Может ли учитель подать в суд на родителей за клевету

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли учитель подать в суд на родителей за клевету». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предложенный Думой вариант устанавливает, что оскорбление может выражаться не только в неприличной, но и в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме. При этом оно может относиться как к отдельному лицу, так и к группе лиц.

Может ли учитель подать в суд за клевету родителей ученика

Если ничего из этого не помогает, то придется идти на крайние меры, т.е. подавать заявление (как правило, в таких случаях оно имеет статус встречного на обвинение против вас) в органы управления образовательными учреждениями или в специальную комиссию по урегулированию спорных ситуаций. От родителей В общем и целом, советы по такой защите будут аналогичны советам из предыдущего раздела. То же самое касается и нормативных документов. Рассмотрим пример: мама ученика обвиняет учителя в том, что последний вредит психике ребенка путем замечаний на уроках и выставления ему негативных оценок за письменные работы. Первое, что следует предъявить такой родительнице – это 44 статью Закона Об образовании. Именно там записано, что родители должны соблюдать все правила внутреннего школьного распорядка, а также уважать честь и достоинство педагогических работников.

Как защитить учителя от клеветы и подать ответный иск?

На днях на одном очень популярном социальном сайте обнаружила своючитать ответы (2) Теги: Способы защиты гражданских прав Размер компенсации морального вреда Сведения не соответствующие действительности Учителя рассказал всей группе что у меня якобы трепак, а на самом деле у меня подозрение на рак шейки матки. Позвонила матери и сказала, что рассказываю всей группе о том что у меня трипак.читать ответы (1) Теги: Выиграть суд Суд Документы У меня сложилась такая ситуация: я работаю учителем истории и обществознания. На одном из уроков (по планучитать ответы (1) Теги: Политические партии Сотрудники полиции Избирательное право У меня такой вопрос.

Родительница ученицы 2 класса обвиняет учителя в том, что она орет, обзывает и применяет физ. силу в отношении учеников.

Ответственность педагога

Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.

В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

  • Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.

  • Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.

  • Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

Какое бывает наказание за оскорбление?

В настоящее время наказать за оскорбление, используя Уголовный Кодекс РФ, уже не получится. В 2011 году были внесены поправки в российский перечень законов, и оскорбление перестало быть уголовным преступлением. Но это не означает, что можно оставлять безнаказанным любой поступок против личности. Теперь можно наказать человека оскорбление, если воспользоваться Гражданским кодексом и его основными постулатами, поскольку данное преступление было переведено в разряд административных правонарушений.

Согласно статьи 5.61. Оскорбление «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ: «оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме».

Физические, юридические и должностные лица должны будут выплатить штраф в случае совершения подобного правонарушения. Размер суммы колеблется от двух до ста тысяч рублей. Самые впечатляющие штрафные санкции ожидают руководителей юридических компаний, которым придется выплатить более 50 тысяч рублей.

Что делать, если обвиняют в оскорблении, которого не совершал?

Как действовать, если Вы не оскорбляли, а Вас в этом обвиняют, зависит от фактических обстоятельств и доводов второй стороны. Если лицо утверждает, что Вы его оскорбили, то оно должно это доказать. С учетом доказательств, представленных лицом, необходимо будет высказывать свои возражения и предоставлять контрдоказательства.

Например, если лицо утверждает, что Вы ему позвонили и оскорбили, можно представить сведения о телефонных звонках с Вашего номера телефона, в которых будет отсутствовать номер телефона обвиняемого Вас лица.

Если представляется аудиозапись разговора, тогда можно попросить провести голосовую экспертизу, которая установит, принадлежит голос на аудиозаписи Вам или нет. Таким образом, представление доказательств, что Вы никого не оскорбляли, зависит от доказательств обвиняющего Вас лица.

«Кто как обзывается…»

Согласно опросу, проведенному Педсоветом для этого материала, 53 из 100 выпускников российских школ испытали на себе богатый словарный запас педагогов.

Виктория, г. Челябинск:

«В моей суровой школе учителя не знали границ вообще. Физрук называл девочек „жирными“, учитель математики — „тупыми“. Возможно, они хотели этим нас пристыдить, заставить взяться за ум. На деле мы просто возненавидели уроки и почти перестали посещать школу. А зачем? Все равно мы все никчемные ребята».

Условно педагогические ругательства можно разделить на три типа.

  1. Переход на личность.

Примеры: «Ты дурак/дебил/идиот/ничтожество».

Евгений, г. Санкт-Петербург:

«Моя учительница химии спокойно могла сказать ученику, который получил двойку, что он дебил. На уроке, разбирая ошибки класса, она громко спрашивала: „Иванов, ты идиот? Только честно, ты вообще знаешь хоть что-то?“. Мы тогда еще хихикали над этим, но сейчас я понимаю, что преподаватель не должен себя так вести».

  1. Обращение к классу.

Пример: «Бездарные неучи/стадо».

Ольга, г. Екатеринбург:

«В 11-м классе учительница математики каждый урок внушала нам, что мы не сдадим ЕГЭ и ничего не добьемся в жизни. Она говорила: «Никто из вас ни черта не знает! Вы настолько тупые, что даже со шпаргалками ничего не сдадите! Вы мой худший выпуск!».

  1. Отвлеченная брань.

Как перестать ругать учеников

По мнению Юлии Исаевой, вместо криков и обзывательств гораздо лучше для учителя на минуту выйти из класса, чтобы привести мысли в порядок и выпить воды. А для профилактики важно:

  • Осознать, что ученики — это пока еще дети.

Это очень отрезвляет и помогает правильно реагировать на любую провинность со стороны учеников. Ведь учитель уже был школьником, а ребятам побыть взрослыми еще не довелось.

  • Искать увлечения за стенами школы.

Это помогает перестать эмоционально зависеть от событий в классе. Если у учителя есть насыщенная жизнь за пределами кабинета, он не станет срываться на детей, потому что их поведение перестанет его так сильно задевать.

  • Использовать юмор.

В сложных ситуациях всегда можно перевести конфликт в шутку, чтобы разрядить обстановку и укрепить авторитет.

  • «Отзеркаливать» отношения.

Старое доброе правило: относиться к людям так же, как они относятся к вам. Нужно, чтобы ребята усвоили, что учитель будет добр и снисходителен взамен на уважение и послушание.

  • Заменять ругательства на ласковые обращения.
Читайте также:  Налоговые ставки по УСН в Санкт-Петербурге в 2020 году

Например, «ангел мой» в ситуации конфликта прозвучит насмешливо и при этом, скорее всего, убьет желание продолжать ссору.

  • Обратиться за помощью к администрации, психологу, родителям.

Какое наказание за оскорбление детей учителем

В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации мopaльного вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя.

Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителя

Также личное оскорбление может выражаться в виде непристойных жестов, пощечин и плевков.

Ученик оскорбляет учителя. Молчать и делать вид, что ничего не происходит, в этом случае тоже нельзя.

Надо знать законные методы воздействия на ребенка. Иначе можно вместо восстановления справедливости самому попасть под суд.

К примеру, ребенок ходит в очках. А учитель при всем классе насмехается над ним. Тогда это можно рассматривать как оскорбление достоинства.Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

Из-за внешности, плохо усвоенного материала или неправильного ответа? В этом случае нужно обязательно вмешиваться родителям.

Но не спешите бежать в школу с угрозами и криками, как любят делать многие родители.

Закон о статусе учителя: за оскорбления педагога предложили штрафовать

В последнее время складывается впечатление, что среди школьников нарождается новая мода под условным названием «пни учителя». В разных социальных кругах она воплощается по-разному — дети из «приличных» семей отрабатывают на преподавателях свое остроумие, осыпая их хамскими высказываниями, те же, кого принято назвать неблагополучными подростками, все чаще распускают руки.

Не отстают и родители — любая попытка учителя хоть как-то защитить себя и свое достоинство вызывает шквал их негодования из-за обиженного дитятки. Ну и администрация школ и вышестоящие чиновники чаще всего занимают детско-родительскую сторону — по принципу «от греха подальше».

Всему этому есть одно объяснение — учитель в наши дни стал настолько бесправен и беспомощен, что у многих просто чешутся руки (и языки) пустить в дело свое право сильного. Это же так приятно — почувствовать себя всемогущим, когда еще выпадет такая возможность…

Достаточно вспомнить недавние случаи: московскую учительницу, отправленную в больницу одним ударом 15-летнего «героя», преподавателя информатики из Белгорода, который попытался вывести из класса другого великовозрастного «героя» и получил от того удары руками и ногами. В первом случае был вынужден уволиться директор школы, во втором — собирались уволить пострадавшего учителя, но в последний момент решили все же ограничиться дисциплинарным взысканием. Учителю — не подростку… В том же Белгороде в конце осени еще был случай — на перемене молодой педагог сделал замечание ученику и в ответ получил удар в лицо. Итог — разбитые губа и щека учителя, которому родители «ребенка» позже принесли извинения. Этим санкции к хулигану и ограничились, хорошо еще, что не стали наказывать преподавателя…

Нынешнее законодательство имеет широкий спектр инструментов давления на учителя, но практически ни одного рычага воздействия на ученика. Это уже само по себе является фактором, провоцирующим школьников, — безнаказанность развращает. По возрасту подростки не подпадают под существующие статьи как Уголовного, так и Административного кодекса, спецшкол для «трудных» больше нет, исключить из учебного заведения тоже почти невозможно.

Дабы исправить ситуацию, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов направил в профильный комитет Госдумы предложение разработать закон об особом статусе педагога, который защитил бы права учителей при исполнении своих обязанностей. И зампредседателя комитета Любовь Духанина сообщила, что комитет приступает к его разработке, имея целью закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения.

Теперь главное — чтобы новый законопроект не вылился в беззубую декларацию, лишенную конкретных мер. А меры, как рассказывает Хасавов, могут быть очень и очень эффективными. Одну из основных можно позаимствовать из опыта Казахстана, где в декабре 2021 г. был принят закон, предусматривающий систему штрафов для родителей за оскорбление учителей.

Представляю, насколько действенной стала бы такая система. И что устроят родители своему малолетнему раздолбаю, если по его вине лишатся существенной суммы.

Представляю также, какое сопротивление окажут принятию подобных мер некоторые матери и отцы из числа тех самых родителей раздолбаев.

Это будет похлеще противодействия закону о домашнем насилии.

Особенности привлечения к ответственности несовершеннолетнего

Привлечение к ответственности за оскорбление человека, независимо от того, высказано оскорбление совершеннолетним лицом или несовершеннолетним, возможно только на основании обращения к прокурору с соответствующим заявлением. Прокурор проводит проверку и направляет дело в суд для вынесения соответствующего решения.

Самостоятельно обратиться в суд с заявлением об оскорблении на сегодняшний день невозможно. Кроме того, в случаях, когда речь идёт о привлечении к ответственности несовершеннолетнего, прокурор обязательно должен присутствовать на процессе в качестве не только государственного обвинителя, но и в качестве представителя интересов несовершеннолетнего, независимо от того, какого возраста достиг несовершеннолетний.

Если речь идёт о таком оскорблении, которое стало причиной разжигания национальной ненависти или, кроме всего прочего, содержит сведения, которые порочат честь и достоинство того, в отношении кого они высказаны, и носят ложный характер, то в этом случае привлечение к ответственности будет относиться к уголовному праву по соответствующим статьям (в частности, о клевете). В этом случае привлечение к ответственности также будет с участием прокурора.

Что касается иска о взыскании морального ущерба, то к несовершеннолетнему его предъявить нельзя, так как в большинстве случаев у несовершеннолетнего нет своего заработка, который может быть направлен на выплату морального ущерба.

Однако такое ограничение не накладывается на вынесение штрафа, назначаемого в качестве наказания за совершенное правонарушение.

Что такое оскорбление?

Термин «оскорбление» на законодательном уровне закреплен и в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) (ст. 9.3), и в Уголовном кодексе Республики Беларусь (далее — УК). Так, согласно КоАП под оскорблением понимается умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. И предусмотрена следующая мера административной ответственности — наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Более серьезная мера ответственности закреплена в УК, поскольку под оскорблением понимается опять-таки умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, однако уже совершенное в течение года после наложения мер административного взыскания за оскорбление или клевету. Здесь в качестве наказания суд по своему усмотрению и в зависимости от тяжести преступления выберет наказать обидчика общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Если же вас оскорбили в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, то оскорбителю грозит штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до трех месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет.

Правовые признаки оскорбления.

Обязательным признаком оскорбления, как уже говорилось выше, является неприличная форма унижения чести и достоинства личности, когда человеку устно или письменно адресуются неприличное высказывание, ругательство, унизительное прозвище и т.п.

Читайте также:  Как выйти из НПФ Благосостояние

Оскорбление всегда адресуется конкретному человеку. Унизительная оценка личности может быть дана как в присутствии оскорбляемого, так и в его отсутствии, когда оскорбляющий в неприличной, унизительной форме характеризует отсутствующего, зная, что впоследствии ему станет об этом известно.

Важно отличать оскорбление от простого хамства. Эти понятия относительно близки, так как одно может включать в себя другое, но отличия все же имеются.

Хамство – это грубое, наглое, нахальное поведение, обижающее или унижающее кого-то. Оно может быть как приемом ведения дискуссии, так и обычной, повседневной манерой общения. Нередко им прикрывают различные комплексы, недостаточный уровень эрудиции, отсутствие аргументов и т.п. Таким образом, целью хамства не всегда является только лишь осознанное желание обидеть, шокировать или обезоружить собеседника, заставить оппонента замолчать, подавить его, показать свое превосходство, спровоцировать на ответные действия, любым способом одержать победу в споре. Часто цель хамства – желание привлечь к себе внимание, скрыть свои недостатки. Еще одной характерной особенностью хамства является то, что оно может быть безадресным – распространяющимся не на конкретного человека, а на целую группу.

Другое дело оскорбление. Это уже умышленное высказывание, адресованное конкретному человеку, всегда преследующее одну цель – унизить именно его.

Если оскорбительное по сути высказывание не адресовано никому конкретно, но может быть воспринято каждым на свой счет, то в реальной жизни это, скорее всего, хулиганство (умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу).

С юридической точки зрения нельзя оскорбить организацию (зато определенными высказываниями можно причинить вред ее деловой репутации, что тоже чревато последствиями), товар, погодные условия, произведение искусства и т.п. Однако в связке с упоминанием конкретного человека и здесь могут быть признаки косвенного оскорбления.

Очень часто оскорбления наносятся пользователями форумом в Интернете. Главной чертой интернет-общения является анонимнось, то есть общение виртуальных собеседников, скрывающих все сведения о себе под никами. Оскорбление, нанесенное на таких форумах в условиях анонимности – одним ником другому нику без приведения его реальных данных, иной информации, однозначно позволяющей ассоциировать его с конкретным человеком – как правило, не может быть расценено как наказуемое по закону. Объясняется это просто – при таких условиях достаточно сложно доказать наличие у оскорбившего умысла на оскорбление конкретного (реального) человека, т.е. на причинение именно ему морального вреда в виде унижения его человеческого достоинства.

Другое дело, если оскорбление нанесено пользователем с приведением на форумах в любой форме (например, в тексте или путем размещения фотографии) реальных (в том числе анкетных) данных оскорбляемого пользователя, иной информации, однозначно позволяющей ассоциировать его с конкретным человеком, или высказано в адрес третьего лица (не являющегося пользователем). Такие действия (по желанию оскорбленного, обратившегося в уполномоченные на то государственные органы, или по инициативе этих органов) при определенных условиях уже могут повлечь за собой применение к оскорбившему уже более строгих мер, предусмотренных законодательством.

Принимая во внимание то, что размещение в Интернете той или иной информации признается способом ее публичного распространения, следует также отметить, что в законе особо оговаривается ответственность за оскорбление, нанесенное в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении.

Оскорбление также следует отличать от клеветы. Отличия заключаются в том, что посредством клеветы излагаются недостоверные сведения, факты или измышления, в то время как для ответственности за оскорбление не имеет значения, соответствуют ли оскорбительные слова действительности.

Теперь вы знаете, что за любое оскорбительное действие вы можете наказать обидчика. Сейчас рассмотрим, куда следует обратиться для защиты ваших нарушенных прав.

За клевету собираются сажать на 5 лет

1. Следует различать утверждения о фактах, которые можно проверить на соответствие действительности, и оценочные суждения, которые являются выражением субъективного мнения. Избегайте прямых утверждений в рискованных случаях.

2. Перед тем как публично обвинить человека в преступлении, следует направить заявление в правоохранительные органы, а затем в публикации упомянуть, что такое заявление подано. Тогда вы будете защищены своим правом на обращение в госорганы (ст. 33 Конституции РФ), и вас будет сложно наказать за клевету. Вместе с тем следует помнить о ст. 306 УК РФ («Заведомо ложный донос»). Но за такое преступление не привлекут к ответственности, только если сведения окажутся непроверенными и не соответствующими действительности. Распространяющий их должен еще и осознавать, что это ложь.

3. Если требуется легализовать негативную информацию, которую вы не в состоянии подтвердить, можно это сделать в судебном процессе. Пример из практики: у нас были сведения от анонимных источников, что руководитель оперативного отдела одного из следственных изоляторов поставляет наркотики и телефоны некоторым заключенным, чтобы они применяли к другим заключенным пытки для получения явок с повинной. В достоверности информации мы были уверены, но доказать ее не могли. Было решено придать ее огласке на одном из судебных процессов, в котором участвовал этот сотрудник. В дальнейшем мы получили возможность публично использовать эти сведения со ссылкой на материалы судебного дела без опасения быть привлеченными к ответственности.

4. И самое важное: если вас все же привлекают к уголовной ответственности за клевету, не спешите давать пояснения и показания. В большинстве случаев именно они станут основным доказательством, положенным в основу приговора. Уделите особое внимание проведению экспертизы по делу. Рекомендуется пользоваться помощью адвокатов.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Как проявляется клевета на работе и какие действия нужно предпринять?

В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом. Основная линия защиты в этой ситуации — не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося. Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора — скорее они смотрят на все как на интересный спектакль.

Внимание

Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них — авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки». Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, — нуж¬но просто информировать.

Популярна позиция, что перевод в другой класс или школу — это неудачная мера, потому что на новом месте будет то же самое. Лучше научить ребенка вести себя по-новому, чтобы он закалял характер и мог дать отпор.

На самом деле нет. Травля начинается там, где у ребенка нет права выбора коллектива. Потенциальной жертвой может стать любой. И буллинг невозможен, если педагогический состав умеет пресекать травлю в самом начале.

То есть переход в другой коллектив (например, в школу, где углубленно изучают предметы, близкие ребенку) или к другому учителю может исправить ситуацию.

Если не удаётся решить проблему, если учителя в школе закрывают глаза на травлю, если ребенок боится идти в школу, то смените ее.

В результате таких опровержений на клеветника могут наложить штрафы, компенсации и иные виды выплат. Разумеется, суд не обязуется принудить ответчика к извинениям (об этом говорит часть третья 29 статьи Конституции). Клевета и/или оскорбление личности могут наказываться штрафами до 500 000 рублей зависимо от тяжести обвинений и того, какие последствия они повлекли за собой.

Оскорбление личности учителя К примеру, если в результате конфликта на работе вы подверглись стрессу и обращались за помощью к квалифицированному психологу, то в суде вы имеет право потребовать от ответчика возместить вам убытка на посещение этого психолога. Можно ли подать в суд на работодателя? Рассматривая данный вопрос, мы не можем обойти и такую неприятную ситуацию, как клевета со стороны работодателя. Вследствие такой клеветы человек может быть, например, не законно уволен или понижен в должности.

В территориальные отделы Минобразования следует обращаться, если директор школы не принял необходимых мер, чтобы разрешить конфликт.Уточните это, составляя жалобу.

  • Минобразования. Обращение в эту инстанцию уместно, если действия или бездействие районного/городского отдела образования вас не удовлетворили.
  • Прокуратура и полиция.
  • Как написать жалобу на учителя в 2018 году Главным документом в данном случае для вас должен быть Федеральный Закон «Об образовании в РФ» и практически вся его 5 глава. В частности 47 статья этого Закона регламентирует все права педагогических работников.
  • В-третьих, если вас обвиняют, к примеру, в жестоком обращении с детьми, требуйте тщательного расследования инцидента.

При этом нет необходимости приводить доказательства.

  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты. 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ.

Распространенной ошибкой является, наоборот, попытка «замять» дело, ведь так учитель может попасть в ловушку дальнейшей зависимости от директора или родителей, которые пошли ему навстречу. Это дает им множество путей для манипуляций и давления на учителя в угоду личным интересам.

  • В-четвертых, при спорных ситуациях попробуйте заручиться поддержкой других учителей, сформировав своеобразный Профсоюз.

Дело учителей.

как защитить педагога от кляузы в соцсети? К примеру, если в результате конфликта на работе вы подверглись стрессу и обращались за помощью к квалифицированному психологу, то в суде вы имеет право потребовать от ответчика возместить вам убытка на посещение этого психолога. Можно ли подать в суд на работодателя? Рассматривая данный вопрос, мы не можем обойти и такую неприятную ситуацию, как клевета со стороны работодателя.

Важно Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету. Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес.

Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов. 4.

Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, — наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов. 5.

Оскорбление несовершеннолетнего представляется как действие, направленное на унижение человека со стороны других лиц, то есть обидчиков, которыми могут выступать как взрослые, так и другие дети.

Подобные высказывания предполагают наличие неприличной, грубой и даже нецензурной формы общения, в частности на повышенных тонах. Такое поведение нарушает правила этикета и нормы морали. Также оскорблением считается сравнение ребенка с вещью или животным, что признается прямым нарушением положений Конституции РФ.

Заметьте! Оскорбление несовершеннолетних предполагает ряд особенностей, к которым относят следующее:

  • используются выражения, которые считаются ругательством;
  • осуществляется давление на психологическое состояние ребенка;
  • вред здоровью;
  • озвучиваются прямые или косвенные угрозы;
  • иные варианты проявления грубости.

При этом нередко возникают сомнения относительно того, можно ли в конкретной ситуации считать высказанное ребенку оскорблением.

С одной стороны, люди могут просто указывать на ошибки ребенка, показывать недовольство и пытаться объяснить, как правильно действовать, что не всегда получается без эмоций, спокойно.

С другой стороны, нередко при споре люди переходят грань неприязни к человеку, из-за чего и происходит использование ругательств, брани и иных обидных слов, поэтому каждый случай должен исследоваться отдельно.


Похожие записи:

Добавить комментарий