Как работать с гособоронзаказом: основные требования и отчётность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с гособоронзаказом: основные требования и отчётность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законы 223 ФЗ и 44 ФЗ регулируют процесс закупок, а закон 275 ФЗ устанавливает правовые основы отношений, связанных в первую очередь с выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ) и государственным контролем, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги ГОЗ. Таким образом, Договор в гособоронзаказе попадает одновременно под действие двух законов 223 ФЗ (или 44 ФЗ) и 275 ФЗ.

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Регистрация участников в ЕИС

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Кто может участвовать в ГОЗ

Участвовать в гособоронзаказе могут юридические лица, зарегистрированные согласно законодательству РФ. Юрлицо, с которым заказчик заключает контракт ГОЗ является головным исполнителем (исполнителем первого уровня). Для выполнения контракта ГОЗ головной исполнитель может сформировать кооперацию. Участники, входящие в её состав, именуются исполнителями второго и третьего уровня. Это могут быть как организации, так и ИП и физические лица.

Для головных исполнителей и участников прописаны обязанности. В частности, головной исполнитель должен:

  • заранее подобрать исполнителей;
  • для каждого члена кооперации подготовить обоснование по участию;
  • определиться с ответственным банком;
  • предоставить госзаказчикам возможность контролировать исполнение обязательств;
  • обосновать цену контракта.

Также организация должна соответствовать ряду требований:

  • не иметь задолженности по налогам;
  • отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков;
  • не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Нарушение условий государственного контракта

Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ч. 1 ст. 2 УК РФ).

Субъект (кто привлекается): должностное лицо головного исполнителя или исполнителя, заключившего договор в целях выполнения гособоронзаказа, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ст.14.55. КоАП РФ за нарушение условий контракта.

К таким лицам, в том числе, относятся руководители организации.

За какие нарушения контракта установлена ответственность: в частности, за недопоставку товара/не выполнение работ, нарушение по качеству, нарушение сроков выполнения обязательств.

Лицо освобождается от ответственности, если добровольно устранит нарушение.

Более суровая мера ответственности предусмотрена за невыполнение задания государственного оборонного заказа или при нарушении контракта, повлекшего причинение ущерба в размере от 5% от цены контракта, но не менее 5 млн. рублей. (ч. 1 ст. 201.2 УК РФ). Лицо не освобождается от ответственности, даже если устранит нарушение.

Рекомендация: как будут рассматриваться дела данной категории, покажет практика. На данный момент внимательно относитесь к документообороту по контрактам, фиксации договоренностей и сдаче результатов исполнения.

Права и обязанности головного исполнителя

Закон №275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст.7.2 275-ФЗ).

Например:

  • запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
  • получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа и др.

Но помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):

  • определить состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
  • по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
  • уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
  • соблюдает режим использования отдельного счета и др.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Сначала может показаться, что раздельный учет – это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д. Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен. Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб. до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Читайте также:  Основные условия для получения льготной досрочной пенсии медикам

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает. Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Не стоит упускать и тот момент, что организации, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ, обязаны предоставлять отчет об исполнении государственного оборонного заказа.

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.

2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.

3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.

4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.

5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 133-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе в части оплат по договорам в рамках 3-х млн рублей с отдельного банковского счета. Так, для оплаты в рамках 3-х млн рублей документы, подтверждающих такую оплату, могут не содержать идентификатор государственного контракта (ИГК). При этом вышеуказанным законом не были внесены изменения или отменены требования в части ведения отдельного учета затрат и отчета по ГОЗ.

Возникает вопрос: что именно можно оплачивать в рамках 3-х млн рублей без указания ИГК и возможно ли осуществлять оплату в рамках 3-х млн рублей без указания ИГК на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для обеспечения конкретного государственного контракта?

Особенности закупок при гособоронзаказе

Среди основных отличий закупок в целях обороны и безопасности страны от прочих госзакупок можно выделить:

  • различие целей закупок. В рамках Закона № 44-ФЗ удовлетворяются мирные нужды государственных и муниципальных заказчиков, в рамках № 275-ФЗ (п. 1 ст. 3) производится закупка работ (товаров, услуг) для обеспечения безопасности РФ, а также в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами.
  • ограничение по субъектному составу исполнителей контракта. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 275-ФЗ головным исполнителем (далее ГИ) поставок может быть только юрлицо, тогда как Закон № 44-ФЗ допускает участие в закупках предпринимателей и физлиц, не наделенных таких статусом.
  • особенности планирования оборонного заказа. Правила установлены Правительства РФ от 26.12.2013 № 1255. Оборонный заказ формируется ежегодно на очередной год и плановый период.
    Проект заказа разрабатывается в 2 этапа. На первом формируются предложения госзаказчиков, а на втором формируется проект и направляется в Правительство РФ.
  • отличия по определению начальной цены контракта. При оборонном заказе НМЦК рассчитывается в соответствии с Положением, утвержденным Правительства от 28.04.2015 № 407.
  • установление отдельного запрета на допуск иностранных товаров и исполнителей для закупок в целях обороны и безопасности.
  • применяется отдельная идентификация контрактов (ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ).
  • жесткие правила банковского сопровождения (глава 3.1 Закона № 275-ФЗ).

Рассмотрим некоторые особенности более подробно.

Права и обязанности заказчика в закупках по ГОЗ

Основное правило взаимодействия в ходе выполнения контракта по гособоронзаказу между заказчиком и исполнителем — открытость. Разница с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в том, что организатор обладает правом на:

  • запрос сведений о всех финансовых операциях головного исполнителя по счетам;
  • уточнение информации о привлекаемых головным исполнителем организациях по договору субподряда
  • выяснение хода исполнения госконтракта: стадия работ, их соответствие техзаданию, соблюдение требований к качеству и др.

Кроме того, этим правом наделены также органы финмониторинга и прокуратуры. При закупке военной техники и оборудования в данную цепочку может включиться военное ведомство.

Обязанности заказчика:

  • проставлять идентификатор госконтракта во всех платёжных документах
  • направить в терорган Федерального казначейства информацию о регистрации лицевого счёта для головного исполнителя или отказать в открытии счёта
  • сообщать в казначейство о том, что операции по счётам головного исполнителя приостановлены без оснований либо подтвердить факт их обоснованности
  • осуществлять перечисление средств на счёт головного исполнителя в соответствии с положениями госконтракта

Раздельный учет по контрактам ГОЗ и бухгалтерский учет организации

Российский бухгалтерский учет традиционно ориентирован на запросы регулирующих органов и, по сути, обеспечивает контроль и мониторинг хозяйственной деятельности со стороны собственников и исполнительных органов организаций. Внутри организации бухгалтерский учет продолжает оставаться одним из основных источников весьма подробной и достоверной информации, поставляемой разным уровням управления. На основе этой информации часто принимаются управленческие решения. Такая ситуация поддерживается исторически сложившейся системой первичного документооборота. При стремительном развитии цифровых технологий задача по фиксированию (документированию) в информационное системе фактов хозяйственной жизни сохраняется.

Бухгалтерский учет имеет гибкий инструмент закрепления необходимой детализации учетных действий – учетную политику (п. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 5, 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 2, 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

В бухгалтерском учете подлежат отражению любые понесенные организацией расходы. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные организацией в ходе деятельности, направленной на получение дохода. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы расчетов за них. Указанные учетные принципы применимы к ведению раздельного учета по контрактам ГОЗ.

Организация раздельного учета по контрактам ГОЗ в рамках ведения бухгалтерского учета оправдана с силу следующих факторов:

  • соответствует положениям ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
  • возможность регламентации раздельного учета по контрактам ГОЗ в хозяйственной деятельности предприятия через общепризнанный инструмент – учетную политику организации;
  • использование системы первичного документооборота бухгалтерского учета при регистрации хозяйственных операций с дополнительной аналитикой;
  • преемственность знаний учетных работников, бухгалтеров, экономистов для ведения раздельного учета по контрактам ГОЗ как расширенной аналитики бухгалтерского учета;
  • подтверждение данных раздельного учета по контрактам ГОЗ в рамках обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности;
  • непротиворечивость раздельного учета по контрактам ГОЗ принципам ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.
Читайте также:  Правила въезда на Кипр для россиян в 2023

Контракты ГОЗ как разрез аналитического учета

В силу многообразия учетных механизмов интеграцию раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет нельзя рассматривать в привязке к какой-то конкретной системе или программному продукту. Лучше отталкиваться от основных методов ведения бухгалтерского учета.

Информация о составе и движении однородных групп хозяйственных средств организации, источниках и хозяйственных процессах отражается в бухгалтерском учете проводками по синтетическим счетам. Учетные записи производятся в денежном измерителе (стоимостной оценке) в обобщенном виде. Синтетические счета дают объектам учета обобщающую характеристику. В целом бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Она должна быть свободна от значимых ошибок и необъективности. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается раскрытием обобщенной информации, представленной на синтетических счетах, данными аналитического учета.

Таким образом, бухгалтерский учет в организациях обычно ведется в двух направлениях: аналитическом и синтетическом. Чем обширнее и сложнее хозяйственная деятельность организации, тем больше внимания уделяется аналитическому учету. Он развивается и совершенствуется вместе с ростом бизнеса.

Аналитический учет – это подробный детальный учет, отражающий хозяйственные операции во всех деталях. Данные аналитического учета формируют базу сведений для анализа, контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной деятельностью предприятия. Аналитический учет позволяет:

  • проконтролировать хозяйственные операции по существу и по форме, пользуясь данными первичных документов, которые являются основанием для бухгалтерских записей;
  • полно, подробно и оперативно отразить все операции на бухгалтерских счетах.

Применяются разные виды объектов аналитического учета: аналитика, аналитические счета, карточки и т.д. Они раскрывают информацию о средствах организации, накапливаемых на отдельных счетах бухгалтерского учета. Нормативные акты не устанавливают ограничений на выбор объектов аналитического учета. Их состав организация выбирает самостоятельно в соответствии с требованиями к детализации раскрываемой информации, закрепив свое решение в учетной политике по бухгалтерскому учету. Можно задать объекты аналитического учета, которые позволяют собрать данные не только по конкретному счету, но и по одному признаку с разных счетов. При этом развернутый аналитический учет необходимо вести сквозным образом по всем участкам учета.

С другой стороны, синтетический учет обобщает данные аналитического учета, решая следующие задачи:

  • группировка данных аналитического учета по определенным признакам (балансовым счетам);
  • проверка правильности ведения аналитического учета.

Тесная взаимосвязь синтетического и аналитического учетов обусловлена следующими факторами:

  • хозяйственные операции отражаются на основании одних и тех же первичных документов;
  • связано отражаются качественно однородные объекты учета, но в аналитическом учете это происходит по более детализированным экономическим группировкам;
  • аналитические показатели поддерживают общую структуру формирования проводок из двух частей: дебета и кредита, по которым отражаются остатки (сальдо) и обороты;
  • итоги оборотов и сальдо по аналитическим показателям равны оборотам и сальдо по синтетическому счету, объединяющему их;
  • если на синтетическом счете учитываются активы (имущество, дебиторская задолженность и т.д.), то относящиеся к нему аналитические показатели выделяют в учете те же активы; и наоборот: если на синтетическом счете показаны капитал и обязательства, то детализирующие его аналитические показатели обособленно показывают аналогичные объекты бухгалтерского учета.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

При планировании закупки для обеспечения нужд по государственному или муниципальному контракту заказчику по ФЗ № 223 затруднительно заранее спланировать сроки проведения необходимых процедур. Для того, чтобы своевременно закупить нужную продукцию, организатор торгов должен ознакомиться с условиями предстоящей закупки и контракта, определить период и объемы поставки необходимых товаров. Однако следует заметить, что порой заказчики по ФЗ № 223 попадают впросак: не дождавшись подведения итогов и подписания государственного (или муниципального) контракта, организовывают закупки товаров для его исполнения. На практике возникают ситуации, когда заявка заказчика не признается лучшей, и, соответственно, в дальнейшем с таким контрагентом не заключается контракт.

В таком случае заранее приобретенный товар становится ненужным, и проблема его реализации и применения ложится на плечи организатора процедуры (К примеру, заинтересованное лицо, увидев закупку государственного или муниципального заказчика, приобрело требуемый товар для исполнения будущего контракта. После занятия второго места в торгах у такого частника остался не только товар, но и обязанность по его оплате, что в конечном итоге может негативным образом отразиться на финансовом состоянии предприятия). Во избежание подобных ситуаций, время до подведения итогов и подписания контракта[3]потенциальному исполнителю лучше потратить на сбор коммерческих предложений поставщиков и составление закупочной документации в рамках по ФЗ № 223, чтобы в дальнейшем при необходимости оперативно опубликовать информацию о закупке товаров для исполнения контракта. Иногда на практике заказчик, размещая закупку по приобретению товаров для контракта по ФЗ № 44, указывает в документации условие о том, что он может отказаться от заключения договора на любом этапе до момента подписания договора по ФЗ № 223 (например, в случае если его заявка в процедуре по 44-ФЗ не была признана лучшей)[4].

Грамотно и четко прописав требования к товару в своей закупочной документации и проекте договора, исполнитель сможет максимально эффективно и с высокими показателями качества выполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту. При подготовке условий проекта договора закупочной процедуры по ФЗ № 223 заказчику следует ориентироваться на те требования к товару и условия исполнения, которые прописал государственный или муниципальный заказчик в своем контракте. Как правило, в данных закупках организатор торгов зеркальным образом указывает (дублирует) такие же условия к поставке продукции у себя в проекте договора для потенциальных поставщиков по 223 ФЗ.

При подготовке закупочной документации заказчику в рамках Закона о закупках важно прописать такие требования государственного или муниципального заказчика, как:

  • гарантийные обязательства товара (к примеру, срок гарантии на поставленный товар составляет срок, указанный в техническом паспорте завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки товара по количеству и качеству);
  • условия замены товара (к примеру, в случае выхода из строя оборудования (его частей, узлов, агрегатов) поставщик обязуется в течение 10 дней с момента получения уведомления (устного/письменного) покупателя о замене или ремонте оборудования произвести необходимый ремонт товара, заменить вышедшие из строя составляющие части, узлы, агрегаты оборудования в согласованные с покупателем сроки);
  • наличие документов, подтверждающих качество товара (например, паспорт качества, сертификат соответствия);
  • наличие отгрузочных, сопроводительных документов (например, паспорт изделия, руководство по эксплуатации)
  • ответственность за непоставку и (или) недопоставку товара (к примеру, за просрочку поставки товара поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 0.5% стоимости товара за каждый день просрочки или ответственность согласно требованиям контракта);
  • ответственность за поставку некачественного товара (к примеру, за поставку товара ненадлежащего качества, т.е. с нарушением требований к качеству, установленных договором, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 100 000 руб.) и др.
Читайте также:  Обновление правил расчета и уплаты страховых взносов в 2023 году

Главное, чтобы все прописанные заказчиком условия закупочной документации и проекта договора по ФЗ № 223 были составлены без противоречий и в соответствии с Положением о закупке.

При проведении закупки товаров в целях исполнения контракта важно не только сделать ссылку на контракт, а для достоверности приложить к документации доказательство подписания такого документа. У потенциальных поставщиков могут возникнуть вопросы о наличии контракта, в рамках которого проводится процедура закупки конкретной продукции для его исполнения. Размещение заказчиком документов и сведений, обосновывающих правомерность своих действий, поможет избежать возможных жалоб в антимонопольный орган со стороны потенциальных контрагентов[5]. Например:

  • указать ссылку контракта в ЕИС и (или) его реквизиты (№, дата подписания);
  • приложить скан заключенного соглашения и (или) смету, где будет отражена потребность именно в тех товарах, закупку которых проводит заказчик по ФЗ № 223.

На практике встречаются случаи, когда имеющийся заключенный контракт не содержит данных о товарных знаках необходимой продукции. При таких обстоятельствах заказчик по ФЗ № 223 не вправе прописывать в своей документации конкретное наименование товара со ссылкой на подписанный контракт.

  • Пример

Государственный оборонный заказ 2021 г.

Юрлицо является поставщиком строительных товаров и, как это часто бывает, не выпускает их, а закупает напрямую у производителя. Оно давно на рынке, имеет сформировавшиеся деловые связи, которые выражаются в том, что есть вполне устоявшийся пул постоянных клиентов.
Один из таких клиентов, размещая заказ на поставку очередной партии товара, сообщил, что приобретает его для целей выполнения гособоронзаказа, и настойчиво просил юрлицо-поставщика открыть отдельный счет в определенном банке.
Поставщик задумался: входит ли он в состав кооперации головного исполнителя и распространяются ли поэтому на него требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ), если он не вступает в договорные отношения непосредственно с самим головным исполнителем или исполнителем, так как его покупателем является субподрядчик? Если да, то входит ли и производитель, у которого приобретается продукция для последующей реализации, в кооперацию, поскольку он также продает юридическому лицу – поставщику товары, которые тот в свою очередь поставит для целей исполнения госконтракта?

Головной исполнитель обязан в первую очередь открыть спецсчет в территориальном казначействе.

Это необходимо для того, чтобы была возможность указать в гос. контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

Дальше два варианта:

можно выбрать сделать весь объем работ

поставить товар за свой счет

Подрядчики, у которых имеется головной исполнитель с договорами более 100 тысяч рублей – имеют возможность открыть счета.

В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

Как получить личные денежные средства. Каждый год появляется приказ о санкционировании оплат. В том случае, если вы хотите нужно внести предоплату, необходимо в платежном поручении указать назначение платежа.

Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. Акты подрядчиком уже должны иметь подпись.

Нужно быть очень внимательным, в любое время могут потребовать по запросу государственных органов (в теч. 5 дней) Подготовьте следующие документы, это важно:

  • Документация в рамках контракта
  • Сведения обо всех привлеченных исполнителях, а именно: наименование, адрес, номер телефона руководителя,
  • ИНН, КПП и другие данные.

Из практики за последние месяцы можем с уверенностью сказать: запросы документы с исполнителей стал носить повсеместный характер.

Гособоронзаказ: как принимать участие в закупках по 275-ФЗ?

Мы уже отметили, что для каждого выполнения ГОЗ следует иметь отдельный счет, который открывается в Промсвязьбанке. Средства на нем можно тратить строго на конкретные цели, определенные условиями контракта. Только после исполнения обязательств становится возможным перевод денег со спецсчета по 275-ФЗ на обычный расчетный счет.

Если выполнение госконтракта подразумевает несколько этапов, то деньги можно получить после выполнения всей работы целиком, а не ее части.

Для того, чтобы перевести средства на свой счет, исполнителю нужно предоставить в банк следующие бумаги:

  • контракт с допсоглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, подтверждающие, что исполнитель тратил собственные средства на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, перечень которых устанавливает банк, открывший отдельный счет.

Списание суммы произойдет только в том случае, если в распоряжении указан идентификатор госконтракта. В п.2 ч.1 ст.8.3 275-ФЗ приводится ряд случаев, когда разрешено выводить деньги с отдельного счета, помимо случая получения прибыли. Например, для уплаты налогов и сборов. А в ст.8.4 и 8.6 утвержден перечень операций, которые запрещено проводить по спецсчету и основания для приостановления операций по спецсчету.

К обязанностям поставщика относится особенный учет и оформление документации по ГОЗ. Во всех бумагах (договорах, счетах-фактурах и др.) необходимо указывать идентификатор контракта. Он служит инструментом контроля всех финансовых действий. Кроме того, поставщику потребуется вести учет расходов раздельно с другими расходами.

Объясним на примере:

По контракту гособоронзаказа требуется поставить 30 метров проволоки. Но она продается в катушках по 100 метров. Исполнитель приобретает всю катушку, но на выполнение обязательства тратит только 30 метров. Излишек остается у него, который используется для выполнения других контрактов. Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельно, списать остаток материала на расходы по конкретному госконтракту исполнитель не может.

Основным нормативным документом, регулирующим цены на продукцию по ГОЗ, является Постановление Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 г.

Методика государственного регулирования цен определена в ст.10 275-ФЗ. К ним относятся:

  • формирование перечня продукции с регулируемыми ценами (Распоряжение правительства РФ № 976-р от 14.06.2013);
  • утверждение правил определения НМЦК, цены контракта;
  • разработка методрекомендаций по определению по расчету цен;
  • иные методы по ст.10 275-ФЗ.

44-ФЗ утвердил общие требования по ОИК. Особенности его предоставления для ГОЗ может определять Закон о гособоронзаказе (ч.10 ст.96).

275-ФЗ установил такие особенности. Если процедура проводится на конкурентной основе по заказу на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, то организатор вправе не устанавливать требования к ОИК. Однако таким правом госзаказчик может воспользоваться только в случае предъявления требований к потенциальным поставщикам о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств (ч.2 ст.6 275-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий