущих) договоров. Для возврата указанных денежных средств Заказчик должен направить Исполнителю письменное заявление с указание полных банковских реквизитов расчетного счета.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

  1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
    • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
    • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
    • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
  3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
  4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.
Читайте также:  Возврат билетов на сапсан

С кем и в каких целях можно заключить договор аренды без торгов?

В соответствии с п. 3.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 1 Правил № 1529 заключение договоров аренды в отношении государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров:

1) с предприятиями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников государственных (муниципальных) учреждений культуры;

2) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, для организации соответствующей целям деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры розничной торговли данной продукцией для обеспечения потребностей посетителей указанных учреждений культуры.

Фас россии / доклад — особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Доклад — Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Введение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции было направлено на унификацию порядка предоставления прав на государственное и муниципальное имущество на всей территории РФ, а также преимущественное использование механизма аукционных процедур при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

  • Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
  • Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение возможности доступа хозяйствующих субъектов к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
  • Алгоритм принятия решений о передаче имущества

Сдача в аренду без проведения конкурса или аукциона.

Но из обозначенного правила имеются исключения[2]. Так, без проведения конкурса или аукциона имущество бюджетного учреждения может сдаваться в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, другим государственным или муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям[3], медорганизациям и организациям, осуществляющим образовательную деятельность (например, без торгов бюджетное учреждение здравоохранения может сдать в аренду площадь коммерческой медорганизации для размещения специализированного медицинского кабинета), адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам, для функционирования объектов почтовой связи и сетей связи (например, станции сотовой связи, размещаемой на крыше здания).


Без проведения конкурса или аукциона учреждение может сдавать в аренду свой актовый или концертный зал для разовых массовых мероприятий.


Обратим внимание, что в число исключений входит и случай, когда имущество сдается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев – это, например, позволяет учреждению без проведения конкурса или аукциона сдавать в аренду свой актовый или концертный зал каким-либо организациям для проведения разовых массовых мероприятий.


Похожие записи:

Добавить комментарий