Тормозные жидкости и антифризы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тормозные жидкости и антифризы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда появились и стали широко использоваться двигатели внутреннего сгорания и дизельные установки, они потребовали для себя особых видов топлива. Исходным сырьем для него стала нефть и ее производные. Как дизельное топливо, так и бензин представляют собой сложную смесь из углеводородов и особых присадок, которые улучшают рабочие свойства ГСМ. Производство топливных смесей – сложный технологический процесс, включающий многоступенчатую переработку нефти и нефтепродуктов.

3. Что относится к ГСМ. Смазки

К смазочным материалам относят разнообразные виды масла для трансмиссий, моторов и других движущихся частей, которые уменьшают трение, защищают от износа. В зависимости от консистенции подразделяются на:

  • Твердые – графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Такие горюче-смазочные материалы используются для узлов сухого трения, которые отводят тепло.

  • Пластичные – в зависимости от нагрузок проявляются свойства твердого или жидкого материала. Отличаются длительным сроком эксплуатации.

  • Полужидкие – масла, которые проходят по системе и снижают трение между различными элементами.

Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукции и сферы использования повышают один или несколько показателей.

Особенности добавок к моторному нефтепродукту:

  • модификаторы – до 10 %;

  • защита вещества – 7–12 %;

  • защита поверхности – 80–85 %.

В зависимости от метода производства горюче-смазочные материалы подразделяются на:

  • минеральные;

  • синтетические;

  • полусинтетические.

Горюче-смазочные материалы — это… Что такое Горюче-смазочные материалы?

  • Горюче-смазочные материалы — бензин, дизельное топливо и моторные масла … Российская энциклопедия по охране труда

  • горюче-смазочные материалы — 3.1.4 горюче смазочные материалы: Топливо, масла, смазки, газы, жидкости и другие материалы. Источник: ГОСТ 2.610 2006: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Горюче-смазочные материалы — (ГСМ) Бензин автомобильный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — 3. К горюче смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла,… … Официальная терминология

  • ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ) судовые — вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива.… … Морской энциклопедический справочник

  • МАТЕРИАЛЫ — (1) необработанные вещества (сырьё), из которых изготовляют разного рода смеси, массы, заготовки, изделия и др., а также предметы, вещества и информационные данные, используемые в различных технологических процессах с целью получения необходимых… … Большая политехническая энциклопедия

  • НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — федеральный налог, взимаемый по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… … Справочник технического переводчика

  • Налоги на реализацию горюче-смазочных материалов — (англ. taxes to realization of inflammable lubricant) федеральный и территориальные налоги, которые уплачивают организации и индивидуальные предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной … Энциклопедия права

  • НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — налог в РФ, плательщиками которого являются предприятия, организации, объединения всех организационно правовых форм и предприниматели, реализующие горюче смазочные материалы. К плательщикам налога относятся предприятия, занятые реализацией этих… … Большой бухгалтерский словарь

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поэтому их транспортировка строго регламентируется. Разные виды ГСМ перевозятся раздельно.

Для перевозки у груза должны быть сопровождающие документы, а автомобиль должен пройти проверку в ГИБДД. Кроме того, резервуар с жидким топливом заполняется только на 95%, а с густым — на 100%. Цистерны должны быть окрашены в специальные цвета. Маршрут, по которому будет двигаться бензовоз, заранее согласуют с ГИБДД.

Водитель должен пройти специальные курсы и получить специальное удостоверение.

Перед каждым рейсом водитель проходит медосмотр и инструктаж. Во время транспортировки он использует средства индивидуальной защиты.

Тара для перевозки горючего различается. Например, в больших объемах бензины, печное и дизельное топливо доставляют в специальных цистернах.

В малых объемах их можно перевозить в бочках из полимера и канистрах.

Густое топливо возят в цистернах, металлических и полимерных баках, которые герметично закрываются.

Смазочные материалы транспортируют полимерных упаковках, автомобильных цистернах, бочках и канистрах. Битум перевозят в авто и ж/д бункерных емкостях.

Выбирая компания по доставки топлива, обращайте внимание на следующие условия:

  • перевозить ГСМ должны специально оборудованные автомобили и цистерны;

  • транспортные средства должны иметь датчики контроля уровня топлива. Они защищают от несанкционированного слива горючего во время перевозки;

  • возможность организовать срочную доставку;

  • возможность организовать подвоз топлива для заправки техники на объекте;

  • все рейсы страхуются.

Главная страница » 1С Бухгалтерия » ФСБУ 5 ЗАПАСЫ » Учет ГСМ с 2021

Мы приходуем ГСМ по автомобиль, на котором ездит директор, на счет 10.03 «Топливо». Является ли данное топливо запасом по ФСБУ 5/2019? Нужно ли с 2021 года приходовать бензин на счет 10.21 или оставить все как есть?

В соответствии с пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019 топливо относится к запасам, предназначенным для производства, работ, услуг. ГСМ для авто директора относится к запасам, предназначенным для управленческих нужд.

Читайте также:  Не удалось оспорить штраф – добиваемся снижения его размера

Стоимость таких запасов можно сразу учитывать в расходах в момент приобретения, если это предусмотрено УП (п. 2 ФСБУ 5/2019). Для НУ расход ГСМ должен быть документально подтвержден через путевой лист (ст. 252 НК РФ).

В 1С учет топлива и оформление путевых листов автоматизировано через документ «Путевой лист» и счет 10.03.2 «Топливо в баке».

По нашему мнению, если организация использует функционал Путевые листы в программе, то лучше не менять методику и продолжать учитывать топливо на счете 10.03 «Топливо», в т.ч. и для управленческих нужд. В этом случае счет 10.03 будет использоваться как транзитный, т.к.

остатки топлива в баках на 31 декабря будут несущественны и не повлияют значительно на оценку стр.1210 «Запасы» в балансе. Если путевые листы не оформляются в 1С, то топливо для управленческих нужд можно учитывать на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы», если это упростит учет.

Но не забывайте про оформление путевых листов для подтверждения расходов в НУ.

Водитель погрузчика First Loader Zl926, рег. знак В685ОР 177 Ворон Андрей Павлович принес в бухгалтерию:

  • путевой лист за 21.04.2021;
  • кассовый чек по заправке автомобиля на 50 л. на общую сумму 3 120 руб. (в т. ч. НДС 20%).

В Путевом листе указаны:

  • показания одометра (полные км пробега)
    • при выезде – 34 104 км.
    • при заезде в гараж – 34 171 км.
  • Маршрут: г. Москва, Маршала Рокоссовского б-р, дом 6, корпус 1 – г. Москва, Лесная ул., д. 70
  • Топливо – Дизель

Правила учета ГСМ обновлены

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля? Ответы на эти и другие злободневные вопросы вы найдете в статье.

Начнем с новации. Методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок автомобилей, выпущенных с 2008 года, в очередной раз обновлены (распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р). Примечательно, что документ действует с 4 апреля, однако в правовых базах появился совсем недавно. С «рекомендательными» документами такое случается.

Итак, для целей расчета норм расхода топлива обновлены следующие разделы:

  • «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года». В этот перечень добавлены девять моделей и модификации автомобилей, в том числе для марок «Lada Granta», – «Lada Priora», «Lada Kalina», «Lada Vesta»;
  • «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года».

Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе.

Приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях, является путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ на себестоимость. Это подтверждают налоговые органы (письмо УМНС по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459) и Росстат (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005№ ИУ-09-22/ 257 «О путевых листах»). В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждены следующие формы первичной документации для учета работы автотранспорта:

1 журнал учета путевых листов форма № 8
2 путевой лист легкового автомобиля форма № 3
3 путевой лист специального автомобиля форма № 3 (спец.)
4 путевой лист легкового такси форма № 4
5 путевой лист грузового автомобиля форма № 4-с, форма № 4-п
6 путевой лист автобуса форма № 6
7 путевой лист автобуса необщего пользования форма № 6 (спец.)
8 товарно-транспортная накладная форма № 1-Т

Поскольку большинство организаций эксплуатирует служебные легковые машины или грузовые автомобили, то они используют формы путевых листов для этих машин.

Путевой лист грузового автомобиля (формы № 4-с или № 4-п) является основным первичным документом для расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на расходы по обычным видам деятельности, начисления заработной платы водителю, а также подтверждает произ- водственный характер произведенных расходов. При перевозке товарных грузов путевые листы форм № 4-с и № 4-п выдаются водителю вместе с товарно-транспортной накладной.

Форма № 4-с (сдельная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Всё, что вы не знали о горюче-смазочных материалах (ГСМ)

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Бухгалтерский учет ГСМ

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ПБУ 5/01.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).
Читайте также:  Предпенсионный возраст в 2023 году таблица

В ПБУ 5/01 есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы. Но на практике для списания ГСМ он неприменим.

Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

ГСМ — существенная статья расходов во многих организациях. Это значит, что бухгалтерам нужно уметь вести учет ГСМ и обосновывать эти расходы. Использование путевых листов — один из способов определения количества использованных ГСМ.

С помощью ПЛ можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

После определения фактического или нормативного объема использования сумму к списанию можно рассчитать путем умножения стоимости единицы на объем.

Учет ГСМ, списанного в результате работы спецтехники, не имеющей одометра, может производиться на основании акта списания ГСМ.

Особое же внимание нужно уделять признанию расходов на ГСМ в рамках налогового учета.

Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола

Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения:

  • антифриз отличается высокой стабильностью своих качественных показателей,
  • имеет отличную совместимость с пластиками,
  • длительный срок использования. Замена антифриза производится после пробега 250 тысяч км,
  • во время работы не создает защитный слой, который ухудшает теплопередачу, не наблюдается никаких отложений в радиаторах,
  • охлаждающая жидкость стабильно работает при высоких температурах. Комплектующие узлы хорошо защищены от воздействия высоких температур,
  • обеспечивает защиту водяному насосу, чем продлевает срок его службы,
  • максимально защищает от кавитации гильзы цилиндров,
  • состав антифриза отличается экологической чистотой ингибиторов коррозии.

Единственный недостаток антифриза — это его высокая стоимость, но остальные качества свидетельствуют о том, что экономия на стоимости может обернуться большими неприятностями. Прежде чем покупать ту или иную охлаждающую жидкость, внимательно ознакомьтесь с ее составом и свойствами.

Нет такого водителя, который не знает, для чего нужна и в чем ее предназначение в современной технике. Тем не менее, нет никаких оснований называть такую информацию исчерпывающей, и здесь есть, куда углубиться.

Так, стоит рассмотреть основные свойства рассматриваемого ГСМ автомобиля, которые позволяют использовать предлагаемые для покупки концентраты для достаточно широкого круга различных моделей авто.

Первое свойство, которое удалось использовать производителю — теплоемкость. Именно благодаря теплоемкости удается обеспечить необходимый обмен температуры с окружающей средой, понижение температуры ГСМ до рабочей и постоянное ее поддержание.

Кроме того, за счет высокой теплоемкости удается достигнуть минимального расходования ГСМ, даже если двигатель использовать приходится активно. В сравнении с обыкновенной водой, благодаря своему составу, антифриз практически не кипит и не испаряется из радиатора и расширительного бачка.

Является ли антифриз гсм

В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1989 № 913.

Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции химической промышленности и учитывать на счете 105 06.

В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные) учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).

В силу пп. 117, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать Тосол на счете 105 03.

В связи с тем, что в отношении специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета – 105 03 или 105 06.

На наш взгляд, оба варианта допустимы и не являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально. Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

К смазочным материалам относят разнообразные виды масла для трансмиссий, моторов и других движущихся частей, которые уменьшают трение, защищают от износа. В зависимости от консистенции подразделяются на:

Твердые – графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Такие горюче-смазочные материалы используются для узлов сухого трения, которые отводят тепло.

Пластичные – в зависимости от нагрузок проявляются свойства твердого или жидкого материала. Отличаются длительным сроком эксплуатации.

Полужидкие – масла, которые проходят по системе и снижают трение между различными элементами.

Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукции и сферы использования повышают один или несколько показателей.

Читайте также:  Продление миграционного учета иностранных граждан

Антифриз или Тосол, в чем отличия.

Мнение одного специалиста, на мой взляд очень четко проливает свет на данную проблему.

О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие».
Во многих российских автомобильных журналах публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».
Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.
Разберемся по порядку. ГОСТ 28084-89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-начала 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол А-40 или его (менее удачная) модификация Тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.
Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.
ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок эксплуатации традиционных жидкостей составляет 1 — 3 года. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.
Строго говоря, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей (включая Тосол) не соответствует ГОСТу. С одной стороны, в нем записано, что охлаждающая жидкость, (соответствующая ГОСТу) должна иметь срок эксплуатации не менее пяти лет. С другой стороны, по показателю «щелочность» ГОСТу могут удовлетворить только традиционные охлаждающие жидкости, такие как Тосол, со сроком эксплуатации максимум 3 года. Одновременно эти два условия выполнить невозможно.
К сожалению, ГОСТ 28084-89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.
К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084-89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, а требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое пособие при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.
Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяю, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.
Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.

О цвете антифриза.
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.


Похожие записи:

Добавить комментарий