Основные сведения о фурах: габариты, грузоподъёмность, вес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные сведения о фурах: габариты, грузоподъёмность, вес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Производство зародилось в 1892 году с кузни по сбору телег, созданной Мельхиором Шмитцем и его семьей в Альтенберге. Уже к 20-м годам прошлого века это стала ремесленная мастерская, выпустившая в 1928 году дебютный прицепной образец. Ближе к середине 30-х была налажена сборка прицепов и полуприцепов.

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Важно

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

Многие пользователи оставляют положительные отзывы о полуприцепах Шмитц. Техника для перевозки разного рода грузов проявила себя как сверхнадежная и выносливая. Благодаря качеству, долговечности эксплуатации устройство полностью удовлетворяют требования клиентов.

Технические характеристики полуприцепа Шмитц позволяют годами вырабатывать солидную добавленную стоимость, соотносятся с главными критериями прочности, ведь имеют оцинкованную раму на болтах-заклепках, безопасные и крепкие соединения металлических деталей.

Многие утверждают, что при должном уходе конструкции бесперебойно работают в неустойчивых климатических и атмосферных условиях при максимальных нагрузках, имеют легкий ход, просты в ремонте, оправдывают затраченные на их покупку средства.

Schmitz Cargobull AG – ведущий европейский производитель полуприцепов широкого предназначения, имеющий комплексную рыночную стратегию с внедрением на всех уровнях стандартов качества. За годы существования компания разработала и внедрила технические инновации, которыми пользуются конкуренты.

Ограничения и ответственность

Ограничения по весу действуют в каждом государстве, поэтому дальнобойщики обязаны знать международные правила и неукоснительно их выполнять. Например, аналогичные запреты в ЕС и России мало отличаются.

Каждая дорога относится к определенной категории, имеющей индивидуальные ограничения по нагрузке на ось транспортного средства:

  • 6 т;
  • 10 т;
  • 11,5 т.

Если по трассе третьего варианта движется автопоезд, а у полуприцепа расстояние между колесными осями больше 2 м, то допускается нагрузка до 18 т на одну ось. Если аналогичное ТС использует пневматическую подушку, то превышение веса недопустимо.

Когда нарушения превышают разрешенные нормы, то предусмотрены штрафы в размере:

  • 1,5–2 тыс. рублей водителю;
  • до 15 тыс. штрафуется должностное лицо, которое отвечает за загрузку;
  • от 200 до 400 тыс. налагается на юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.

Ведущие производители

Выделяются некоторые изготовители тягачей.

Рено Французский производитель грузовой, военной техники. В России автомобили этой марки появились в 1912 году. Сегодня компания открыла филиалы на территории нашей страны в нескольких городах.
Некст Бренд Горьковского автозавода. Технология изготовления ГАЗон и ГАЗель NEXT позволяет делать машины с повышенной грузоподъемностью. В настоящее время осваивает выпуск более тяжелых грузовиков.
МАЗ Под маркой «МАЗ» с конвейера сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей, модификаций.
Даф DAF Trucks NV – нидерландская фирма, выпускающая перевозочные машины, является подразделением PACCAR. Около 10000 авто носят российские номера.
Scania Компания мирового масштаба, занимающаяся продажей фур в 100 странах мира. Производственные предприятия находятся в Европе, Южной Америке, Азии.
Ман Дочерняя фирма Volkswagen AG, один из ведущих производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж концерна.
Камаз Самый известный производитель тяжелых авто во время Советского периода. На международном рынке с 1976 года. В августе 2021 года «КамАЗ» открыл в Индонезии дочернюю фирму.
Hino Японская компания, которая производит грузовые ТС, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Выпускает фуры профильного назначения, которые известны на международном рынке.
Volvo Group Авто используют преимущественно на территории Европы. Завод выпускает машины марок Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks.
Navistar International Corp Организация из списка Fortune 500, выпускающая коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели, транспортные средства IC.
Dongfeng Китайский производитель грузовых ТС. Компания успешно развивается, объединяется с другими крупнейшими разработчиками, такими как Ниссан, Вольво, с целью дальнейшего развития и завоевания международного рынка. Выпускает гибридные фуры, которые находят покупателя в любой точке мира.
TATA Motors Limited Одна из крупнейших индийских организаций автомобилестроительной отрасли. Объем продаж за год составляет примерно полумиллиона грузовиков.
Daimler Group Немецкий концерн. Производит крупнотоннажные автомобили. Это марка Мерседес, Freightliner, Detroit Diesel и др. Бренд занимает первое место по обороту товарных машин в мире.
Читайте также:  Договор дарения квартиры между близкими родственниками в 2023 году через МФЦ

Классификация этажности зданий

Выделяют следующую классификацию жилых домов, которые отличаются количеству этажей:

  • Малоэтажные (1 — 3). Чаще всего к ним относят индивидуальные жилые строения. Высота строения, как правило, не превышает 12 метров;
  • Средней этажности (3-5). Высота этажей 15 метров это стандартная пятиэтажка;
  • Повышенной этажности (6-10). Постройка 30 метров в высоту;
  • Многоэтажные (10 — 25):

а) Категория I — до 50 метров. Здания с максимальным уровнем 17-18 этажей;

в) Категория II — до 75 метров. Высота 15 этажного дома равна примерно 55 метрам.;

с) Категория III — до 100 метров. Такие здания максимум включают порядка 25 этажей.

  • Высотные. От (25 — 30).

Этажность здания считается исключительно по количеству этажей надземных. При расчете этажности учитывается не только величина от пола до потолка, но и величина меж-этажных перекрытий.

Среднестатистические параметры

Разные виды кузовов имеют свои, только им свойственные характеристики, такие как внутренняя длина и ширина, кубатура, площадь для погрузки. Каждый из них наиболее приспособлен под индивидуальную задачу.

Ниже представлена сводная таблица с диапазонами параметров всевозможных прицепов:

Параметр От До
Внутренняя длина 8 м 13,8 м
Ширина 2,4 м 2,45 м
Высота 2,3 м 3 м
Грузоподъемность 12 т 25 т
Полезный объем 50 м3 120 м3

Ведущие производители

Выделяются некоторые изготовители тягачей.

Рено Французский производитель грузовой, военной техники. В России автомобили этой марки появились в 1912 году. Сегодня компания открыла филиалы на территории нашей страны в нескольких городах.
Некст Бренд Горьковского автозавода. Технология изготовления ГАЗон и ГАЗель NEXT позволяет делать машины с повышенной грузоподъемностью. В настоящее время осваивает выпуск более тяжелых грузовиков.
МАЗ Под маркой «МАЗ» с конвейера сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей, модификаций.
Даф DAF Trucks NV – нидерландская фирма, выпускающая перевозочные машины, является подразделением PACCAR. Около 10000 авто носят российские номера.
Scania Компания мирового масштаба, занимающаяся продажей фур в 100 странах мира. Производственные предприятия находятся в Европе, Южной Америке, Азии.
Ман Дочерняя фирма Volkswagen AG, один из ведущих производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж концерна.
Камаз Самый известный производитель тяжелых авто во время Советского периода. На международном рынке с 1976 года. В августе 2021 года «КамАЗ» открыл в Индонезии дочернюю фирму.
Hino Японская компания, которая производит грузовые ТС, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Выпускает фуры профильного назначения, которые известны на международном рынке.
Volvo Group Авто используют преимущественно на территории Европы. Завод выпускает машины марок Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks.
Navistar International Corp Организация из списка Fortune 500, выпускающая коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели, транспортные средства IC.
Dongfeng Китайский производитель грузовых ТС. Компания успешно развивается, объединяется с другими крупнейшими разработчиками, такими как Ниссан, Вольво, с целью дальнейшего развития и завоевания международного рынка. Выпускает гибридные фуры, которые находят покупателя в любой точке мира.
TATA Motors Limited Одна из крупнейших индийских организаций автомобилестроительной отрасли. Объем продаж за год составляет примерно полумиллиона грузовиков.
Daimler Group Немецкий концерн. Производит крупнотоннажные автомобили. Это марка Мерседес, Freightliner, Detroit Diesel и др. Бренд занимает первое место по обороту товарных машин в мире.

Специализированные фуры

По назначению специализированные фуры разделяют на:

Тяжеловозы Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы; Контейнеровозы Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также — для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа. Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы. Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима. Автоцистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы. Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.

Читайте также:  Какие выплаты положены в России на 3 ребенка в 2023 году

Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Тентованная еврофура — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

Cхема размещения паллет в еврофуре

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

Ответственность за нарушения

Штрафы зависят от типа груза, который перевозит водитель, например, опасные, ядовитые, крупногабаритные и т.д. Все виды административных наказаний прописаны в статье 12.21 КоАП.

Стандартными считаются 3 штрафа:

от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц
от 15 000 рублей для должностных лиц
до 400 000 рублей для юридических лиц

На некоторые грузы и большие веса требуются разрешения, которых также несколько видов и за отсутствие каждого полагается отдельный штраф. Бывают ситуации, когда груз по документам и по весам не совпадает.

После перепроверки на весах (или по датчикам, если установлены) инспектор вправе выписать штраф в 5 000 рублей для физических лиц и от 100 000 рублей для организаций.

Инспектор не имеет права выписывать штраф, если не было контрольного взвешивания. Специалист может на глаз определить перегруз, но доказать это не получится.

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.
Читайте также:  Расчет НДФЛ изменился: как это повлияет на аванс по зарплате в 2023 году

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

Как рассчитать сколько тонн в кубе песка?

Почему объем тонны разных типов щебня сильно отличается?

Водитель, столкнувшийся с невозможностью продолжения своего пути на груженой фуре, может впасть в панику. Ведь такой автомобиль нельзя транспортировать с помощью троса, как легковой, так как он не сможет сдвинуться с места. В данной ситуации вам поможет эвакуатор в Москве. Чтобы вызвать его, необходимо обратиться в нашу компанию.

Существует три группы ситуаций, в которых может понадобиться эвакуация: по желанию водителя, планово и принудительно. В первую группу входят следующие случаи:

  • Внезапный отказ двигателя или прочие дефекты, которые делают невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.
  • Дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой повреждения транспортного средства.
  • Необходимость эвакуации до места ремонта.
  • Отсутствие топлива.
  • Стихийная ситуация, связанная с изменением погоды.

Если говорить о плановой эвакуации, ее обычно используют при необходимости транспортировки фуры с территории автомобильного парка на станцию технического обслуживания. Существуют и такие случаи, в которых эвакуация проводится принудительно:

  • Нарушения норм перевозки опасного груза.
  • Остановка фуры в неразрешенном для этого месте.
  • Серьезные дефекты транспортного средства.
  • Нарушение габаритного размера автомобиля вследствие перевозимого груза и его невмещаемость в кузов.
  • Перевес фуры.
  • Отсутствие у водителя документа, который подтверждает его право на управление грузовиком.
  • Пребывание шофера в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Отсутствие необходимой документации на груз, который находится в кузове фуры.

Эвакуация подобных транспортных средств должна проводиться с использованием мощной, крепкой и быстро передвигающейся техники. С этой целью могут применяться:

  • Эвакуаторы, которые выполняют полупогрузку. Они втаскивают фуру на платформу при помощи специальных тросов и крепежей, оставляя ее задние колеса на дороге, и таким образом транспортируют ее в нужное место.
  • Силовые двухлебедочные грузовые тягачи. Они размещают груженую фуру на платформе при помощи направляющих. Этот способ ее транспортировки считается наиболее безопасным.
  • Эвакуаторы-буксировщики. Их обычно задействуют при наличии неисправностей ходовой системы грузового транспорта, а работают они по принципу жесткой сцепки.
  • Погрузчики со специальной платформой и краном-манипулятором.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий