Увеличение предельного возраста в МВД в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение предельного возраста в МВД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.

Новая реформа МВД в 2021 году: последние новости

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Срок вступления закона в силу

На данный момент точно неизвестно, будет ли повышение пенсионного возраста в полиции. Рассмотрение общей пенсионной реформы пройдет в начале июля 2021 года, возможно, в то же время и будет принято окончательное решение по полицейским. Большинство экономических экспертов сходятся во мнении, что обольщаться по поводу отмены задумки не стоит. Если даже основной пенсионный закон не будет продвинут в Государственной думе, то выслугу лет для сотрудников полиции поднимут точно.

Проект повышения пенсионного возраста в МВД РФ предусматривает увеличение нижнего порога выработки на 5 лет: до 25 лет вместо действующих 20. Ранее был создан документ, предлагающий ряд мер по поднятию этого показателя на 10 лет, то есть до обязательных 30 лет. Он не был одобрен и сейчас считается не слишком перспективном, так как прежде, чем идти на столь радикальные меры, надо убедиться в действенности предложенных реформ.

Предпосылки введения изменений

Начиная с 2013 года в правительстве РФ обсуждался вопрос о преобразовании системы государственного обеспечения военных пенсионеров в связи со сложной экономической ситуацией в стране. В качестве возможных изменений называлось сокращение объема средств, выделяемых на выплаты военным пенсионерам, и увеличение необходимого трудового стажа на 5 лет. Приняты эти предложения КабМина не были, однако в связи с внесенным н рассмотрение законопроектом ситуация может в корне поменяться.

Проект закона о реформировании пенсионной системы предусматривает изменение длительности обязательной выслуги лет для военнослужащих на 5 лет, то есть 25 вместо действующих 20. Данная мера, в случае вступления закона в силу, начнет применяться с января 2021 года и позволит сократить бюджетные расходы.

Во многом то, будет ли повышение пенсионного возраста для военнослужащих РФ, зависит от президента страны, поскольку на протяжении прошлых лет именно его вмешательство приостановило внесение каких-либо изменений. А увеличение необходимого срока выработки в любом случае мера непопулярная.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Читайте также:  Как получить больничный лист не болея у терапевта на неделю

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Повышение выслуги лет

Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.

Пандемия коронавирусной инфекции, сопутствующие финансовые потери и огромные государственные затраты – все это послужило причиной для обсуждения предполагаемого повышения осенью 2020 года.

В октябре законопроект «Реформа МВД» был отправлен на рассмотрение. В скором времени он был утвержден. Теперь, с 2022 года, для получения права на пенсию по выслуге лет государственные служащие должны иметь не 20, а 25 лет стажа.

Правила выхода при совмещенном стаже были оставлены на старых значениях: 25 лет, из которых не менее 12,5 лет приходилось на службу.

Вместе с увеличением выслуги лет, также было отменено правило, согласно которому период обучения в военных образовательных учреждениях входил в общий стаж. С 2022 года военные и другие государственные служащие могут получать право на пенсию по выслуге лет не ранее, чем через 30 лет, из которых 5 – это обучение, 25 – непосредственно сама служба.

Причем, в отличие от возраста выхода на пенсию, который будет повышаться постепенно до 2028 года для мужчин и до 2034 года – для женщин, увеличение выслуги лет уже произошло сразу без какого-либо переходного периода.

На Заметку:

Некоторые официальные лица, представляющие различные ведомства, в том числе, и Государственную Думу РФ, до сих пор считают, что увеличение выслуги лет – это ненужное изменение. По их мнению, это изменение снижает привлекательность государственной службы, что в будущем, несомненно, приведет к нехватке людей. Однако изменения уже приняты и введены в действие с 1 января 2022 года.

Особенности пенсионирования сотрудников МВД

Сотрудники МВД имеют ряд особенностей в пенсионировании, отличных от остальных категорий граждан. Вот основные особенности пенсионной системы для сотрудников МВД:

  • Сниженный пенсионный возраст. В отличие от остальных граждан, сотрудники МВД имеют право выйти на пенсию уже в 45-50 лет, в зависимости от занимаемой должности и стажа службы. Это связано с особенностями трудовой деятельности и повышенными рисками, с которыми сталкиваются сотрудники МВД.
  • Условия назначения пенсии. Для получения пенсии сотруднику МВД необходимо иметь определенный стаж службы. Точные условия и требования могут различаться в зависимости от категории должности и специализации.
  • Дополнительные выплаты. Кроме основной пенсии, сотрудники МВД могут получать дополнительные выплаты, связанные со служебными наградами или специальными надбавками. Это может значительно увеличивать сумму пенсии.
  • Повышение размера пенсии. Сотрудники МВД, имеющие выслугу лет, могут рассчитывать на повышение размера пенсии. Повышение может быть связано с достижениями за время службы, получением почетных званий или заслуг перед государством.
  • Оплата страховки. Сотрудники МВД обязаны платить страховые взносы на свое пенсионное обеспечение. Это является обязательным условием для получения пенсии от МВД.
Читайте также:  Чем отличается грабеж от кражи

Преимущества и недостатки повышения пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста Министерства внутренних дел (МВД) в 2024 году имеет как свои преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать при оценке данной меры.

Преимущества повышения пенсионного возраста:

1.Финансовая стабильность: Повышение пенсионного возраста позволяет государству продлить срок выплаты пенсий и снизить давление на пенсионные фонды. Это помогает сохранить финансовую устойчивость системы социального обеспечения.

2. Увеличение трудовой активности: Повышение пенсионного возраста МВД стимулирует людей продолжать работать дольше, что может положительно сказаться на экономике страны. Работники, продолжающие трудиться, могут использовать накопленный опыт и знания для повышения эффективности и качества своей работы.

3. Повышение социального статуса: Пенсионное продление позволяет людям оставаться активными участниками общественной жизни. Это дает возможность более полноценно осуществлять социальные и культурные потребности, что способствует улучшению качества жизни.

Недостатки повышения пенсионного возраста:

1. Физическое и психологическое здоровье: Продление трудовой деятельности может негативно сказаться на здоровье работников, особенно тех, кто испытывает тяжелые физические нагрузки в своей профессии. Повышение пенсионного возраста требует дополнительного ухода за здоровьем и возможной адаптации к новым условиям работы.

2. Риск безработицы: Повышение пенсионного возраста может привести к росту безработицы среди более молодых и менее опытных работников. Молодым людям может быть сложно найти работу, если старшее поколение продолжает активно трудиться.

3. Демографические факторы: В условиях низкого рождаемости и увеличения смертности длительное продление трудовой деятельности может создать проблемы в плане недостатка рабочей силы и роста демографического дисбаланса.

4. Социальное неравенство: Высокий пенсионный возраст дополнительно нагружает работников из социально уязвимых групп. Для них продление трудовой деятельности может стать реальной трудностью социального включения.

В целом, повышение пенсионного возраста МВД в 2024 году имеет свои преимущества, такие как обеспечение финансовой стабильности пенсионных фондов и увеличение трудовой активности. Однако, следует учитывать недостатки, такие как негативное влияние на здоровье работников и увеличение социального неравенства. Поэтому, важно проводить анализ и принимать во внимание все факторы при принятии решений о повышении пенсионного возраста.

Досрочная пенсия полицейских по старым правилам

До начала 2023 года полицейские, равно как и другие государственные служащие, получали право на досрочный выход на пенсию при накоплении следующего стажа:

  • 20 лет службы;
  • 25 лет трудовой деятельности, из которых 12,5 приходилось на государственную службу.

При соблюдении одного из условий гражданин мог по собственному желанию выйти на пенсию по достижении 45-летнего возраста. Причем, наличие правила выслуги лет не нивелировало основные условия получения пенсии. Если гражданин не мог накопить положенное количество лет стажа, он выходил на государственную пенсию согласно общим правилам:

  • в 55 и 60 лет – женщины и мужчины (до утверждения реформы повышения пенсионного возраста 2018 года);
  • в 56 лет 6 месяцев и 61 год и 6 месяцев женщины и мужчины – в 2023 году;
  • в 65 лет мужчины – в 2028 году по завершению всех этапов поднятия пенсионного возраста;
  • в 63 года женщины – в 2034 году по завершению процесса поднятия пенсионного возраста.

Размер денежного довольствия

В 2024 году началось активное повышение размера денежного довольствия сотрудников МВД в зависимости от выслуги лет. Такое увеличение зарплаты понижающий коэффициент, который действовал до этого времени, устраняется. Теперь люди получают свою заслуженную пенсию уже во время службы. Это означает, что размер денежного довольствия будет увеличиваться ежемесячно с учетом периода службы.

Читайте также:  Служба в армии в стаж для больничного

Для сотрудников МВД, достигших пенсионного возраста, размер денежного довольствия будет зависеть от выслуги лет на момент начала пенсии. Таким образом, чем больше лет прошло с начала службы, тем выше будет пенсия.

Это важное изменение в системе вознаграждения сотрудников МВД позволяет уважить их выслугу лет и создает стимул для долголетней службы. Повышение размера денежного довольствия также улучшает материальное положение сотрудников и отражает признание их вклада в обеспечение безопасности общества.

Размер пенсии в полиции

После достижения предельного возраста, а также по иным причинам, военнослужащему требуется покинуть место службы и уйти в отставку согласно поданному раппорту. Как и любого гражданина России его ожидает ежемесячная материальная помощь за выслугу в виде пенсии. Расчеты проводятся согласно принципам:

  • Наличие стажа не более 20 лет позволяет получать пенсию в размере 50% от средней заработной платы работника службы МВД в регионе проживания пенсионера.
  • При наличии стажа более 20 лет к обычной ставке прибавляется 3% ежегодно при службе в полиции, но, не превышая 85% средней заработной платы в регионе проживания пенсионера.
  • Наличие стажа более 25 лет позволяет получать пенсионную выплату в размере 50% от средней зарплаты по региону с добавлением 1% от ставки ежегодно.

В зависимости от региона проживания отставного служащего, пенсионная выплата составляет от 30 000 до 70 000 рублей. Особое влияние на пенсию по предельному возрасту пребывания оказывает звание военнослужащего на 2021 год:

  1. командир батальона, подполковник — 25 595 рублей;
  2. командир роты, капитан — 19 015 рублей;
  3. командир взвода, лейтенант — 14 893 рублей;
  4. командир отделения, сержант — 10 918 рублей.

Согласно последним законодательным изменениям проводится индексация пенсий, которая увеличит размер выплат на 4% пенсионерам МВД.

Согласно Закону «О службе в МВД России» от 30.11.2011 не указано обязательное требование, что все желающие устроиться на работу в полицию обязаны предварительно поступить на службу в армию. Таким образом, можно сделать вывод, что устроиться на работу без армии вполне возможно. Однако все зависит от того, по какой именно причине Вы получили отсрочку от армии. Если гражданин РФ был освобожден от службы по состоянию собственного здоровья, тогда поступить на службу в полицию и продление стажа является невозможным, так как список требований к кандидатам в полицию и в армию практически идентичен.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий