С 0 до 5: в России разрешили выпускать машины всех экоклассов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 0 до 5: в России разрешили выпускать машины всех экоклассов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любой автомобилист, знакомый с чип-тюнингом, будет убеждать, что переход с экологического стандарта Евро-5 на Евро-2 — это несомненное благо для техники. Дело в том, что комиссия по экологии Совета Европы, принимавшая экологические нормы, настолько сильно ужала допустимый уровень по углекислоте и по иным вредным веществам, что производители вынуждены устанавливать дополнительные системы для обеспечения этих требований. На легковые машины в обязательном порядке теперь идут каталитические нейтрализаторы, где происходит процесс дожига паров бензина. А на дизельные моторы устанавливаются сажевые фильтры, которые время от времени тоже прожигаются специальной системой. Тем самым создаются искусственные помехи для силового агрегата, препятствующие работе выпуска.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Что значит пятый экологический класс автомобиля?

  • Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4. Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.
  • Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.
  • В Европе Евро 5 действует уже 10 лет, поэтому он является обязательным для каждого автомобиля, выпущенного в 2009-м году, начиная с сентября. В России этим ограничениям должны соответствовать машины, которые были зарегистрированы после 2015 года, когда страна приняла класс Евро 5.
  • Соответствие ему определяется не столько годом, в котором была произведена машина, сколько техническими параметрами, среди которых пробег, отсутствие или наличие специальных систем, снижающих вредные выхлопы. Возможно также переоборудовать двигатель в соответствии с требованиями.

Какой экологический класс автомобиля лучше?

  • В России и сегодня свободно передвигаются автомобили с нулевым классом экологической безопасности, поскольку у граждан довольно много транспортных средств, выпущенных еще в прошлом веке и, соответственно, не имеющих никаких указаний об этом в техпаспорте.
  • На данный момент в стране допустимым классом экологической безопасности является четвертый – такие авто не имеют ограничений в передвижении по территории Российской Федерации.
  • Следовательно, все более низкие классы условно можно назвать худшими. А принятый в 2015-м году Евро 5, соответственно, лучшим, поскольку он более экологичен. Официально требованиям стандартов безопасности в настоящее время отвечают импортные автомобили, сошедшие с конвейера после 2014-го г., и отечественные, произведенные не ранее 2016-го.

Можно ли изменить эко-класс авто и как

Экологический класс автомобиля можно изменить на более высокий, с внесением новой информации в ПТС. Это делается после того, как будут внесены изменения в конструкцию машины – заменен двигатель на новый, более экологичный.

Для этого вам необходимо обратиться в аккредитованную СТО, которая имеет право заниматься переоборудованием транспортных средств. После замены двигателя и замера выхлопа, СТО выдаст вам подтверждающий документ, который вместе с гражданским паспортом, копией СТС и оригиналом ПТС необходимо представить в ГИБДД, где сотрудники внесут изменения в паспорт транспортного средства и подтвердят изменение ЭК автомобиля.

Таким образом, появление экологических классов авто улучшает экологическую безопасность окружающей среды: производители автомобилей стремятся устанавливать на машины более чистые движки, водители постепенно избавляются от старых транспортных средств, создающих проблемы.

Без соответствующего экологического класса (не ниже 3-го), автомобили будут остановлены на границе. Если замер выхлопа покажет несоответствие принятым ограничениям по вредным летучим веществам, въехать на территорию другого государства вы не сможете.

Чтобы точно знать ЭК своего автомобиля, следует изучить маркировку производителя и запись в техническом талоне, а если их нет, найти отметки в ПТС или СТС. Если автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД 2-5 лет назад, этих отметок можно и не найти. В этом случае вы можете проверить экологический класс транспортного средства по VIN-номеру авто на сайте Росстандарта – быстро и недорого.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2021 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
      углекислый газ ― 4 гр./км;
  5. углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
  6. твердые углероды ― 2 гр./км.
  7. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2021 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.
Читайте также:  Расположение точки и целевая аудитория

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного. Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства». Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  5. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?

Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.

Читайте также:  Как получить социальную карту москвича и что она дает в 2023 году

Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

Повысить или понизить экологичность авто возможно. Рассмотрим пути решения этого вопроса:

  1. Понижение.
    Эксплуатация машины сопровождается заменой деталей. Запчасти, соответствующие 3, 4 или 5 классу, стоят дорого. Водители зачастую от них отказывают, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологичности автотранспорта. В России момент преобразования с понижением не регулируется.
  2. Повышение.
    Водители, заботящиеся о природе, при модернизации могут повысить уровень экологичности своего авто. Для этого специалисты СТО предлагают установить электронную систему для управления силовой установкой или переоборудовать ДВС в соответствии с нормами.

Инициаторами борьбы за экологическую безопасность были московские власти, которые, стараясь идти в ногу со временем и догоняя в этом отношении передовые страны, активно озаботились проблемами экологии.

Одним из главных факторов, негативно влияющих на окружающую среду, являются выбросы вредных веществ автотранспортом (это прежде всего отработавшие газы и содержащиеся в них твёрдые частицы). В столичном регионе ежедневная концентрация автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, самая плотная в России. Причём речь идёт не только о машинах, зарегистрированных в Москве (по состоянию на 1 января 2017 г. она заняла лишь III место после Самары и Санкт-Петербурга – 307 шт. / 1000 чел.), но и об имеющих областную регистрацию и транзитном транспорте.


Похожие записи:

Добавить комментарий