Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В МВД назвали число правонарушений в сфере миграции в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Численность населения России в городах, селах и других пунктах проживания, определяется посредством проведения переписи. Именно это мероприятие можно назвать основным источником получения статистических данных о структуре населения, о том, как она распределяется в границах государства. Перепись определяет социально-экономические характеристики населения, национальность, языковый состав, уровень образования. Последняя перепись населения проводилась с 15.10 по 14.11.2021 года. На труднодоступных территориях перепись длилась с 01.10.2020 года до 20.12.2021 года.
История населения России
Год | Население | Прирост населения |
---|---|---|
1951 | 103 557 863 | N/A % |
1952 | 105 140 435 | 1.53 % |
1953 | 106 854 432 | 1.63 % |
1954 | 108 639 342 | 1.67 % |
1955 | 110 453 377 | 1.67 % |
1956 | 112 259 732 | 1.64 % |
1957 | 114 041 287 | 1.59 % |
1958 | 115 775 108 | 1.52 % |
1959 | 117 455 928 | 1.45 % |
1960 | 119 078 147 | 1.38 % |
1961 | 120 644 095 | 1.32 % |
1962 | 122 137 033 | 1.24 % |
1963 | 123 539 790 | 1.15 % |
1964 | 124 823 957 | 1.04 % |
1965 | 125 971 775 | 0.92 % |
1966 | 126 964 220 | 0.79 % |
1967 | 127 805 460 | 0.66 % |
1968 | 128 525 434 | 0.56 % |
1969 | 129 181 268 | 0.51 % |
1970 | 129 825 751 | 0.50 % |
1971 | 130 492 490 | 0.51 % |
1972 | 131 187 116 | 0.53 % |
1973 | 131 910 707 | 0.55 % |
1974 | 132 657 103 | 0.57 % |
1975 | 133 421 734 | 0.58 % |
1976 | 134 202 704 | 0.59 % |
1977 | 135 008 138 | 0.60 % |
1978 | 135 840 058 | 0.62 % |
1979 | 136 703 220 | 0.64 % |
1980 | 137 598 762 | 0.66 % |
1981 | 138 527 362 | 0.67 % |
1982 | 139 478 186 | 0.69 % |
1983 | 140 449 232 | 0.70 % |
1984 | 141 439 868 | 0.71 % |
1985 | 142 452 072 | 0.72 % |
1986 | 143 480 584 | 0.72 % |
1987 | 144 518 381 | 0.72 % |
1988 | 145 525 863 | 0.70 % |
1989 | 146 442 199 | 0.63 % |
1990 | 147 200 488 | 0.52 % |
1991 | 147 765 480 | 0.38 % |
1992 | 148 132 826 | 0.25 % |
1993 | 148 321 512 | 0.13 % |
1994 | 148 361 414 | 0.03 % |
1995 | 148 287 956 | -0.05 % |
1996 | 148 123 597 | -0.11 % |
1997 | 147 874 241 | -0.17 % |
1998 | 147 543 798 | -0.22 % |
1999 | 147 136 436 | -0.28 % |
2000 | 146 659 006 | -0.32 % |
2001 | 146 115 448 | -0.37 % |
2002 | 145 520 689 | -0.41 % |
2003 | 144 910 806 | -0.42 % |
2004 | 144 344 314 | -0.39 % |
2005 | 143 874 708 | -0.33 % |
2006 | 143 536 587 | -0.24 % |
2007 | 143 334 169 | -0.14 % |
2008 | 143 257 438 | -0.05 % |
2009 | 143 288 155 | 0.02 % |
2010 | 143 403 715 | 0.08 % |
2011 | 143 592 070 | 0.13 % |
2012 | 143 849 252 | 0.18 % |
2013 | 144 161 035 | 0.22 % |
2014 | 144 496 541 | 0.23 % |
2015 | 144 826 264 | 0.23 % |
2016 | 145 131 010 | 0.21 % |
2017 | 145 403 779 | 0.19 % |
2018 | 145 632 901 | 0.16 % |
2019 | 145 803 715 | 0.12 % |
2020 | 145 903 530 | 0.07 % |
2021 | 145 963 350 | 0.04 % |
2022 | 146 023 195 | 0.04 % |
2023 | 146 083 065 | 0.04 % |
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 107 082 615 | 73.3 % |
Нерелигиозные и атеисты | 23 666 281 | 16.2 % |
Ислам | 14 608 815 | 10.0 % |
Иудаизм | 292 176 | 0.2 % |
Народные верования | 292 176 | 0.2 % |
Буддизм | 146 088 | 0.1 % |
История населения России
Год — Население — Прирост населения
1951 | 103 557 863 | N/A % |
1952 | 105 140 435 | 1.53 % |
1953 | 106 854 432 | 1.63 % |
1954 | 108 639 342 | 1.67 % |
1955 | 110 453 377 | 1.67 % |
1956 | 112 259 732 | 1.64 % |
1957 | 114 041 287 | 1.59 % |
1958 | 115 775 108 | 1.52 % |
1959 | 117 455 928 | 1.45 % |
1960 | 119 078 147 | 1.38 % |
1961 | 120 644 095 | 1.32 % |
1962 | 122 137 033 | 1.24 % |
1963 | 123 539 790 | 1.15 % |
1964 | 124 823 957 | 1.04 % |
1965 | 125 971 775 | 0.92 % |
1966 | 126 964 220 | 0.79 % |
1967 | 127 805 460 | 0.66 % |
1968 | 128 525 434 | 0.56 % |
1969 | 129 181 268 | 0.51 % |
1970 | 129 825 751 | 0.50 % |
1971 | 130 492 490 | 0.51 % |
1972 | 131 187 116 | 0.53 % |
1973 | 131 910 707 | 0.55 % |
1974 | 132 657 103 | 0.57 % |
1975 | 133 421 734 | 0.58 % |
1976 | 134 202 704 | 0.59 % |
1977 | 135 008 138 | 0.60 % |
1978 | 135 840 058 | 0.62 % |
1979 | 136 703 220 | 0.64 % |
1980 | 137 598 762 | 0.66 % |
1981 | 138 527 362 | 0.67 % |
1982 | 139 478 186 | 0.69 % |
1983 | 140 449 232 | 0.70 % |
1984 | 141 439 868 | 0.71 % |
1985 | 142 452 072 | 0.72 % |
1986 | 143 480 584 | 0.72 % |
1987 | 144 518 381 | 0.72 % |
1988 | 145 525 863 | 0.70 % |
1989 | 146 442 199 | 0.63 % |
1990 | 147 200 488 | 0.52 % |
1991 | 147 765 480 | 0.38 % |
1992 | 148 132 826 | 0.25 % |
1993 | 148 321 512 | 0.13 % |
1994 | 148 361 414 | 0.03 % |
1995 | 148 287 956 | -0.05 % |
1996 | 148 123 597 | -0.11 % |
1997 | 147 874 241 | -0.17 % |
1998 | 147 543 798 | -0.22 % |
1999 | 147 136 436 | -0.28 % |
2000 | 146 659 006 | -0.32 % |
2001 | 146 115 448 | -0.37 % |
2002 | 145 520 689 | -0.41 % |
2003 | 144 910 806 | -0.42 % |
2004 | 144 344 314 | -0.39 % |
2005 | 143 874 708 | -0.33 % |
2006 | 143 536 587 | -0.24 % |
2007 | 143 334 169 | -0.14 % |
2008 | 143 257 438 | -0.05 % |
2009 | 143 288 155 | 0.02 % |
2010 | 143 403 715 | 0.08 % |
2011 | 143 592 070 | 0.13 % |
2012 | 143 849 252 | 0.18 % |
2013 | 144 161 035 | 0.22 % |
2014 | 144 496 541 | 0.23 % |
2015 | 144 826 264 | 0.23 % |
2016 | 145 131 010 | 0.21 % |
2017 | 145 403 779 | 0.19 % |
2018 | 145 632 901 | 0.16 % |
2019 | 145 803 715 | 0.12 % |
2020 | 145 903 530 | 0.07 % |
2021 | 145 963 350 | 0.04 % |
2022 | 146 023 195 | 0.04 % |
2023 | 146 083 065 | 0.04 % |
Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством
Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.
Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.
Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.
Литература[править / править код]
- Валерий Тишков, директор Института этнологии и антропологии РАН, Жанна Зайончковская, заведующая лабораторией миграции Института народнохозяйственного прогнозирования РАН
- Этнология и политика. Научная публицистика
- Демоскоп. Внутренняя миграция: великое прошлое и скромное будущее
- Демоскоп. Внутренняя миграция и рынок труда
- Демоскоп. Снижение масштабов внутренней миграции населения России: опыт оценки динамики по данным текущего учета
- Демоскоп. И. А. Алешковский. Внутренняя миграция в современной России: тенденции, детерминанты, политика
- Демоскоп. Независимая газета. Безлюдные пространства
- Внутренняя миграция: великое прошлое и скромное будущее (Опубликовано в: Россия перед лицом демографических вызовов. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2008 / -М.: UNDP, 2009. с. 80-96. Автор главы Н. В. Мкртчян)
Программы переселения для иностранцев
Реальный и удобный вариант, который выбирают многие эмигранты, переехавшие в Россию – это воспользоваться специальными программами переселения, которые предлагает государство. Такая эмиграция возможна для тех, кто соответствует определенным требованиям.
Прежде всего человек, желающий участвовать в программе, должен иметь русские корни, знать местные обычаи и традиции. Необходимо хорошо владеть русским языком, быть совершеннолетним и дееспособным. Кроме того, необходимо наличие документально подтвержденного образования.
Прежде всего программа предназначена для русских эмигрантов, в свое время покинувших страну, а также граждан бывшего СССР, их детей и внуков. Переселение по такой программе происходит легче и быстрее: приехав в Россию, переселенец может сразу оформить РВП, которое выдается помимо квот, и получает право на официальное трудоустройство.
Изменения для иностранных студентов
Иностранным студентам, которые обучаются в высших учебных заведениях России, будет проще получить разрешение на проживание.
Прибывшие в Россию для получения образования в государственных организациях иностранцы теперь могут упрощенно получить разрешение на временное проживание. То есть:
иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО)
Соответствующие положения вступили в силу с 1 января 2023 года. РВПО будет выдаваться иностранцам по заявлению.
Кроме того, уточняется, что указанная категория лиц получит право в течение 3 лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство в России.
Иностранцы, обращающиеся за получением РВПО, не должны подтверждать факт владения русским языком, знание истории России и основ законодательства России, а также ежегодно подавать уведомление о проживании.
Выбрать, куда уехать жить из России на ПМЖ семье с ребенком достаточно сложно. Ведь переезд для ребенка является стрессовой ситуацией и нужно подбирать страны, в которых детям будет легче всего адаптироваться.
Нужно обращать внимание на образовательную и медицинскую систему, криминогенную обстановку, язык и экологию. Первенство занимает Венгрия. Покупка недвижимости, трудоустройство или открытие собственного бизнеса гарантирует всей семье получение ПМЖ. Россияне с ПМЖ обладают правом приобретения недвижимости в ипотеку, получают социальное пособие на детей и бесплатное медицинское обслуживание.
Второе место, куда лучше иммигрировать из России с ребенком, занимает Греция. Страна характеризуется качественным образованием и медициной европейского уровня. Третье место отводится Испании и Португалии. Эти страны привлекают мягким климатом и отличной инфраструктурой. Испанская медицинская система признана лидером в ЕС, также в Испании находятся лучшие детские дошкольные учреждения.Во всех вышеперечисленных государствах имеются русскоязычные школы, поэтому детям будет проще выучить новый язык и обзавестись друзьями.
Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством
Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.
Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.
Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.
Миграционное положение в России
Ни для кого не секрет, что Россия ежегодно принимает огромное количество мигрантов. В основном иностранные граждане приезжают с целью устроиться на работу. Логично предположить, что наиболее развита миграция из Центральной Азии в Россию. Объяснить это можно тем, что страны находящиеся именно в данной части материка, близко расположенной к Российской Федерации, экономически менее развиты.
Также на то, что в Российской Федерации преобладают мигранты, приезжающие стран СНГ, влияет и действие программы добровольного переселения соотечественников. Именно поэтому граждане соседних государств, правительство которых не обеспечивает достойного уровня жизни, стремятся в Россию.
Стоит отметить, что в некоторых странах – бывших республиках СССР до сих пор высоко ценится российское образование, что обеспечивает еще одно миграционное направление – получение образование в РФ.
Привлечение потока мигрантов страну, конечно, обеспечивает прирост населения, однако современная миграционная ситуация в РФ в 2017 году, вернее, статистические данные говорят о том, что большое количество самих россиян ежегодно покидает страну, они отдают предпочтение таким промышленно развитым государствам, как США, Австралия, Канада, Финляндия и Германия.
Тенденции международной миграции
Согласно последним исследованиям Международной организация труда ООН, во всем мире насчитывается 277 млн мигрантов. Большая часть из них (164 млн) принадлежит к категории трудовых мигрантов, еще 19 млн человек являются беженцами. За последние пять лет количество граждан, сменивших место жительства с целью устроиться на работу, выросло почти на 10%.
Главные районы миграции, лидирующие по притоку переселенцев, – страны Северной Америки и Европы. Больше всего мигрантов проживают в США, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании. В последние годы наблюдается тенденция роста трудовой миграции в странах со средним уровнем дохода. Это такие государства, как Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Белоруссия, Бразилия и Китай.
В связи с этим можно выделить следующие положительные особенности мирового миграционного процесса:
- за счет мигрантов, которые переводят заработанные деньги на родину, осуществляется социальная поддержка малообеспеченных граждан;
- мигранты получают высокую зарплату, возможность для карьерного роста и профессионального развития;
- работодатели выбирают среди соискателей наиболее талантливых специалистов;
- страны, которые принимают мигрантов, получают экономическую выгоду от притока инвесторов, а также работоспособных, умных и одаренных работников.
COVID-19 как «великий разрушитель» миграции
Пандемия существенно повлияла на количество переездов, значительно снизив количество мигрирующих граждан. В World Migration Report указывается, что при отсутствии введенных ограничений на передвижение граждан цифра в 281 млн. иммигрантов могла вырасти как минимум еще на 2 млн. Однако в переводах аналогичной тенденции не наблюдалось – в 2020 г. падение составило всего 2,4% в сравнении с 2019 г.
Пик мер, вводимых для ограничения распространения коронавируса, пришелся на март-апрель 2020 г. В этот период, согласно исследованию Оксфордского университета, наблюдалась минимальная миграция – власти многих стран призывали «оставаться дома», переходить на удаленный режим работы, не посещать публичные места. Меры контроля международными поездками введены в подавляющем большинстве государств, оказав радикальное влияние на человеческую мобильность по всему миру. На октябрь 2020 г. 184 страны ограничили въезд на свою территорию (для сравнения – в июле 2021 г. их число составляло 164 государства), 176 стран закрыли школы и другие места большого скопления людей (на июль 2021 г. – 133).
В определенные юрисдикции совершенно не было возможности въехать, в другие – только с 10 или 14-дневной изоляцией, в третьи разрешался въезд только собственным гражданам.
Появился новый документ — РВПО
С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).
В целях получения образования, иностранцы-студенты могут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.
Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.
При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).
Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
РВПО выдаётся по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.
Особенности пребывания таджиков на территории РФ
В 2023 г. граждане многих стран могут приехать в РФ, оформив одну из виз: туристическую, частную, рабочую, учебную или деловую (это относится к гражданам стран, с которыми у России не заключен договор о безвизовом въезде). Таджикам, как и гражданам некоторых других стран, для посещения РФ виза не требуется (в отношении них действует безвизовый порядок въезда). Более того, граждане Таджикистана, встав на первичный миграционный учет, вправе пребывать на территории РФ по любым видам паспортов (безвыездно!) до 90 дн. в течение полугодия. По окончании этого срока они должны продлить регистрацию либо покинуть страну.
Срок пребывания таджика на территории РФ в течение 1 года не может превышать 180 дн. Условно говоря, в течение 2023 года он может пробыть 90 дн. в РФ, потом выехать за ее пределы и через некоторое время опять приехать сюда и пробыть здесь очередные 90 дн. Приехать третий раз на новые 3 месяца не получится — оставшиеся полгода придется провести за рубежом.
Между тем, свое пребывание с учетом выше обозначенных сроков он может продлить, оформив, в зависимости от обстоятельств, один из следующих документов:
- патент на работу;
- РВП (разрешение на временное проживание);
- ВНЖ (вид на жительство).
Пребывание таджиков на территории РФ легализуется на период действия указанных документов. К примеру, таджик с РВП сможет легально жить и работать на протяжении 3 лет в том субъекте РФ, где ему выдали это разрешение. Кроме того, таджики-студенты, которые учатся в российском вузе, также могут рассчитывать на легализацию своего пребывания на время обучения, вплоть до получения диплома.