Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто нужно менять масло в акпп мазда сх5». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При каком пробеге необходима замена масла в АКПП Мазда СХ 5, зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. При спокойной езде и использовании автомобиля в условиях умеренного климата рекомендуется менять «трансмиссию» каждые 50-60 тыс км. Если стиль вождения динамичный, лучше менять чаще, через 30-40 тыс км.
Объем масла в автомате Mazda CX-5
Сколько литров заливать?
Порядка 7.9 литров трансмиссионной жидкости вмещает в себя 6- ступенчатые АКПП модификаций FW6A-EL и GW6A-EL. Но при этом стоит понимать, что полная замена масла АКПП Мазда СХ5 вытеснением потребует наличия большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичное решение вопроса обойдется значительно дешевле.
Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать
К выбору масла в АКПП Мазда СХ 5 следует отнестись серьезно. Если он не надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От жидкости, купленной владельцем японского кроссовера, зависят эксплуатационные характеристики и долговечность автомобиля.
Проверка уровня масла в АКПП
Одной из важных процедур в автомобиле Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрение, что «трансмиссия» уже сработала сама по себе, нужно проверить ее количество в агрегате, а заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:
- Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
- Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
- Обеспечение плавного сцепления;
- Передача особого крутящего элемента системы;
- Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.
Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.
Мазда СХ-5 замена масла в АКПП
Как мы уже говорили, замена масла в АКПП Mazda CX-5 может быть как полной, так и частичной. Полная замена вытеснением потребует наличия специальной вакуумной установки, а также приобретения большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичная замена масла в АКПП Мазда СХ-5 обойдется значительно дешевле и под силу даже среднестатистическому автовладельцу. Выполняется она следующим образом:
- машину устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник
- снимается воздушный фильтр
- демонтируется защиту мотора снизу
- откручивается нижняя сливная пробка АКПП
- сливается отработка
- меняются расходники
- заливается свежее масло по уровню
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ MAZDA CX-5
Описание порядка проведения технического обслуживания для MAZDA CX-5 всех поколений
Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) – популярный компактный кроссовер, выпускаемый японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation начиная с 2011 года. Как и любому другому автомобилю, этой модели требуется систематическое, проводимое с определенным межсервисным интервалом полноценное техническое обслуживание. Это утверждение актуально исходя из конструкционных особенностей паркетника, его условий эксплуатации, ряда других параметров. Все работы должны проводиться в полном соответствии с действующим регламентом технического обслуживания (далее регламент ТО), разработанным специально для этой модели.
Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Автомат
- Регулировка жидкости для автоматической коробки передач (ATF) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Проверка жидкости для автоматической коробки передач (ATF) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Схема автоматической коробки передач [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка автоматической коробки передач [Fw6 A EL]
- Снятие / установка автоматической коробки передач [Fw6 Ax EL]
- Снятие механизма автоматического переключения передач / Установка
- Механизм переключения передач автоматической коробки передач [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Сигнальная лампа автоматической коробки передач [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка корпуса регулирующего клапана [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Корпус регулирующего клапана [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Корпус регулирующего клапана [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка соединительного элемента [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Проверка переключателя вниз [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка ведущего диска [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка боковой крышки переднего сиденья
- Сцепление высшей передачи [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Начальное обучение [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL ]
- Снятие / установка промежуточного вала
- Дрожание при работе муфты гидротрансформатора (TCC) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- M [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- M / Установка [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- M [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие / установка нейтрального переключателя [C66 MR]
- Проверка позиционного переключателя Not P
- Снятие / установка масляного насоса [ Skyactiv G 2.0]
- Масляный насос [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Масляный насос [Skyactiv G 2.0]
- Замена сальника (корпус регулирующего клапана) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Снятие соленоида включения / выключения / Установка [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Соленоид включения / выключения [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Обгонная муфта [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Парковочный механизм [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Pilot подшипник Inspection [C66 MR]
- планетарная передача [Fw6 EL, Fw6 Ax EL]
- Мощность потока [Fw6 EL, Fw6 Ax EL]
- Powertrain Описание системы [Fw6 EL, Fw6 Ax EL]
- Система трансмиссии [C66 MR]
- Соленоид регулирования давления [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Первичная передача [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Редуктор
- Вторичная шестерня [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Проверка рычага селектора
- Механизм переключения и выбора [C66 MR]
- Снятие / установка модуля управления переключением [C66 MR]
- Блокировка переключения Проверка системы
- Система блокировки переключения [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Управление давлением переключения (прямое электрическое управление переключением) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Управление давлением переключения (управление обучением) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Контроль давления переключения (Контроль давления в трубопроводе) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Проверка выключателя блокировки стартера [Skyactiv G 2.0]
- Снятие / установка выключателя блокировки стартера [C66 MR]
- Выключатель блокировки стартера [Skyactiv G 2.0]
- Механизм синхронизатора [C66 MR]
- Конфигурация TCM [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- TCM [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Соленоид управления муфтой гидротрансформатора (TCC) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Управление муфтой гидротрансформатора (TCC) [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Гидротрансформатор [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Трансмиссия / Сокращенные обозначения трансмиссии
- Характеристики трансмиссии / трансмиссии
- Идентификация трансмиссии / трансмиссии
- Трансмиссия / трансмиссия SST
- Проверка переключателя вверх [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Переключатель вверх Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Датчик скорости колеса ABS и ротор датчика ABS
- Педаль акселератора, переключатель Kickdown [Skyactiv G 2.0]
- Дифференциальный датчик температуры масла
- Проверка дифференциального датчика температуры масла
- Снятие / установка дифференциального датчика температуры масла
- Проверка датчика температуры в салоне [полностью автоматический кондиционер]
- Снятие / установка датчика температуры в пассажирском салоне [Полностью автоматический воздух Кондиционер]
- Датчик температуры в салоне [Полностью автоматический кондиционер]
- Электромагнитный клапан переключения передач № 1 [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Электромагнитный клапан переключения передач №2 [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Электромагнитный клапан переключения передач № 3 [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Электромагнитный клапан переключения передач № 4 [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
- Датчик скорости турбины / входного вала , Датчик частоты вращения выходного вала [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
Замена жидкости для автоматической коробки передач (ATF)
Выключатель вниз
Проверка переключателя положения
Снятие переключателя положения
Позиционный переключатель
Советы по эксплуатации
Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:
- Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
- После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
- Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
- Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
- Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
- Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.
Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.
Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:
- поднимаем машину, снимаем защиту картера;
- подключаем аппарат;
- включаем установку (должна начаться циркуляция);
- заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
- запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
- подливаем новое масло;
- проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
- осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.
После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.
В инструкции по эксплуатации Mazda 3 производитель указывает срок замены, равный 60 тысячам километров. Надо признать, такой регламент вряд ли будет актуален для суровых условий эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты
Помимо того, важно иметь ввиду, что под воздействием негативных факторов масло может потерять все свои полезные свойства значительно раньше положенного срока. В результате жидкость придет в негодность
После этого трансмиссия будет подвергаться колоссальным нагрузкам, будет постоянно перегреваться и выдавать непредсказуемые поломки и, в конце концов, окончательно выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, потребуется более частая замена трансмиссионного вещества. Так, для российских условий оптимальный регламент составляет в пределах 40-50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще контролировать уровень масла, а также следить за его состоянием. Это очень важно, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – например, передвигается по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью. Кроме того, возможны перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, дождь со снегом и градом). Иногда водителю приходится использовать машину в таких условиях, и даже ездить по бездорожью, хотя возможности Mazda 3 на такое не рассчитаны. Итак, в таких ситуациях важен постоянный контроль за маслом.
Смазка Аmsoil SS 5W30
Исходя из полученных результатов, целесообразно было протестировать моторное масло для Мазда СХ 5 скайактив со схожими характеристиками кинетической вязкости, но с более высоким показателем щелочного числа.
В зимний период времени оно хорошо держит свою вязкость, что собственно и неудивительно. После 4000 км, незначительно снизился уровень смазочного материала в двигателе скайэктив, всего уменьшение составило 3 мм по уровню щупа.
Летом масло сохранило свои показатели вязкости, и выгорало несколько меньше предыдущего образца, но различия были несущественными.
В целом следует отметить, что для двигателей скайактив установленных на Мазда СХ 5 хорошо подходят вязкие смазки, изготовленные по технологии GTL. Хотя масла с меньшей кинетической вязкостью, которые заливаются в сервисах гарантийного техобслуживания, зимой могут снизить расход топлива.
Как выбрать моторное масло для Мазда CX 5
Новейшие технологии в производстве двигателей японским концерном Мазда, позволили создать уникальную линейку моторов Skyactiv. По сравнению с серией предыдущих двигателей у данной модели наблюдается сразу несколько прорывных направлений. Конечно, для нового мотора нужны соответствующие смазочные материалы, о том, какое моторное масло лучше подойдет к автомобилю Мазда CX 5 и пойдет речь далее.
Производитель автомобилей Мазда CX 5, как и все официальные дилеры заливают стандартное масло для двигателя со средней кинетической вязкостью 5W30. Однако его с успехом можно заменить и тоетовским аналогом, их вязкость примерно одинакова.
Для того что бы понять какое масло для скайтэктива лучше, стоит обратиться к опыту авто владельцев, использовавших различные смазки для двигателя своего автомобиля.
Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:
Классическая (гидравлическая)
Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.
Роботизированная (MTA)
В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.
Вариатор (CVT)
Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.
ТО2 (7) + Замена масла АКПП — бортжурнал Mazda CX-5 2012 года на DRIVE2
Доброго всем времени суток.
На прошлых выходных на щитке показались цифры в 70000 км . Как и планировал, сделал полную замену масла в АКПП. Сразу скажу, коробка как работала плавно, так и работает:) Но на душе результат как после комплексной мойки … даже ручка стала переключатся плавне с P на D:)))))
Было приобретено :
Масло Mazda ATF FZ 12 литров (8 400р)Фильтр АКПП оригинал (1 000 р) забрал у соседа :))Фильтр воздушный оригинал (1 000 р)Фильтр масленный оригинал (450 р)
Масло Idemitsu 5W-30 GF-5 . 5л (2500 р) (Eneos с данными параметрами могли привезти только через неделю…выбора не оставалось )
Замену всего добра делал в Мазда СТО. Цена вопроса : 4 650 р + диагностика по акции бесплатно ( а так у них цена за это 1600 р)
Если по шагам:
1. Слили старое масло . Сказали, что немного грязное, но без криминала. Когда сливали, в начале пошло чёрное (осадок), после уже вполне так светлое . Думаю может рано да же полез …
2. Снимаем поддон, фильтр старый в мусорку и все обрабатывается смывкой .
3. Зачистили герметик старый
4. Установили новый фильтр, поставили поддон и около часа все сохла.
5. Залили тот объём, который слили. ( примерно 4.2 литра…)Подключаем к аппарату ну и прогнали остальные 7 литров.
6. Переключаем передачи с P на D с задержкой на каждой ступени по 3 сек. Выставляем уровень ( примерно 300 гр. ушло)
7. Едим довольные домой и чувствуем разницу:))
Результаты диагностики меня особо не удивили:
1. Чистка ДЗ и ДМРВ — это и так планировал, но по весне. Процесс не сложный, но у них стоит 2000 р . — отказался.2. Замена задних тормозных дисков, но колодки прошлый владелец поставил новые и у них ещё остаток 80% — оставил в планах до весны3. Колодки перед 50%, замена вмести с дисками — до весны
4. Лампочка габарита 🙂 бесит меня этот желтый свет с самого начала . Посоветуйте, что поставить, что бы свет смотрелся гармонично с ксеноном и не начали мерцать через неделю ?